Открытый просмотр НОД в младшей группе. « Лес, сколько в нем живет чудес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытый просмотр НОД в младшей группе.
« Лес, сколько в нем живет чудес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная работа | 295.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 «РАДУГА»
141650,Российская Федерация, Московская область, городской округ Клин, г. Высоковск, Первомайский пр-д., д.12, тел. 8 (49624) 6-34-99, 6-34-25
Открытый просмотр НОД в младшей группе.
« Лес, сколько в нем живет чудес»
Подготовила и провела:
Воспитатель Чепасова О. В
Март 2023г.
Цель: Формировать представления детей о жизни леса и их обитателей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать внимание, фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания; формировать умение работать в коллективе, объяснять свои действия.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура.
Методы: игровые
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: игрушки Белка, ежик, медведь, зайчик, дидактическая игра «Картинка в картинке», «С какой ветки детки?»
«кто что ест», «Дикие животные и домашние» разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами,
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные, домашние», «Деревья: дуб, клен, елка» физкультминутка.
Структура.
1. Психологический настрой. Организационный момент.
2. Поиски героя по данному описанию.
3. Музыкальная игра «Зашагали ножки»
4. «Кто живет в лесу». На картине из всех животных выбирают диких.
5. Физкультминутка.
6. Дидактическая игра «кто что ест», «С какой ветки детки?»
7. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.
- А вы хотите узнать, кто нас пригласил первым в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).
- Правильно это зайчик.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в гости к Зайчику.
Музыкальная игра «Зашагали ножки» (выполняем движения под текст).
Вон, посмотрите, дети, Зайка нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали!». А что ты Зайка такой грустный. Что случилось?
Воспитатель: Заяц мне сказал, что подул сильный ветер и животные заблудились ребята поможем Зайке? (можно животных на столе стоят и дети их разбирают)
Ребята, кого вы видите. (животные)
- Да, это животные.
А какие животные живут в лесу? (дикие)
А почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу).
Каких диких животных вы знаете? (Волк, лиса, заяц, белка, медведь)
Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).
- Здесь есть еще какие животные? (домашние),
А почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком)
Каких домашних животных Вы знаете? (корова, поросенок, собака, кошка и.т.д
Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние. ( дети убирают домашних животных) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома.
- А какие животные осталися ? (дикие)
где живут дикие животные ? (в лесу?)
- Ребята, заяц говорит вам спасибо за то, что помогли и предлагает вам не много отдохнуть.
Зайка серенький сидит (сидит как зайчик)
И ушами шевелит
Вот так, вот так,( шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп-хлоп ( хлопаем в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок- скок, скок – скок. (прыгаем как зайчики). До свидание зайка.
Воспитатель: Ребята а мы отправляемся дольше в путешествие в лес. А чтобы узнать кто следующий ждет нас в гости слушаем загадку (про белку.)
Не мышь, не птица, в лесу резвится.
На деревьях живет и орешки грызет. (белка).
Воспитатель: Правильно это белка. Отправляемся в гости к белке.
Посмотрите дети а белка уже нас ждет. Давайте поздороваемся с белочкой: «Здравствуй, белочка Она очень рада что мы пришли к ней в гости. Дети, белочка хочет с нами поиграть.
Посмотрите, сколько она насобирала красивых листиков и шишек! Посмотрите этот листик с дерева дуб, и он называется дубовый.
А этот листик с дерева клен, и называется кленовый. Что у меня в руках? (ответы детей). Верно, шишка.
А такие шишки на каком дереве растут? (ответы детей- ель, ёлочка). Правильно.
Белочка предлагает нам поиграть в игру «С какой ветки детки?»
Я раздам вам листики, кому - дубовый, кому -кленовый, а кому - шишку.
Вы посмотрите внимательно где стоит ёлочка, где дуб и клён. Когда я вам дам знак, то вы должны подбежать к тому дереву, с какого упал ваш листик. Понятно? Тогда приготовились. Ветерок закружил листики.
- Детки, летите на свои ветки! Молодцы, все нашли правильно свои ветки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так весело поиграли! И белочке очень. понравилось. Ну, что же, давайте прощаться с белочкой и пойдем дальше.
- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут к следующему лесному гостю в лес. А вот и следующий лесной житель кто это ребята (ежик.)
Посмотрите дети а ежик уже нас ждет. Давайте поздороваемся с ежиком: «Здравствуй, ежик. А почему ты такой грустный. Ко мне пришли гости , а я перепутал в корзине все угощения для гостей.
Воспитатель : Не переживай ежик мы с ребятами тебе поможем. Показывай что у тебя там лежит (достает морковь). Ребята а кто из лесных зверей любит морковь? правильно зайчик. (отдаем морковь зайчику).
Достает шишку, ребята а кто любит шишку? правильно белочка (отдаем белочке).
Достает мед , ребята а кто любит есть мед?. Правильно медведь.
Спасибо Вам ребята, Вы мне очень помогли, и для Вас я приготовил тоже угощения. Спасибо ежик до свидание
Воспитатель: А нам ребята пора возращаться в садик. (Возращаемся в садик садимся на стульчики).
Каких животных мы встретили в лесу? Диких
А каких диких животных вы знаете? ( заяц, ежик, белка).
Куда мы с Вами отправлялись в путешествие? (в лес).
Что любит медведь? (мед,).
Зайка что любит ? (морковь)
Белочка что любит (шишки). ).(Угощаю ребяток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за чудо, хвойный лес, сколько в нем живет чудес..."
Занятие - сказкаОрганизация непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группеСтарший воспитатель д/с НОУ О...
Открытый просмотр ООД в младшей группе №2 Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
Открытый просмотр ООД в младшей группе №2 Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»...
Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес» (вторая младшая группа)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....
ОД по экологическому развитию в младшей группе Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»
Подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме....
ОД по экологическому развитию в младшей группе Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....