Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Развитие у детей мышления, памяти, воображения и связной речи.Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Саттарова Лилия Ильгизаровна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №314» города Казани
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Цель: Закрепить знания детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Познакомить детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Развивать у детей мышление, память, воображение и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете, какие у нас стали теплые ручки? А теперь давайте обнимемся друг с другом. Вот как мы любим друг друга и живем дружной семьей.
А сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно ее послушайте.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Правильно, ребята, весной. Сегодня на занятии мы поговорим о весне. Посмотрите, как ярко светит солнце на улице и заглядывает к нам в окно. У меня, ребята, от этого становится очень радостно на душе, а у вас?
( ответы детей)
Еще, ребята, мне очень нравится слушать пение птиц, которого мы не слышали всю зиму. А вы уже слышали? Какие у вас впечатления?
(дети рассказывают о своих впечатлениях)
- Ребята, сегодня утром мне звонил мальчик Незнайка, который очень хочет придти к нам на занятие и много всего узнать. А как вы думаете , почему его так назвали?
( ответы детей)
( стук в дверь ) А вот и он!
Заходи, Незнайка, здравствуй!
( дети здороваются )
Присаживайся, Незнайка, вот на это мягкое кресло и внимательно смотри и слушай. А вы, ребята, тоже садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами, с помощью рисунков-символов попробуем рассказать о признаках весны. (воспитатель выставляет на мальберт первый рисунок-символ). Посмотрите, ребята, и скажите какое весной солнышко? (на листе изображено солнце)
- Яркое.
-Теплое.
-Светит и уже греет.
-А что оно делало зимой?
Правильно, ребята, только светило.
Посмотрите, что происходит со снегом? ( на листе изображен снег)
Снег тает.
А какие цветы появляются самыми первыми?
Правильно, подснежники. Их поэтому так и назвали, подснежники. Молодцы! Что происходит с животными? (на листе изображены животные) ---Просыпаются медведь и ежик.
Кто меняет шкурку?
Правильно, белочка и зайчик. Оказывается, ребята, в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. У ежихи тоже рождаются ежата. Сначало, они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Весной и у лисы появляются лисята. Она выводит их в норе. Лиса очень неаккуратная. У нее грязное гнездо и все вокруг захламлено. Многие звери не хотят селиться с ней рядом. Почти все малыши живут со взрослыми. Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит другая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть листья и траву. Скажите, ребята, что происходит с людьми? (на листе изображен человек)
Они начинают снимать теплые шубы, шапки, сапоги и надевать весенние яркие красивые куртки, сапожки, и шапочки.
Хорошо! А что происходит с птицами?
-Прилетают из теплых стран.
-А зачем они туда улетали?
-Осенью становилось холодно, кушать нечего.
- А какая птица прилетает первой?
- Правильно, грач. Считается, ребята, что если грачи прилетели, то наступила весна. Еще, ребята, весной птицы начинают вить гнезда и выводить птенцов. Молодцы, ребята, вот мы с вами и назвали все признаки весны. А сейчас давайте встанем и на некоторое время превратимся в лебедей, которые тоже уже скоро прилетят к нам.
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут
Склонились над водой, качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
Тихо бесшумно на воду садятся.
Садитесь, ребята, на ковер и послушайте, какая история приключилась с Незнайкой. Однажды на прогулке в своем детском саду Незнайка слепил снежного колобка и так он ему понравился, что он решил показать его маме и папе. Незаметно он занес его в группу и спрятал в шкафчик. Вечером пришла мама, и Незнайка поспешил показать его ей. Открыв шкафчик…Ребята, как вы думаете, что они увидели?
-Лужу.
- Воду.
А как бы его можно было бы сохранить его до вечера?
-Положить в холодильник.
-Положить в морозильник.
- Оставить на участке.
-Вот слышишь, Незнайка, какие хорошие советы дали тебе дети. Ой, ребята, Незнайка что-то хочет нам показать. Давайте сядем на стульчики и посмотрим. Незнайка принес нам свои рисунки ( воспитатель рассматривает), да опять все перепутал.( (воспитатель выставляет на мальберте рисунки , а дети выходят и находят ошибки, например):
-Дима, какие ошибки ты нашел?
-На деревьях растут огурцы и помидоры, Осенью дети в летней одежде.
-Правильно, Дима, ты очень внимателен. (рассматриваются 3-4 рисунка) -Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру « Когда это бывает, весной или зимой?» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть признак весны или зимы, а вы должны будете бросить его обратно и ответить «ЗИМОЙ» или «ВЕСНОЙ».
тает снег
праздник Новый год,
бегут ручьи,
метет метель,
птицы прилетают,
медведь просыпается и т.д.
-Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы все были активны и внимательны. Незнайка, наверное, многое узнал сегодня, сидит и улыбается. А вы, ребята, что нового узнали? (ответы детей) Приходи к нам ,Незнайка, еще. До свидания!
Список литературы:
1.Кочемасова Е., Вахрушев А. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- изд. Баллас 2006.
2. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.- Волгоград 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"
Конспект занятия на тему: «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...
Развлечение в средней группе на тему "Пришла Весна"
Развлечение в средней группе....
Проект в средней группе на тему «Пришла Весна!»
Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе....
Проект в средней группе на тему «Пришла Весна!»
Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе....