ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

Итоговое мероприятие:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les._griby._yagody.docx47.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.10-13.10)

Группа: логопедическая (разновозрастная).  Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

Итоговое мероприятие:

.Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                        Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2023

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  09.10

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Д/и «Узнай по картинке» - с Никитой, Алиханом

Развиваем пальчики №2 с Ульяной, Левой  

     Общение №5

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры)

Тема: Пересказ рассказа В.Сутеева «Чей это гриб?».

Программное содержание: систематизировать знания детей об осени в лесу, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы», формировать навыки пересказа развивать внимание, словесно- логическую память, логическое мышление, стимулировать мыслительную речевую активность.

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

Слушание «Октябрь»  (из цикла «Времена года» П. Чайковского); Пение «Ты шагни и я шагну», МРД «Танец с зонтиками»,  муз. Ан. Александрова  («Полька»); МР игра «Дождик»

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 1,3. Х/с №54 Труд №4 Д/и №5.Считалка №2.

Д/и «Закончи предложение» - с Аленой

Ф/р №2(Артем, степа)

   Ситуация №4

Игры с воздушными шарами, султанчиками, вертушками. С/р игра №1. Свободная деятельность на участке.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение».

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 2, п/и № 1,3. Х/с №2. Труд №4Д/и №1.Считалка №3.

Д/и «4 лишний» - с Софией

 Ф/р №1(Уля, Алихан).

Д/у «Посчитай деревья»- Артем, Максим

   Ситуация №6

Игры с выносным материалом. Игра-путешествие «По лесным тропинкам» С/р игра №2. Свободная деятельность на участке.

Вечер

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Игра «Подскажи словечко».

С/р игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья

С Мирославой Формировать умение замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и «Четвертый лишний»

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Безопасность - ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.

Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  10.10

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа «Осенний листопад». Задачи.  Продолжать расширять представления о разных периодах осени, зависимости жизни людей от времени года, осенних приметах ранней,  золотой и поздней осени.

Д/и «Бывает - не бывает». Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Д/и «Узнай по описанию» - с Мишей, Степаном

Развиваем пальчики с Алёной, Улей

Д/и «Украсим слово» - Семен, Алихан                

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

- Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  грибов, муляжей  грибов.

-Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Дары леса».

-Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

-С/Р. игра «Шоферы».

Сюжет «Едем за грибами».

Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой

«Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды»

Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невнимательность при сборе грибов.

Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П)

Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Развитие знаний о предыдущем и последующем числе. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных  представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Совершенствование вычислительных навыков. Развитие знаний о предыдущем и последующем числе. Совершенствование временных  представлений. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине.

10.55.-11.20 Двигательная деятельность

П/с: Совершенствовать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию.

Пособие: Мячи среднего размера для половины детей группы.

Прогулка

Наблюдение № 3, п/и № 2,5. Х/с №3. Труд №4 Д/и №5.Считалка №3.

Д/и «Закончи Фразу» - с Ульяной

Ф/р №3(София)

    Ситуация №4

Игры с вертушками, султанчиками.

Сюжетно-ролевая игра №2. Предложить р.н.и. « Гуси». Свободная деятельность детей.

Работа перед сном

ЧХЛ Н. Носов «Затейники» - Прививать интерес к художественной литературе

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 6, п/и № 2,6. Х/с №6. Труд №2 Д/и №6.

Считалка №1.

Д/и «Закончи предложение» - с Мишей

Ф/р №2 Мира, Злата

      Ситуация №6

Игры малой подвижности (кольцебросы.Шаробросы, мотальщица). Организовать мини-футбол. Свободная деятельность

Вечер

Чтение  В.   Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик». Задачи. Прививать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с названиями грибов и ягод.

Ознакомление детей с презентацией «Этикет за столом». Задачи.  Продолжать формировать навыки этикета.

М/д игра «Громко-тихо». Задачи.   - развивать слуховое внимание, закреплять название инструментов.

 «Найди то, что загадаю» - развивать внимательность, мышление – София, Алена

Д/и по Музо №1 (Максим, Артем).

Дидактическая игра

«Грязи нет, и пыли нет», «Маленькие помощники».

Цель: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

Выложить дидактические игры «Наведи порядок, «Профессии», «Что за чем»». цель: развивать коммуникативные навыки детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.10

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Утренний круг.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Найди себе пару» -  выбирать себе по сигналу разные пары.

Штрихование в различных  направлениях с Мишей, Семеном

Дидактическая игра для закрепления знаний о ягодах «Сварим варенье»  -Мира, Артем  

Беседа «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно». Чтение стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла».

Пазлы «Собери грибы»; домино, лото.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Обратить внимание детей на дидактические игры по ФЭМП «Логика», «Стратег», «Шахматы». Задачи. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами

Индивидуальные консультации        Как приучить ребёнка к учёбе

(Стёпа, Миша, София)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)

Ст.гр. Задачи: показать образование чисел 5 и 6, научить детей вести счети отсчет в пределах 7.Учить ориентироваться на плоскости. Работа в тетради. Ср.гр. Задачи: формировать представление о свойствах предметов по величине, сравнивать по длине. Физическое развитие по плану спортинструктора

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)

«В осеннем лесу много грибов» Научить изображать грибы способом «примакивание», закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках, упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.

