ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Итоговое мероприятие:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les._griby._yagody.docx | 47.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.10-13.10)
Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Итоговое мероприятие:
.Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2023
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 09.10 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». | Д/и «Узнай по картинке» - с Никитой, Алиханом Развиваем пальчики №2 с Ульяной, Левой | Общение №5 | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры) Тема: Пересказ рассказа В.Сутеева «Чей это гриб?». Программное содержание: систематизировать знания детей об осени в лесу, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы», формировать навыки пересказа развивать внимание, словесно- логическую память, логическое мышление, стимулировать мыслительную речевую активность. | |||||||||
10.00- 10.25 музыкальная деятельность Слушание «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); Пение «Ты шагни и я шагну», МРД «Танец с зонтиками», муз. Ан. Александрова («Полька»); МР игра «Дождик» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, п/и № 1,3. Х/с №54 Труд №4 Д/и №5.Считалка №2. | Д/и «Закончи предложение» - с Аленой Ф/р №2(Артем, степа) | Ситуация №4 | Игры с воздушными шарами, султанчиками, вертушками. С/р игра №1. Свободная деятельность на участке. | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение». | |||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | |||||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | |||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2, п/и № 1,3. Х/с №2. Труд №4Д/и №1.Считалка №3. | Д/и «4 лишний» - с Софией Ф/р №1(Уля, Алихан). Д/у «Посчитай деревья»- Артем, Максим | Ситуация №6 | Игры с выносным материалом. Игра-путешествие «По лесным тропинкам» С/р игра №2. Свободная деятельность на участке. | ||||||
Вечер | Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». Игра «Подскажи словечко». С/р игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья | С Мирославой Формировать умение замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и «Четвертый лишний» | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». Безопасность - ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. | Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 10.10 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа «Осенний листопад». Задачи. Продолжать расширять представления о разных периодах осени, зависимости жизни людей от времени года, осенних приметах ранней, золотой и поздней осени. Д/и «Бывает - не бывает». Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Д/и «Узнай по описанию» - с Мишей, Степаном Развиваем пальчики с Алёной, Улей Д/и «Украсим слово» - Семен, Алихан | Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. | - Рассматривание фотоиллюстраций с изображением грибов, муляжей грибов. -Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Дары леса». -Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. -С/Р. игра «Шоферы». Сюжет «Едем за грибами». | Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды» Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невнимательность при сборе грибов. Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||
9.00-9.30 ПР (математика) (П) Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Развитие знаний о предыдущем и последующем числе. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие знаний о предыдущем и последующем числе. Совершенствование временных представлений. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. | ||||||||||
10.55.-11.20 Двигательная деятельность П/с: Совершенствовать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию. Пособие: Мячи среднего размера для половины детей группы. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, п/и № 2,5. Х/с №3. Труд №4 Д/и №5.Считалка №3. | Д/и «Закончи Фразу» - с Ульяной Ф/р №3(София) | Ситуация №4 | Игры с вертушками, султанчиками. Сюжетно-ролевая игра №2. Предложить р.н.и. « Гуси». Свободная деятельность детей. | ||||||
Работа перед сном | ЧХЛ Н. Носов «Затейники» - Прививать интерес к художественной литературе | |||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | |||||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, п/и № 2,6. Х/с №6. Труд №2 Д/и №6. Считалка №1. | Д/и «Закончи предложение» - с Мишей Ф/р №2 Мира, Злата | Ситуация №6 | Игры малой подвижности (кольцебросы.Шаробросы, мотальщица). Организовать мини-футбол. Свободная деятельность | ||||||
Вечер | Чтение В. Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик». Задачи. Прививать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с названиями грибов и ягод. Ознакомление детей с презентацией «Этикет за столом». Задачи. Продолжать формировать навыки этикета. М/д игра «Громко-тихо». Задачи. - развивать слуховое внимание, закреплять название инструментов. | «Найди то, что загадаю» - развивать внимательность, мышление – София, Алена Д/и по Музо №1 (Максим, Артем). | Дидактическая игра «Грязи нет, и пыли нет», «Маленькие помощники». Цель: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению. | Выложить дидактические игры «Наведи порядок, «Профессии», «Что за чем»». цель: развивать коммуникативные навыки детей. