Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
Цель: Развитие игровых действий по сюжету «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.
Образовательные задачи:
- Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в игре «УРА! Мы едем в театр».
- Расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.
- Развивать творческую активность детей в игре, умение развивать сюжет игры.
- Стимулировать интерес детей к инсценировке знакомых сказок
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей вести диалоги в игре.
- Обогащать словарный запас за счет слов: водитель, кондуктор, плата за проезд, билеты, профессия, кассир, контролер, артист, зритель, аплодисменты
- Упражнять детей в умении передавать интонационную выразительность при инсценировке сказки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
- Поддерживать интерес и желание играть.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о театре и правилах поведения в общественных местах, разучивание ролей.
Оборудование и материалы для педагога: декорации, афиша.
Оборудование и материалы для детей: украшения для зрителей, касса, костюмы и маски героев, логические блоки Дьеныша.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Интеграция по областям: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_v_teatr.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»
Аудитория: слушатели курсов повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»
Дата проведения: 28.11.2018 г
Подготовила: воспитатель Елемена Г.А.
Санкт-Петербург
2018
Программное содержание:
Цель: Развитие игровых действий по сюжету «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.
Образовательные задачи:
- Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в игре «УРА! Мы едем в театр».
- Расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.
- Развивать творческую активность детей в игре, умение развивать сюжет игры.
- Стимулировать интерес детей к инсценировке знакомых сказок
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей вести диалоги в игре.
- Обогащать словарный запас за счет слов: водитель, кондуктор, плата за проезд, билеты, профессия, кассир, контролер, артист, зритель, аплодисменты
- Упражнять детей в умении передавать интонационную выразительность при инсценировке сказки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
- Поддерживать интерес и желание играть.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о театре и правилах поведения в общественных местах, разучивание ролей.
Оборудование и материалы для педагога: декорации, афиша.
Оборудование и материалы для детей: украшения для зрителей, касса, костюмы и маски героев, логические блоки Дьеныша.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Интеграция по областям: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.
- Вводная часть
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят
посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и
улыбнемся им.
Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Д: Афишу!
В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Д: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
В: А как называется то учреждение, где идут спектакли?
Д: Театры.
В: А вы любите ходить в театр?
В: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления.
В: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Д: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные,
разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные
корзины и т. д.
В: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя
там нужно культурно.
В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.
Д. да.
2. Основная часть.
В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, зрители,
костюмы, декорации.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.
Д. Купить билеты.
В. Где мы будем покупать билеты?
Д. В кассе
В. Это называется театральна касса.
В. Кассиром, который будет продавать билеты на представление пусть будет…(воспитатель распределяет игровые роли)
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня будут …Артисты проходите в гримерную, готовьтесь к спектаклю. В: Я предлагаю вам ребята отправиться в театр на автобусе. Водителем пусть будет…, а кондуктором…- готовьтесь к поездке.
А если мы поедем на автобусе, то как нас можно назвать?(ответы детей). Перед поездкой предлагаю всем нарядиться -девочки наденьте бусы, а мальчики бабочки или галстуки. А теперь давайте займем места в автобусе. Мальчики не забудьте пропустить вперед девочек.
Водитель: Осторожно, двери закрываются. Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд. (Кондуктор продает билеты пассажирам.)
Воспитатель: До театра путь неблизкий. Чтобы ехать не скучать, можно песню запевать.
Водитель: Остановка «Театр».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Сейчас мы пойдем с вами в театр. Подходят к контролеру. Контролер: «Ваши билеты пожалуйста»
В. Ребята, что же делать? Пойти в кассу и купить билеты. А кто продает билеты, кто пропускает в зал? (ответы детей). Правильно, кассир, контролер.
Воспитатель: Кассир… будет продавать нам билеты. А контролер… будет пропускать нас в зрительный зал. Ребята становитесь в очередь в кассу за билетами, кто купил билет, показывайте контролёру и занимайте места в зрительном зале.
Ребята, когда мы находимся в театре, тогда как нас можно будет назвать…? (ответы детей).
Воспитатель: Зрители.
В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,
пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить
сотовые телефоны.
В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными
аплодисментами.
Сценка «Зайкина избушка»
В. Давайте поаплодируем нашим актёрам.
В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам
понравилось больше всего?
Ответы детей.
В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление. А теперь давайте пройдем в автобус и вернемся в детский сад.
3. Заключительная часть
В. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо
справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в
общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы
героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы
поменяетесь ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста "Поисковая экспедиция"
Цель: развивать в детях интерес к исследовательской деятельности. Задачи:обучающие: · тренировать детей в ориентировке на листе бумаги: вверху, вни...
Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»
Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...
Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....
Конспект по игровой деятельности в средней группе на тему «Моя семья»
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...