тематическая неделя подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
тематическая неделя "8 марта" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическая неделя "8 марта" | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Женский день 8 марта»
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная НОД детей | Организация ППРС самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник | восприятие художественной литературы в интеграции с познавательно-речевым развитием, двигательная активность. | Чтение худ.лит. (263). Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». -чтение сказки. -беседа по прочитанному. -рассматривание иллюстраций к сказке. -рисование Василисы. -рефлексия. ФЦКМ (272) Беседа «Бабушкин сундук». -игровой момент. -беседа «Бабушкин сундук». -загадки. -рефлексия. | Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН игровая ситуация «Приготовления к празднику». Беседа «Скоро праздник 8 марта». Д/И «Звук потерялся» (развитие фонематического слуха). Дыхательная гимнастика (насосы, моторчик). Прогулка: Наблюдение за березой (закреплять знания о березе). Исследовательская деятельность: сравнение березы и тополя Гимнастика пробуждения (ласточка, ножницы, наклоны). Закаливающие процедуры (обтирание махровой рукавичкой). Профилактические мероприятия (упражнения для профилактики плоскостопия). Настольно – печатные игры. С/р игра «семья» (закреплять умения брать на себя различные роли). | Работа по звукопроизношению (чистоговорки и логоритмические упражнения на шипящие звуки) Разучивание и повторение песен и стихотворений к празднику. | Иллюстрации к русской народной сказке «Василиса Прекрасная». Простые и цветные карандаши, листы белой бумаги по количеству детей. | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи взрослым в домашних делах. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Вторник | Познавательно-исследовательская в интеграции с художественно-эстетической, музыкальной | ФЭМП (Бондаренко 251) Образование числа 15. -задачи на сообразительность. -Д/упр. «найди сходства и отличия». -образование числа 15. -работа в тетрадях в клетку «Рисуем кошку». -самоконтроль, самооценка. Лепка (Лыкова 148). «Цветы в вазе» -ситуативная беседа «Праздничный букет». -рассматривание букетов в вазе. -самостоятельное выполнение работы. -выставка детских работ. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Подвижно - дид. Игра «Составим корзину из цветов для мамы». КГН игровая ситуация «Полезные и вредные привычки». Артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка». Д/И «Измерь длину…» (измерение длины предметов с помощью мерки). Пальчиковая гимнастика (по выбору). Прогулка: Наблюдение за облаками (продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира). П/И «Бездомный заяц» (ловкость, выносливость). Труд: наведение порядка на участке. Гимнастика пробуждения (змейка, полурыбка, горка). Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой). Профилактические мероприятия (гимнастика для глаз). С/рол.игра «Кондитер» (развивать творческое воображение, способствовать совместной игровой деятельности). Чтение и обсуждение стихотворения С.М Садовского «Этот мамин день». | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды. Разучивание скороговорки (во дворе трава, на траве дрова). Оказание помощи в написании слухового диктанта. | Тетради в клетку, простые карандаши, наборное полотно, материал для устного счета по количеству детей, карточки с задачей. Пластилин, стеки, дощечки для пластилина, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, бусины, пуговицы, бисер и др. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. |
Среда | Коммуникативная в интеграции с двигательной | Экология. (Бондаренко 106 желтая). -чтение стихотворения о воде. -беседа «Кому нужна вода». -Д/И «Как рождается река». -П/Д игра «Ходят капельки по кругу» -рефлексия. Обучение грамоте. (Бондаренко 80) Звук и буква Ф. -Д/И «Кто больше запомнил слов с заданным звуком» (Ф) -Игровое упр. «На что похожа буква Ф?» -чтение слогов с договариванием до целого слова. -Словесная игра «Складушки». -рефлексия. | Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Умение правильно пользоваться столовыми приборами. Артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка». Беседа «Бабушкин сундук» (рассматривание старинных предметов, обсуждение их назначения). Д/и «Волшебный мешочек». Прогулка: Наблюдение за собакой (систематизировать представления о жизни животных весной). Труд: участие в рыхлении земли. П/И «Ключи» (развитие глазомера). Гимнастика пробуждения «Велосипед». Закаливающие процедуры (обширное обтирание влажным полотенцем). Логическая игра «Сложи узор» Сюжетно – ролевая игра «Почта» (отправляем на почте поздравительную открытку маме и бабушке) - закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Работа над интонационной выразительностью речи. Оказание помощи в правильном согласовании слов в предложении. Разучивание стихотворений к утреннику. | Глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе. Разрезная азбука большого и малого формата, сюжетные картинки, слоговая таблица. | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. |
