"Что за чудо, хвойный лес, сколько в нем живет чудес..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие - сказка
Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Старший воспитатель д/с НОУ ОСШ №23 «Менеджер»
Дранишникова М.Н.
Оборудование: карта «Природные зоны», аудиозапись «Голоса птиц», «Увезу тебя я в тундру», иллюстрации хвойного леса.
Цели:
- Обобщить знания детей о растениях леса;
- На основе сравнения с природой тундры дать представления хвойного леса.
- Углубить знания детей о связях между высотой солнца и температурой, количества осадков и растительностью.
- Развивать речь детей, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Ой вы, гой-еси, дети милые
Ой вы, гой-еси, гости званые
Как вы спросите а зачем же мы
Нарядились так, поукрасились?
А расскажем мы ныньче сказочку
Может сказочку, может быль пойдет
А не быль совсем – правда чистая.
Мы расскажем вам, вы – послушайте.
А отправимся по началу мы в тундру снежную да безлесную.
(звучит аудиозапись «Увезу тебя я в тундру»)
Перво-наперво про условия
Расскажите мне про природные
Не забудьте вы и растения, что растут теперь
Только в том краю.
(На интерактивной доске изображение природы тундры).
Рассказывание детей о климатических условиях и растениях тундры.
- Кто же скажет мне, что за звери там.
Поселилися и живут теперь?
Что за птицы там, насекомые?
Рассказывание детей о животных тундры.
- В тундре что за люд?
Чем он занят там?
(Рассказы детей о занятиях коренного населения)
- Ой, ребятушки, ой молоденьки,
А вы знаете что случилося?
Не везде природа одинакова –
Разны виды ее!
Как же стало так, расскажу я вам.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций,гербариев)
- Как один-то район назван севером.
Да посмотрим какие деревья там
Приложилися жить припеваючи.
(на интерактивной доске появляется изображение ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы)
- Как назвать мне тот лес, где устроились
Ель, сосна, пихта, кедр и лиственница?
(Ответы детей)
- Почему в том районе северном
В большинстве растут леса хвойные?
(Ответы детей)
- В стороне северной холода сильней,
И широкий лист посыпался б,
И сгубилось бы само дерево
От морозов, да от безжалостных.
Вы запомните, что тьму непроглядную
Леса хвойного непролазного
Испокон веков тайгой кликали,
Да и попусту не бродили там.
(на интерактивной доске появляется изображение хвойного леса)
- Вот о том кто живет в лесу
Мы сейчас и обмолвимся.
Посмотрите вы на животных тех,
Расскажите мне, чем питаются?
(на интерактивной доске появляется изображение животных хвойного леса).
- Вы запомните, в чем различие
Тундры и края северного.
А в другой-то раз
Расскажу я вам про лес смешанный.
- Вам спасибо за все, дети милые
И гостям – за то, что послушали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhu_ya_vam_skazku.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Старший воспитатель д/с НОУ ОСШ №23 «Менеджер»
Дранишникова М.Н.
Оборудование: карта «Природные зоны», аудиозапись «Голоса птиц», «Увезу тебя я в тундру», иллюстрации хвойного леса.
Цели:
- Обобщить знания детей о растениях леса;
- На основе сравнения с природой тундры дать представления хвойного леса.
- Углубить знания детей о связях между высотой солнца и температурой, количества осадков и растительностью.
- Развивать речь детей, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Ой вы, гой-еси, дети милые
Ой вы, гой-еси, гости званые
Как вы спросите а зачем же мы
Нарядились так, поукрасились?
А расскажем мы ныньче сказочку
Может сказочку, может быль пойдет
А не быль совсем – правда чистая.
Мы расскажем вам, вы – послушайте.
А отправимся по началу мы в тундру снежную да безлесную.
(звучит аудиозапись «Увезу тебя я в тундру»)
Перво-наперво про условия
Расскажите мне про природные
Не забудьте вы и растения, что растут теперь
Только в том краю.
(На интерактивной доске изображение природы тундры).
Рассказывание детей о климатических условиях и растениях тундры.
- Кто же скажет мне, что за звери там.
Поселилися и живут теперь?
Что за птицы там, насекомые?
Рассказывание детей о животных тундры.
- В тундре что за люд?
Чем он занят там?
(Рассказы детей о занятиях коренного населения)
- Ой, ребятушки, ой молоденьки,
А вы знаете что случилося?
Не везде природа одинакова –
Разны виды ее!
Как же стало так, расскажу я вам.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций,гербариев)
- Как один-то район назван севером.
Да посмотрим какие деревья там
Приложилися жить припеваючи.
(на интерактивной доске появляется изображение ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы)
- Как назвать мне тот лес, где устроились
Ель, сосна, пихта, кедр и лиственница?
(Ответы детей)
- Почему в том районе северном
В большинстве растут леса хвойные?
(Ответы детей)
- В стороне северной холода сильней,
И широкий лист посыпался б,
И сгубилось бы само дерево
От морозов, да от безжалостных.
Вы запомните, что тьму непроглядную
Леса хвойного непролазного
Испокон веков тайгой кликали,
Да и попусту не бродили там.
(на интерактивной доске появляется изображение хвойного леса)
- Вот о том кто живет в лесу
Мы сейчас и обмолвимся.
Посмотрите вы на животных тех,
Расскажите мне, чем питаются?
(на интерактивной доске появляется изображение животных хвойного леса).
- Вы запомните, в чем различие
Тундры и края северного.
А в другой-то раз
Расскажу я вам про лес смешанный.
- Вам спасибо за все, дети милые
И гостям – за то, что послушали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лес, сколько в нем живет чудес.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма....
«Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр
laquo;Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр по окр мину...
Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»
Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»...
Конспект НОД "Лес, сколько в нем живет чудес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес» (вторая младшая группа)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....