тематическая неделя подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Коптева Ольга Александровна

тематическая неделя "Уроки вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_uroki_vezhlivosti.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Тема недели «Уроки вежливости»

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная НОД детей

Организация ППРС самост. деятельности детей

Взаимод. с  родителями /

Соц.

партнерами

Понедельник

восприятие художественной литературы в интеграции с познавательно-речевым  развитием,

двигательная активность.

Чтение худ.лит.

(Бондаренко 189)

Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

-беседа о русских народных сказках.

-слушание сказки.

-беседа по содержанию сказки.

-Д/И «вежливое слово».

ФЦКМ  (папка «Уроки вежливости»)

-беседа о «Вежливости».

-игровая ситуация «в театре, кинотеатре»

-рефлексия.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

КГН игровое упражнение «Как я умею расчесываться».

Д/И «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова).

Игровая ситуация «Каждой вещи свое место».

Прогулка: Наблюдение за снегом (формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы).

Исследовательская деятельность: измерение глубины снега открытых и защищенных участков.

П/И «Два мороза» (ориентировка в пространстве).

Гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз.

Закаливающие процедуры (обтирание влажным полотенцем).

Чтение и обсуждение «Энциклопедии воспитанных детей».

Оказание помощи при соблюдении правил и норм поведения.

Повторение стихов и песен к празднику.

Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», аудиозапись сказки в музыкальном оформлении, магнитофон.

папка из методкабинета «Уроки вежливости»).

Предоставление методических рекомендаций по формированию культурно – гигиенических навыков у детей.

Вторник

Познавательно-исследовательская в интеграции с художественно-эстетической, музыкальной

ФЭМП

 (Бондаренко 239)

-устный счет с переходом через десяток.

-логическая задача.

-Д/И «Что изменилось?»

-пальчиковая игра

-работа в тетрадях в клетку.

-слуховой диктант (с.46 ОГ И.А.Быкова 2006).

-рефлексия.

Лепка

(Лыкова с.142)

Карандашница  в подарок папе.

-беседа о празднике защитников отечества.

-знакомство с новым видом лепки – из пластин.

-напоминание о способе лепки на готовой форме.

-рассматривание карандашниц.

-выполнение работы.

-выставка детских работ.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

КГН беседа «Что такое этикет?»  

Пальчиковая гимнастика.

Д/И «Ласковые слова» (образовать существительные с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса).

Артикуляционная гимнастика (вкусное варенье).

Словесная игра «Скажи наоборот».

Прогулка: Наблюдение за облаками (расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты).

Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадку.

П/И «Наседка и коршун».

Труд: сгребание снега под деревья.

Гимнастика пробуждения (массаж рук).

Профилактические мероприятия (корригирующая гимнастика).

Игровая ситуация «Кто поможет…» (учить взаимопомощи и взаимовыручке, вежливому обращению с просьбой о помощи).

Д/И «Хорошо – плохо» (учить детей анализировать свое поведение и поступки других).

Уточнение представлений об образовании чисел второго десятка.

Оказание помощи в отработке приемов лепки.

Работа над звукопроизношением: придумывание предложений с заданным звуком.

Тетради в клетку, простые карандаши, наборное полотно, материал для устного счета по количеству детей, карточки с задачей.

Пластилин, стеки, дощечки для пластилина, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки,  бусины, пуговицы, бисер и др.

Варианты карандашниц.

Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи взрослым в домашних делах.

Среда

Коммуникативная в интеграции с  двигательной

Экология.

(Бондаренко желтая с.88)

Беседа «Я – человек».

-беседа (человек – часть природы, существо мыслящее).

-Д/И «Сходства и различия».

-исследовательская деятельность: почему человек храпит.

-конкурс умников.

-рефлексия.

Обучение грамоте.

(Бондаренко с. 76)

Сопоставление звуков Ч и Ц.

-артикуляционная гимнастика.

-отгадывание загадок, сравнение слов отгадок.

-сравнительный анализ слов ЗАЯЦ – ЗАЙЧИК (количество звуков, букв, слогов, ударный слог).

-Д/И «Звук потерялся».

-рефлексия.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

КГН беседа «Вежливая просьба».

Дыхательная гимнастика (самолеты).

Д/И «Ассоциации» (развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата).

Настольно – печатные игры (по выбору детей).

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы).

П/И «Кто быстрее?»

Труд: оказание помощи младшим группам в наведении порядка на участке.

Гимнастика пробуждения (гимнастика для рук и ног).

Закаливающие процедуры (полоскание горла водно – солевым раствором).

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Д/И «Угадай настроение» (учить анализировать конфликтные ситуации; формировать коммуникативные навыки).

