Конспект по игровой деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект игровой деятельности на тему: «Путешествие с колобком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_igrovoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сухенко Карина Алексеевна
Конспект игровой деятельности на тему:
«Путешествие с колобком»
Задачи:
- Формировать предпосылки экологического создания.
- Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
- Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Планируемые результаты: Проявляет активность при исполнении песни «Береги друзей своих», принимает активное участие в дидактических играх, в игре эстафете «Овощи-фрукты», участвуют в продуктивной деятельности (украшение обоев для лисы цветами и бабочками).
Материалы и оборудование: Настольно печатные игры «Лесные правила», «Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки цветов и бабочек.
Предварительная работа: Изготовления на занятиях аппликации цветов и бабочек.
Ребята я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их (упражнения на координацию движений и развитии мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинам счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем мы с вами туда на волшебном «ковре-самолете». (разворачиваю «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
-Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковер. (на подносе лежат геометрические фигуры разной формы, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
-Назовите те фигуры которые вам понадобились.
-Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по нему мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? где подсказка?
(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка колобок).
-Ребята ,посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют)
Итак, покатился колобок по тропинке, катится, катится, а на встречу ему (Кто?) (звучит музыка) (медведь).
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете. Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.
Игра: «Времена года»
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному знаку, обозначающему то или иное время года.)
-Ну теперь все понятно
Медведь хвалит и пропускает детей в лес.
Воспитатель:
-Катится по тропинке колобок, а с ними наши ребята.
А на встречу им… кто?(звучит музыка)…(волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные которые с хозяевами (домашние).
Дидактическая игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель:
-Катится дальше колобок на встречу ему…кто? (звучит музыка)…(заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра: «Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Воспитатель: Покатился колобок а за ними и ребята дальше. Катится, катится, а навстречу им…кто? (звучит музыка)…(лиса).
Лиса то наша в сказке «Заюшкина избушка) помните? Забрала у зайки лубяную избушку вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы в лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.
Воспитатель: Ребята поможем лисичке украсить её обои,(дети наклеивают бабочек и цветы на обои)
Молодцы дети, очень красивые обои получились.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось вам трудным, вам хотелось бы еще кому-то помогать? (Дети исполняют песню «Береги друзей своих»!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»
Программное содержание: Цель: Развитие игровых действий по сюжету «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...
План- конспект по игровой деятельности в средней группе.
Знакомство детей с дидактической игрой "Корзинка с овощами и фруктами"....
Конспект по игровой деятельности в средней группе на тему «Моя семья»
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня...