Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

экология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных.

Задачи:

- учить различать животных;

- дать детям представление, чем питаются животные;

- развивать внимание, воспитывать любознательность;

- прививать любовь и заботу к диким животным.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение художественной литературы «Обитатели наших лесов», заучивание стихов и загадок о диких животных; Д/игра «Чей домик?».

Материалы: картинки с изображением волка, медведя, ежа, зайца.

Активизация словаря: Дупло, берлога, нора, пень.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель. Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

Воспитатель. Правильно ребята, мы с вами отправляемся в дикий лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными.

Воспитатель. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель. Да ребята в нашем лесу живут белки. В дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. Питается белка растительной пищей: семенами шишек, кедровыми орехами. Кроме этого белки поедают различные ягоды и грибы, почки, фрукты. Ловят жуков и бабочек. Благодаря цепким лапкам с острыми коготками, они ловко лазают по стволам деревьев, перепрыгивают с одного дерева на другое. В случае необходимости белка может спрыгнуть с вершины высокого дерева на землю. Белки меняют зимой шубку с коричневого цвета на серую. У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы — их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! Не всё конечно, часть они находят и съедают. Но то, что они запамятовали куда закопали, потом прорастает.

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите, кто это там под кустиком спрятался?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это?

(Зайчишка)

Воспитатель. Больше всего им нравятся луга, поля заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлинённое тело, длинные уши, передние лапы его короткие, задние большие – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.

Воспитатель. А сейчас мы дальше поспешим.

Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. Медведь

Воспитатель. Это, конечно же, медведь. Медведь дикое животное. Медведь хорошо передвигается по непролазной тайге, быстро взбирается на деревья. Зимой медведь впадает в спячку. Но спит он очень чутко и, если его разбудить, покидает берлогу. Питается он грибами, ягодами и рыбой. Медведь приносит большую пользу в лесу, он способствуют распространению семян растений.

Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите, кто же спрятался под пенечком?

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это –

(Ежик)

Воспитатель. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки глазки, но видит ежик плохо, а нюх у него прекрасны! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. Еж днем прячется среди кустарников, ночью выходит кормиться. Питаются ежи жуками, дождевыми червями, лягушками, ящерицами, змеями, мышами. Ёж полезен уничтожением вредных насекомых. На участках, где живет еж, никогда не увидите слизней, мышей. Такое вот доброе полезное животное.

Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр

laquo;Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр по окр мину...

Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес» (вторая младшая группа)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....

Конспект по экологическому воспитанию на тему: «Лес, сколько в нем живет чудес» для детей 3-4 лет

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.Развивающие...

ОД по экологическому развитию в младшей группе Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

Подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме....

ОД по экологическому развитию в младшей группе Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....