10.10- 10.35 музыкальная деятельность

Слушание «Октябрь»  (из цикла «Времена года» П. Чайковского); Пение «Осень в золотой косынке», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен;

МРД «Парный  танец»,  муз. Ан. Александрова  («Полька»); МР игра «Ежик»

Прогулка

Наблюдение № 3, п/и № 1,4. Х/с №3. Труд №2 Д/и №4.

Считалка №4.

Д/и «Скажи наоборот» - с Семеном

Ф/р №1 Алихан

   Ситуация №7

Игры с мячами, скакалками. Предложить с/р игру №2.

Свободная деятельность детей на участке

Работа перед сном

Чтение Н. Носова «Живая шляпа». Прививать интерес к художественной литературе

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 1, п/и № 1,4 Х/с № 1. Труд № 2 Д/и № 6.

Д/и «Я по лесенке иду и считаю» - с Артёмом

Ф/р №4 София, Алёна

   Ситуация №5

Игры с вертушками, султанчиками.

Сюжетно-ролевая игра №2. Предложить р.н.и. « Цепи». Рисование на мокром песке (грибы, ягоды).

Вечер

Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

ХБТ.  протираем полки шкафов.

Расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Пишем в тетради с детьми ст.гр. (закрепление букв А, У, И)

Общение №2

Ц/а «Здоровячок»-игры малой подвижности. Ц/а «Знайка»- игры с умными кубиками.

Н/п игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12.10

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. Д/и «Кто больше назовёт действий»

С/ игра с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия грибов, их отличительные особенности. с Софией, Ульяной

Ситуативный разговор о пользе растений для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)

Игра со счетными палочками «Наши растения» Цель: развивать моторику рук. Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

«Грибными дорожками». Подг. гр. Задачи6 формировать знания о грибах и их значении в природе и жизни человека. Научить различать съедобные грибы от ядовитых.

Ст.гр. Задачи: формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении, познакомить со съедобными и несъедобными грибами. Активизировать словарь детей.

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см), 2—4 обруча (дуги), мешочки.

Прогулка

Наблюдение № 7, п/и № 3,7 Х/с № 6. Труд № 2 Д/и № 4.

Считалка №1.

Д/и «Какой, какая, какое» - с Артемом

Ф/р №2 Алёна

    Ситуация №7

Игры с мячом (передача, подбрось-поймай). Игры с вертушками, свободная деятельность. Футбол в одни ворота.

Работа перед сном

КГН упражнение «Вещи в  шкафчик аккуратно положу» Ц: формировать навык опрятности , порядка,  к вещам

Чтение рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» Прививать интерес к художественной литературе

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Аппликация

Подарок папе ко дню отца.

Цель: побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.

Прогулка

Наблюдение № 3, п/и № 3,7 Х/с № 3. Труд № 1 Д/и № 7. Считалка №1.

Д/и «Закончи фразу» - с Мирой

Ф/р №3 Злата, Максим

   Ситуация №5

Игры с выносным материалом.

Игра- путешествие  «В гости к  любимому дереву».

Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Словесные игры» Какой сок? Какое варенье?» Цель: расширить словарь, словообразование

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». Лёва, Алихан

Словесная игра «Скажи наоборот» - Семён, Миша

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. Ц формирование КГН

Конструируем и фантазируем вместе с ЛЕГО.

Предложить раскраски по теме недели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13.10

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг.

Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Д/ игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

Шнуровка «грибы для Ежика» развитие мелкой моторики

Максим, Алихан

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» Ц Формирование КГН

Шляпки грибов для самостоятельного инсценирование знакомых сказок.

Конструктор «Лего».

В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Совместный труд родителей по уборке участка.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10

ПР (окр. мир/.ислед.деят) Окружающий мир. «Что общего у разных растений». Подг. гр. Цель: познакомить с основными частями растения; основными функциями частей растения, развивать познавательный интерес. Ст. гр. Цель: Учить детей различать ягоды по внешнему виду, упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках.

10.40.-11.05 Двигательная деятельность

П/с: совершенствовать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию.

Пособие: Мячи среднего размера для половины детей группы.

Прогулка

Наблюдение № 7, п/и № 5,6 Х/с № 6. Труд №2Д/и № 5. Считалка №2.

Ф/р №2 с детьми ср.гр. Д/У «Определи место звука»-Стёпа

    Ситуация №4

Предложить р.н.и. «Веретено». Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Загадывание загадок об грибах и ягодах- формировать умение детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 6, п/и № 5,6 Х/с № 6. Труд № 4 Д/и № 3. Считалка №2.

Ф/р №4 с Лев

Рисуем мелом знакомые геометрические фигуры с Мирой,Алиханом

    Ситуация №6

Игры с вертушками, султанчиками.

Сюжетно-ролевая игра №2. Предложить р.н.и. «Цепи». Рисование на мокром песке (Дерево-кустик).

Вечер

Театрализация сказки «Под грибом» Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

Звуковой анализ слова с Никитой, Семёном, Аленой

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Предложить детям н/п игру «Целое-часть».

Конструируем из бумаги - оригами «Грибы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Группа: логопедическая (разновозрастная).  Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дожд...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Домашние птицы. Перелетные птицы»

Цель: расширять представление о домашних и перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомить с трудом людей по уходу за п...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Одежда. Обувь»

Цель: знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в умении определять, различать одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к ...