Презентация " Сущность и специфика применение технологий эффективной социальной социализации "Ужедневный рефлексивный круг", "Проблемные педагогические ситуации"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия — способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Термин произошел от латинского слова « reflectio » — «отражение»
Цель: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Задачи: -сплочение детского коллектива; -формирование умения слушать и понимать друг друга; -формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; -обсуждение планов на день, неделю, месяц; -развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; -привлечение родителей к жизни детей в ДОО
«Рефлексивный круг» проводится каждый день, может утром, днем или вечером. Дети и воспитатель, сидя на мягких квадратах, подушках на ковре, в кругу, и беседуют, обсуждают какую либо тему. В средней группе это занимает от 10 до 15 минут.
Круг приветствия
Правила работы в рефлексивном круге. Быть вежливым, друг друга не перебивать Говорит лишь тот , у кого в руках игрушка – помощник В обсуждении участвуют все Правила проведения круга можно и нужно обсуждать с детьми.
Массажный круг
Дневной круг
Круг доброты
Так что же такое проблемная ситуация ? Проблемная ситуация – это такая ситуация , при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.
Существуют четыре уровня проблемности в обучении : 1) Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми . 2) Воспитатель ставит проблему , дети самостоятельно или под его руководством находит решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод) . 3) Ребенок сам ставит проблему , воспитатель помогает ее решить . У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему . 4) Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает . Воспитатель даже не указывает на проблему : ребенок должен увидеть ее самостоятельно , а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.
Этапы процесса решения проблемных ситуаций : 1) Поиск средств анализа, условий проблемы с помощью наводящих вопросов с актуализации прежних знаний : «что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?» , «что мы можем использовать из известного нам для решения проблемы ?».
Например : «Почему баба Яга помогла Иванушке, хотя вначале хотела съесть его? Она добрая или злая?»
2) Процесс решения проблемы . Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы , т. е. выдвижение гипотез, поиска ключа, идеи решения. Ребенок ищет решения «во внешних условиях» , в различных источниках знаний.
Например : дети должны помочь персонажу найти выход в трудной ситуации . «Что должна сделать сестренка, чтобы найти и спасти братца Иванушку? Все ли она делала верно?»
3) Доказательство и проверка гипотезы, реализация идей найденного решения. Это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью.
Например : дети вместе с персонажами сказок решают трудные загадки: «Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах»
Проблемное обучение направлено на развитие мышления дошкольника , коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, с взрослым.
Заключение: Применение проблемного обучения способствует реализации потребности детей в познании, а рефлексивный круг способствует формированию коммуникативных навыков у дошкольников .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология эффективной социализации дошкольников Рефлексивный круг
Духовно-нравственное воспитание включает в себя все, что необходимо для развития и роста души маленького человека.«Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формиров...
«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
Консультация для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...
Презентация - технология "Проблемная педагогическая ситуация"
проведения каждой ППС – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, из...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижен...
Проблемная педагогическая ситуация как эффективная технология социализации дошкольника
1. Социализация дошкольника. 2. Тест на саморегуляцию поведения....
«Технология эффективной социализации дошкольников «Рефлексивный круг»
Часто дошкольники не умеют разрешить элементарные проблемы в общении с товарищами, не имеют своего опыта, а значит, и мнения по огромному числу вопросов, непосредственно относящихся к их жизни....