Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий
Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Подготовила воспитатель:
Алексеева Елена Александровна
ГБДОУ Д/с № 14
Приморского района
Санкт-Петербург
2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе
Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать умение создавать на одной аппликационной основе разные образы сказочных избушек (лубяную для зайчика, ледяную для лисички)
- Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности
- Развивать творческое мышление и воображение
- Воспитывать интерес к народной культуре
- Формировать желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления
«Речевое развитие»
-Активизировать и обогащать словарь детей
- Развивать связную речь, навыки речевого общения
«Познавательное развитие»
- Закреплять знания геометрических фигур (развивать умение делить геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник пополам)
- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; способ разрезания прямоугольника с целью получения двух квадратов
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги
-Развивать мелкую моторику рук
- Закреплять знания последовательности времен года
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Форма работы: фронтальная.
Методы и приемы:
Наглядные методы: показ наглядных пособий.
Словесные методы: рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия.
Практический метод.
Использование современных технологий: Сюрпризный момент: появление персонажа – Котик
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный: Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга». Комплект иллюстраций «Сказочные домики». Персонажи кукольного или настольного театра – лиса и заяц, новогодние маски лисы и зайца, иллюстрации из книжек сказки «Заюшкина избушка»
Раздаточный: Листы бумаги белого цвета для фона; готовые детали для аппликации по количеству детей: бумажные квадраты для стен лубяных избушек – в теплой гамме; бумажные квадраты для стен ледяных избушек в холодной гамме; бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники – крыши двух избушек; бумажные прямоугольники - для окошек
Дополнительный: Фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики; цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые
Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка – лубяная – ледяная; заяц – добрый доверчивый – лиса – хитрая и коварная). Аппликация «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 – часть: (стук в дверь)
Игровой момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к нам в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:
Котик: Вы меня узнали, кто я?
Дети.
Котик: Что у меня в руках?
Дети.
Котик: А, что в сундучке лежит, как вы думаете?
Дети.
Котик: Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать какие? Садитесь на стульчики.
(Пытается открыть сундучок, но не может.)
Котик: Что-то ничего у меня не получается… Наверное мы забыли сказать волшебное слово. Давайте вместе вспомним какие волшебные слова мы знаем (после ответов детей сундучок открывается). Прежде чем заглянуть в сундучок давайте отгадаем загадки:
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее ……..
(Игрушка лисы)
По полю прыг – прыг,
По снегу тык – тык.
(игрушка зайца)
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
(игрушка петуха)
Котик: Дети как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух?
Дети.
Котик: Да, правильно, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка».
(складывает игрушки в сундучок и закрывает его)
Котик: Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка оживи!».
Драматизация сказки
Жили – были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит избенка. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала! Какая избушка была у зайчика? –лубяная, она из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной – значит деревянный.
Слова дети повторяют хором и индивидуально
Воспитатель: А у лисы?
Ответы детей
Воспитатель: Что сделала лиса? Какая она была?
Ответы детей
2 часть:
(слышится плач лисы)
Воспитатель: Кто это плачет? Ребята, смотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко?
Ответы детей
Воспитатель: Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? Давайте сделаем аппликативные избушки: лубяные – зайке, ледяные – лисичке, чтобы лиса и заяц жили дружно по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит дом?
Ответы детей
Воспитатель выставляет на мольберте лист бумаги (основу для композиции), стена- большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинает моделировать варианты избушек, и включает детей в подбор материалов.
Например, показывает большой квадрат желтого, оранжевого, бежевого, цвета и спрашивает у детей для чего нужна эта деталь (часть постройки) и какой она формы, цвета, и для чьей постройки она подойдет? Приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу. Затем показывает большой квадрат голубого, синего, фиолетового, бирюзового цвета и задает вопросы. Приклеивает стену лисьей избушки. Как можно сделать крышу? Показывает квадрат белого цвета и разрезает его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме. Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показывает прямоугольник. Это окошки.
Воспитатель: Чтобы получить два окошка из прямоугольника, я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю – получилось два окошка. Они могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
Посмотрите, на столе лежат квадраты разного цвета для домиков, есть вата (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки будут играть, их можно сделать из ваты), ватные палочки для того чтобы нарисовать снегопад, карандаши, фломастеры, кисти, разные печатки для украшения.
Повторяем и уточняем творческую задачу – на листе бумаги сделать картинку – аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»: стены избушек выложить из квадратов разного цвета, две крыши из одного квадрата, а окошки из прямоугольника.
Физкультминутка «Зайчики»
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(дети показывают)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(дети скачут)
Кто-то зайку напугал-
Зайка прыг и убежал.
(дети садятся на места)
Прежде чем начать работать вспомним правила. Ножницы берем за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Перед тем как приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеенке. Поворачиваем лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем (убираем) лишний клей.
Приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Как мы с вами получили окно, крышу?
Как вы убирали лишний клей? Какая у тебя избушка? Кто будет жить в твоей избушке? Чем ты будешь украшать полянку?
3 часть:
Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. А сейчас лисичка и зайчик хотят внимательно рассмотреть домики. Лисичка с зайчиком рассказывают, почему им понравились домики.
Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...