С/ролевая игра «В гостях» (уточнение представлений о нормах и правилах поведения).

Оказание помощи в правильном формулировании ответов, в построении предложений.

Напоминание правил поведения во время еды, о важности говорить «Спасибо» после еды.

Модель изображения человека, карточки с изображением живых и неживых предметов, картинки для составления портрета.

Разрезная азбука, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов со звуками Ч и Ц в разных местах (в начале, в середине, в конце слова).

Предоставление методических рекомендаций по организации наблюдений детей за сезонными изменениями в природе.

Четверг

Познавательно-исследовательская в интеграции с художественно-эстетической, музыкальной

ФЭМП.

(Колесникова 22)

Число 17.

-устный счет.

-работа в тетрадях на печатной основе л.22

-слуховой диктант.

-физминутка.

-Д/упр. «Будь внимателен!»

-собачка из геометрических фигур.

-самоконтроль, самооценка.

Аппликация

(Лыкова 144)

Как мой папа спал, когда был маленький.

-чтение отрывка из стихотворения М.Лермонтова «Казачья колыбельная».

-выбор варианта колыбельки или постельки, обсуждение формы.

-установление этапов работы.

-выполнение работы.

-выставка детских работ.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

КГН беседа «Что значит «плохие манеры»?

Д/И «Переполох» (закреплять представления о частях суток).

Словесная игра «Доскажи фразу» (научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже).

Артикуляционная гимнастика (горка)

Д/И «Отгадай – ка» (учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, задавать вопрос по описанию).

Прогулка: Наблюдение за птицами (закреплять представления о птицах).

П/И «Наседка и коршун».

Труд: коллективный труд на территории участка.

Гимнастика пробуждения (потягивание, кошки).

Закаливающие процедуры (босохождение по неровной поверхности).

Упражнения для профилактики простудных заболеваний.

Развивающая игра «Сложи узор».

Чтение «Умная собачка Соня» (о вежливых словах).

Уточнение представлений об образовании чисел второго десятка.

Индивидуальные напоминания о правилах безопасности во время выполнения аппликации.

Тетради на печатной основе, простые карандаши, цветные карандаши, пеналы с раздаточным материалом.

Цветная бумага, лоскуты ткани, кружева, тесьма, ленточки, пуговицы, ножницы, клей, кисточки, готовые картонные формы – овалы и прямоугольники (кроватки, постельки, колыбельки) по количеству детей, шаблоны «малыша».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Пятница

Коммуникативная в интеграции с  художественно-эстетической, двигательной

Развитие речи.

(Бондаренко 132)

Сравнение и описание предметов. (учить составлять рассказ, включая в него антонимы)

-Д/И «Что нас окружает?»

-сравнение групп предметов из стекла, фарфора, металла.

-словесная игра «Доскажи словечко».

Рисование.

 (Лыкова с.146)

Портрет папы.

- рассматривание портретов (репродукции, фото, открытки и др.)

 -знакомство с термином «парный портрет».

-установление этапов работы по опорным рисункам.

-выполнение работы детьми.

-выставка детских работ.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

КГН игровая ситуация «полезные и вредные привычки».

Пальчиковая гимнастика.

Д/И «Четвертый лишний» (продолжать упражнять в классификации предметов по разным признакам).

Дыхательная гимнастика.

Малоподвижная игра «Горячо – холодно» (развитие наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи.)

Словесная игра «Закончи предложение».

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками (расширять и углублять знания о растениях).

П/И «Волк во рву» (внимание, умение действовать по сигналу).

Гимнастика пробуждения (ласточка, ножницы).

Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой).

Профилактические мероприятия (гимнастика для глаз).

Д/И «Самый внимательный».

Оказание помощи в отработке речевых навыков.

Оказание помощи в закреплении умений работать акварельными красками.

Закрепление умения работать всем ворсом кисти и ее концом.

Группы предметов из стекла, фарфора, металла.

Бумага по количеству детей, гуашевые и акварельные краски, простые карандаши, палитры, кисточки, баночки с водой, фотопортреты, опорные рисунки для показа этапов работы.

Беседы с родителями по их вопросам и предложением.

Ознакомить родителей с худ. творчеством детей. Оказать помощь в разрешении возникших проблем. Советы родителям по организации занятий с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа.

Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа....

тематическая неделя подготовительная группа

тематическая неделя "8 марта" подготовительная группа...

Тематическая неделя подготовительная группа

Тема: « Книжкина неделя».  Акция «Подарите детям книгу»....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость»

«Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость» Тематическая неделя «Посуда». В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В раз...