Четверг | Познавательно-исследовательская в интеграции с художественно-эстетической, музыкальной | ФЭМП. (Колесникова 24) Образование числа 18. -устный счет. -знакомство с образованием числа 18. -решение примеров. -занимательные задачки. -работа в тетрадях. -самоконтроль, самооценка. Аппликация (266) Открытка «Цыпленок». -рассматривание образца открытки. -установление этапов работы. -выполнение работы детьми. -выставка детских работ. | Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН Беседа «Как я помогаю маме» или «в нашем доме чистота». Д/и «Собери грибы в корзинку» (совершенствовать навыки колич. счета в пределах 20). Малоподвижная игра «угадай, чей голосок?» Прогулка: Наблюдение за высотой стояния солнца (закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека). Исследовательская деятельность: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. П/И «Пятнашки» (учить слушать команды). Гимнастика пробуждения «Потягушки». Профилактические мероприятия (упражнения для профилактики поскостопия). Игровое упражнение «Каждой вещи свое место». Д/И «Найди пару». Речевая дидактическая игра «Повтори без запинки.» Поэтическая минутка С.Прокофьева «Сказка про маму» (прививать чуткость к поэтическому слову). | Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Помощь в овладении предметными знаниями в решении нестандартных задач. | Тетради на печатной основе, простые карандаши, цветные карандаши, пеналы с раздаточным материалом. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тарелочки для клея. | Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях. Советы родителям по организации домашнего чтения. |
Пятница | Коммуникативная в интеграции с художественно-эстетической, двигательной | Развитие речи. (279) Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». -рассматривание фотографий мам. -чтение стихотворений про маму. - рассказывание о маме по вопросам воспитателя. -рефлексия. Рисование. (Лыкова 152) Рисование по представлению «Портрет мамы». -рассматривание женских портретов (репродукции, открытки, фотографии). -уточнение терминов (парный портрет и групповой). -выполнение работы. -вернисаж. | Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН Просмотр иллюстраций «В гостях»-о правилах поведения. Коллективная работа в календаре природы. Д\И. по ФЭМП «Подбери фигуру по форме» Труд в уголке природы « полив комнатных растений» Д/И «Соберем букет». Беседа «Моя мама…» (уточнение представления о профессиях мам). Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления о весенних изменениях в природе). Труд: расчистка клумбы. П/И «Кто быстрее?» Гимнастика пробуждения: Ходьба босиком по массажному коврику. Опытно-экспериментальная деятельность. « Почему все звучит». Хоз.быт труд. «уборка в игровых центрах». | Напоминание правил поведения на прогулке. Развивать умение детей делить слова на слоги. Продолжать учить детей правильно держать кисть. Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти. | Фотографии мам. Бумага по количеству детей, гуашевые и акварельные краски, простые карандаши, палитры, кисточки, баночки с водой, фотопортреты, опорные рисунки для показа этапов работы. | Беседы с родителями по их вопросам и предложением. Ознакомить родителей с худ. творчеством детей. Оказать помощь в разрешении возникших проблем. Советы родителям по организации занятий с детьми дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа.
Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа....
тематическая неделя подготовительная группа
тематическая неделя "Уроки вежливости"...
Тематическая неделя подготовительная группа
Тема: « Книжкина неделя». Акция «Подарите детям книгу»....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Коррекционная работа по тематическим неделям (подготовительная группа)
Коррекционная работа по тематическим неделям...
Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость»
«Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость» Тематическая неделя «Посуда». В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В раз...