Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Программное содержание:

  Цель: Развитие игровых действий  по сюжету  «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.

Образовательные задачи:

    - Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в игре «УРА! Мы едем в театр». 

- Расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.

- Развивать творческую активность детей в игре, умение развивать сюжет игры.

- Стимулировать интерес детей к инсценировке знакомых сказок

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей вести диалоги в игре.

- Обогащать словарный запас за счет слов: водитель, кондуктор,  плата за проезд, билеты, профессия, кассир, контролер,  артист, зритель, аплодисменты

- Упражнять детей в умении передавать интонационную   выразительность при инсценировке сказки.

Воспитательные задачи:

   - Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

   - Поддерживать интерес и желание играть.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о театре и правилах поведения в общественных местах, разучивание ролей.

Оборудование и материалы для педагога: декорации, афиша.

Оборудование и материалы для детей: украшения для зрителей,  касса, костюмы и маски героев, логические блоки Дьеныша.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Интеграция по областям: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_v_teatr.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»

Аудитория: слушатели курсов повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»

Дата проведения: 28.11.2018 г

Подготовила: воспитатель Елемена Г.А.

Санкт-Петербург

 2018

Программное содержание:

  Цель: Развитие игровых действий  по сюжету  «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.

Образовательные задачи:

    - Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в игре «УРА! Мы едем в театр». 

- Расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.

- Развивать творческую активность детей в игре, умение развивать сюжет игры.

- Стимулировать интерес детей к инсценировке знакомых сказок

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей вести диалоги в игре.

- Обогащать словарный запас за счет слов: водитель, кондуктор,  плата за проезд, билеты, профессия, кассир, контролер,  артист, зритель, аплодисменты

- Упражнять детей в умении передавать интонационную   выразительность при инсценировке сказки.

Воспитательные задачи:

   - Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

   - Поддерживать интерес и желание играть.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о театре и правилах поведения в общественных местах, разучивание ролей.

Оборудование и материалы для педагога: декорации, афиша.

Оборудование и материалы для детей: украшения для зрителей,  касса, костюмы и маски героев, логические блоки Дьеныша.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Интеграция по областям: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.

  1. Вводная часть

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят

посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и

улыбнемся им.

Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Д: Афишу!

В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Д: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

В: А как называется то учреждение, где идут спектакли?

Д: Театры.

В: А вы любите ходить в театр?

В: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления.

В: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Д: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные,

разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные

корзины и т. д.

В: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя

там нужно культурно.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

2. Основная часть.

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, зрители,

костюмы, декорации.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральна касса.

В. Кассиром, который будет продавать билеты на представление пусть будет…(воспитатель распределяет игровые роли)

  - Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня будут …Артисты проходите в гримерную, готовьтесь к спектаклю.                      В: Я предлагаю вам ребята отправиться в театр на автобусе. Водителем пусть будет…, а кондуктором…- готовьтесь к поездке.

А если мы поедем на автобусе, то как нас можно назвать?(ответы детей).  Перед поездкой предлагаю всем нарядиться -девочки наденьте бусы, а мальчики бабочки или  галстуки.  А теперь давайте займем места в автобусе.   Мальчики не забудьте пропустить вперед девочек.                                    

  Водитель: Осторожно, двери закрываются.                                                      Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд. (Кондуктор продает билеты пассажирам.) 

Воспитатель: До театра путь неблизкий. Чтобы ехать не скучать, можно песню запевать.

 Водитель: Остановка «Театр».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Сейчас мы пойдем с вами в театр. Подходят к контролеру. Контролер: «Ваши билеты пожалуйста»

В. Ребята, что же делать? Пойти в кассу и купить билеты. А кто продает билеты, кто пропускает в зал? (ответы детей). Правильно, кассир, контролер.

Воспитатель:  Кассир… будет продавать нам билеты. А контролер… будет пропускать нас в зрительный зал.  Ребята становитесь в очередь в кассу за билетами,  кто купил билет, показывайте контролёру и занимайте места в зрительном зале.  

Ребята, когда мы находимся в театре, тогда как нас можно будет назвать…? (ответы детей).

Воспитатель: Зрители.      

В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить

сотовые телефоны.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Сценка «Зайкина избушка»

В. Давайте поаплодируем нашим актёрам.

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.  А теперь давайте пройдем в автобус и вернемся в детский сад.

3. Заключительная часть

В. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста "Поисковая экспедиция"

Цель: развивать в детях интерес к исследовательской деятельности. Задачи:обучающие:  ·        тренировать детей в ориентировке на листе бумаги: вверху, вни...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...

Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»

Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....

Конспект по игровой деятельности в средней группе на тему «Моя семья»

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...