Технология «Проблемная педагогическая ситуация» Н. П. Гришаевой
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бондарева Лариса Владимировна

Технология
 «Проблемная педагогическая ситуация»
Н. П. Гришаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnaya_pedagogicheskaya_situatsiya_11.10.2023.pptx611.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «ПРОБЛЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ» Н. П. Гришаевой Подготовила: Бондарева Лариса Владимировна Воспитатель МАДОУ детский сад №6 Г. Назарово, 2023 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

Слайд 2

Проблемные педагогические ситуации (ППС) – это эффективный метод в дошкольном образовании, направленный на развитие самостоятельности и нравственных ценностей детей. Проблемные педагогические ситуации представляют собой ключевой элемент в структуре ситуации месяца. Цель ППС: Помочь детям самостоятельно принимать решения в эмоционально-напряженных ситуациях, оценивать свои действия и извлекать уроки.

Слайд 3

Виды ППС : * Спонтанно возникающие * Специально сконструированные Простые Сложные Воспитатель заболел Человек на лестнице Мусор на участке/коридоре Сломанные игрушки Не хватает стульчиков Чужой в группе Коробка на участке/коридоре Сломался дверной замок Утерян колокольчик для… Разбросанные игрушки в группе В группу пришли гости Разбитый цветочный горшок Бесхозные конфеты Бабушка ищет внука Инопланетянин Дракон похищает принцесс Потерянная брошь Карлсон Чужой подросток Волшебные подарки Женщина с котятами

Слайд 4

Зачем обучать всему этому дошкольников? 1. Дети учатся принимать решения и действовать независимо от взрослых. 2. Это помогает развивать навыки решения проблем и эмоционального интеллекта. 3. Дети учатся самоопределяться в различных жизненных ситуациях.

Слайд 5

Для того чтобы ППС прошла эффективно, необходимо соблюдение специальной технологии. Разработку и проведение ППС необходимо проводить в три этапа. Первый этап - подготовительный: 1. Планирование сценария и целей ППС, назначение и обучение «персонажа» ППС 2. Определение даты и времени проведения ППС. 3. Оповещение родителей о том, что в определённый день будет проводиться ППС, вывешивание в приемной таблички: «Ситуация». Это сигнал для мам и пап. Они должны обязательно расспросить ребёнка о происшедшем, вместе сделать соответствующие выводы. 4. Диагностика детей для понимания их взглядов на заданную проблему, предварительные беседы с детьми, подготовка развивающей среды. 5. Подготовка вопросов для «Круга рефлексии».

Слайд 6

Второй этап - создание реальной ситуации: Ситуация максимально приближена к жизни. Может проводиться в разное время для достижения разных целей. Ситуации следует начинать прорабатывать с самых простых (менее эмоционально напряжённых), затем переходить к сложным. Человек, проводящий ППС, должен быть незнаком детям (особенно это относится к старшим дошкольникам). Однако он должен быть знаком с психологией возраста и понимать эмоциональное состояние детей, уметь завершать ситуацию на позитивном моменте. Важно разработать запасные ходы для ведущего, предусмотреть различные подходы к индивидуальности каждого ребёнка. Проводиться видеозапись ППС с дальнейшим просмотром и обсуждением с педагогами.

Слайд 7

Третий этап: рефлексия, осмысление реально прожитого опыта (проведение круга рефлексии после ППС обязательно). Воспитатель предлагает детям сесть в круг и задаёт три вопроса: -Что сейчас произошло? -Что ты делал, что чувствовал? -Что будешь делать в следующий раз, если произойдёт такая ситуация? Вначале все по очереди отвечают на первый вопрос, потом на второй и т.д. Выслушивая ответы детей, воспитатель не даёт никаких оценок. Только лишь слегка, вопросом, выделяет понравившуюся реакцию (по ситуации…….). Воспитатель выслушивает каждого ребёнка, фиксирует ответы детей. Вместе делают выводы. Дети вместе с педагогом обсуждают пути возможного решения ситуации, предлагают свои варианты, прислушиваются к мнениям остальных. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести своё решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего первого предложения.

Слайд 8

Когда и как проводить ППС? ППС может быть введена как в начале, так и в конце работы по теме. Время проведения зависит от цели конкретной ситуации. Для младших групп - 15 минут, для старших - 20-30 минут. Особенности проведения ППС с младшими детьми Главный герой - кукла, так как дети ориентируются на взрослого. Предварительно педагог делает предположение о возможном поведении всех детей, затем анализирует для самоконтроля степень совпадения.

Слайд 9

Преимущество данной технологии: *Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей! *У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется после совместной деятельности, раскрываются собственные творческие возможности. *Воспитатель, работающий по таким технологиям неизбежно становится творческой личностью. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемные педагогические ситуации

I группа- проблемных ситуаций включает в себе условия, в которых задается необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.II...

Проблемная педагогическая ситуация

Проблемная педагогическая ситуация...

Презентация - технология "Проблемная педагогическая ситуация"

проведения каждой ППС – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, из...

Проблемная педагогическая ситуация как эффективная технология социализации дошкольника

        1. Социализация дошкольника.          2. Тест на саморегуляцию поведения....

Технологии эффективной социализации: проблемно-педагогические ситуации, круг рефлексии, к родителям через детей.

Технологии эффективной социализации: проблемно-педагогические ситуации, круг рефлексии, к родителям через детей.Технологическая карта к технологии «Ежедневный круг» Цель: формирование детс...