"Что за чудо, хвойный лес, сколько в нем живет чудес..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Занятие - сказка

Организация непосредственно образовательной деятельности детей  по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной к школе группе

Старший воспитатель  д/с НОУ ОСШ №23 «Менеджер»

Дранишникова М.Н.

Оборудование: карта «Природные зоны», аудиозапись «Голоса птиц», «Увезу тебя я в тундру», иллюстрации хвойного леса.

Цели:

  1. Обобщить знания детей о растениях леса;
  2. На основе сравнения с природой тундры дать представления хвойного леса.
  3. Углубить знания детей о связях между высотой солнца и температурой, количества осадков и растительностью.
  4. Развивать речь детей, наблюдательность.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

 Ой вы, гой-еси, дети милые

Ой вы, гой-еси, гости званые

Как вы спросите а зачем же мы

Нарядились так, поукрасились?

А расскажем мы ныньче сказочку

Может сказочку, может быль пойдет

А не быль совсем – правда чистая.

Мы расскажем вам, вы – послушайте.

А отправимся по началу мы в тундру  снежную да безлесную.

(звучит  аудиозапись «Увезу тебя я в тундру»)

 

Перво-наперво про условия

Расскажите мне про природные

Не забудьте вы и растения, что растут теперь

 Только в том краю.

 

(На интерактивной доске изображение природы тундры).

 

 Рассказывание детей  о климатических условиях и растениях тундры.

- Кто же скажет мне, что за звери там.

Поселилися и живут теперь?

Что за птицы там, насекомые?

Рассказывание детей о животных тундры.

 

- В тундре что за люд?

Чем он занят там?

(Рассказы детей  о занятиях коренного населения)

 

- Ой, ребятушки, ой молоденьки,

А вы знаете что случилося?

Не везде природа одинакова –

Разны виды ее!

Как же стало так, расскажу я вам.

(Рассказ воспитателя сопровождается  показом иллюстраций,гербариев)

 

- Как один-то район назван севером.

Да посмотрим какие деревья там

Приложилися жить припеваючи.

(на интерактивной доске  появляется изображение  ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы)

 

- Как назвать мне тот лес, где устроились

Ель, сосна, пихта, кедр и лиственница?

(Ответы детей)

 

- Почему в том районе северном

В большинстве растут леса хвойные?

(Ответы детей)

 

- В стороне северной холода сильней,

И широкий лист посыпался б,

И сгубилось бы само дерево

От морозов, да от безжалостных.

Вы запомните, что тьму непроглядную

Леса хвойного непролазного

Испокон веков тайгой кликали,

Да и попусту не бродили там.

(на интерактивной доске  появляется изображение  хвойного леса)

 

- Вот о том кто живет в лесу

Мы сейчас и обмолвимся.

Посмотрите вы  на животных тех,

Расскажите мне,  чем питаются?

(на интерактивной доске  появляется изображение   животных хвойного леса).

 

- Вы запомните,  в чем различие

Тундры и края северного.

А в другой-то раз

Расскажу я вам  про лес смешанный.

 

- Вам спасибо за все, дети милые

И гостям – за то, что послушали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhu_ya_vam_skazku.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной к школе группе

Старший воспитатель  д/с НОУ ОСШ №23 «Менеджер»

Дранишникова М.Н.

Оборудование: карта «Природные зоны», аудиозапись «Голоса птиц», «Увезу тебя я в тундру», иллюстрации хвойного леса.

Цели:

  1. Обобщить знания детей о растениях леса;
  2. На основе сравнения с природой тундры дать представления хвойного леса.
  3. Углубить знания детей о связях между высотой солнца и температурой, количества осадков и растительностью.
  4. Развивать речь детей, наблюдательность.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

 Ой вы, гой-еси, дети милые

Ой вы, гой-еси, гости званые

Как вы спросите а зачем же мы

Нарядились так, поукрасились?

А расскажем мы ныньче сказочку

Может сказочку, может быль пойдет

А не быль совсем – правда чистая.

Мы расскажем вам, вы – послушайте.

А отправимся по началу мы в тундру  снежную да безлесную.

(звучит  аудиозапись «Увезу тебя я в тундру»)

Перво-наперво про условия

Расскажите мне про природные

Не забудьте вы и растения, что растут теперь

 Только в том краю.

(На интерактивной доске изображение природы тундры).

 Рассказывание детей  о климатических условиях и растениях тундры.

- Кто же скажет мне, что за звери там.

Поселилися и живут теперь?

Что за птицы там, насекомые?

Рассказывание детей о животных тундры.

- В тундре что за люд?

Чем он занят там?

(Рассказы детей  о занятиях коренного населения)

- Ой, ребятушки, ой молоденьки,

А вы знаете что случилося?

Не везде природа одинакова –

Разны виды ее!

Как же стало так, расскажу я вам.

(Рассказ воспитателя сопровождается  показом иллюстраций,гербариев)

- Как один-то район назван севером.

Да посмотрим какие деревья там

Приложилися жить припеваючи.

(на интерактивной доске  появляется изображение  ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы)

- Как назвать мне тот лес, где устроились

Ель, сосна, пихта, кедр и лиственница?

(Ответы детей)

- Почему в том районе северном

В большинстве растут леса хвойные?

(Ответы детей)

- В стороне северной холода сильней,

И широкий лист посыпался б,

И сгубилось бы само дерево

От морозов, да от безжалостных.

Вы запомните, что тьму непроглядную

Леса хвойного непролазного

Испокон веков тайгой кликали,

Да и попусту не бродили там.

(на интерактивной доске  появляется изображение  хвойного леса)

- Вот о том кто живет в лесу

Мы сейчас и обмолвимся.

Посмотрите вы  на животных тех,

Расскажите мне,  чем питаются?

(на интерактивной доске  появляется изображение   животных хвойного леса).

- Вы запомните,  в чем различие

Тундры и края северного.

А в другой-то раз

Расскажу я вам  про лес смешанный.

- Вам спасибо за все, дети милые

И гостям – за то, что послушали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лес, сколько в нем живет чудес.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма....

«Лес, сколько в нем живет чудес»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....

«Лес, сколько в нем живет чудес»

Формирование представлений о лесных жителях....

«Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр

laquo;Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр по окр мину...

Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»

Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»...