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 11.10 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары. | Штрихование в различных направлениях с Мишей, Семеном Дидактическая игра для закрепления знаний о ягодах «Сварим варенье» -Мира, Артем | Беседа «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно». Чтение стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла». | Пазлы «Собери грибы»; домино, лото. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Обратить внимание детей на дидактические игры по ФЭМП «Логика», «Стратег», «Шахматы». Задачи. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами | Индивидуальные консультации Как приучить ребёнка к учёбе (Стёпа, Миша, София) | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 ПР (математика) Ст.гр. Задачи: показать образование чисел 5 и 6, научить детей вести счети отсчет в пределах 7.Учить ориентироваться на плоскости. Работа в тетради. Ср.гр. Задачи: формировать представление о свойствах предметов по величине, сравнивать по длине. Физическое развитие по плану спортинструктора | |||||||||
9.35-10.00 Пр.деят. (рисование) «В осеннем лесу много грибов» Научить изображать грибы способом «примакивание», закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках, упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов. | ||||||||||
10.10- 10.35 музыкальная деятельность Слушание «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); Пение «Осень в золотой косынке», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; МРД «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); МР игра «Ежик» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, п/и № 1,4. Х/с №3. Труд №2 Д/и №4. Считалка №4. | Д/и «Скажи наоборот» - с Семеном Ф/р №1 Алихан | Ситуация №7 | Игры с мячами, скакалками. Предложить с/р игру №2. Свободная деятельность детей на участке | ||||||
Работа перед сном | Чтение Н. Носова «Живая шляпа». Прививать интерес к художественной литературе | |||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | |||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1, п/и № 1,4 Х/с № 1. Труд № 2 Д/и № 6. | Д/и «Я по лесенке иду и считаю» - с Артёмом Ф/р №4 София, Алёна | Ситуация №5 | Игры с вертушками, султанчиками. Сюжетно-ролевая игра №2. Предложить р.н.и. « Цепи». Рисование на мокром песке (грибы, ягоды). | ||||||
Вечер | Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. ХБТ. протираем полки шкафов. Расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности. | Пишем в тетради с детьми ст.гр. (закрепление букв А, У, И) | Общение №2 | Ц/а «Здоровячок»-игры малой подвижности. Ц/а «Знайка»- игры с умными кубиками. Н/п игры по выбору детей. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 12.10 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. Д/и «Кто больше назовёт действий» | С/ игра с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия грибов, их отличительные особенности. с Софией, Ульяной | Ситуативный разговор о пользе растений для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) | Игра со счетными палочками «Наши растения» Цель: развивать моторику рук. Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||
9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) «Грибными дорожками». Подг. гр. Задачи6 формировать знания о грибах и их значении в природе и жизни человека. Научить различать съедобные грибы от ядовитых. Ст.гр. Задачи: формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении, познакомить со съедобными и несъедобными грибами. Активизировать словарь детей. | ||||||||||
10.50.-11.40 Двигательная деятельность Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см), 2—4 обруча (дуги), мешочки. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 7, п/и № 3,7 Х/с № 6. Труд № 2 Д/и № 4. Считалка №1. | Д/и «Какой, какая, какое» - с Артемом Ф/р №2 Алёна | Ситуация №7 | Игры с мячом (передача, подбрось-поймай). Игры с вертушками, свободная деятельность. Футбол в одни ворота. | ||||||
Работа перед сном | КГН упражнение «Вещи в шкафчик аккуратно положу» Ц: формировать навык опрятности , порядка, к вещам Чтение рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» Прививать интерес к художественной литературе | |||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка) Аппликация Подарок папе ко дню отца. Цель: побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, п/и № 3,7 Х/с № 3. Труд № 1 Д/и № 7. Считалка №1. | Д/и «Закончи фразу» - с Мирой Ф/р №3 Злата, Максим | Ситуация №5 | Игры с выносным материалом. Игра- путешествие «В гости к любимому дереву». Свободная деятельность детей на участке. | ||||||
Вечер | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» Словесные игры» Какой сок? Какое варенье?» Цель: расширить словарь, словообразование С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. | Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». Лёва, Алихан Словесная игра «Скажи наоборот» - Семён, Миша | Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. Ц формирование КГН | Конструируем и фантазируем вместе с ЛЕГО. Предложить раскраски по теме недели | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 13.10 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Д/ игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность | Шнуровка «грибы для Ежика» развитие мелкой моторики Максим, Алихан | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» Ц Формирование КГН | Шляпки грибов для самостоятельного инсценирование знакомых сказок. Конструктор «Лего». В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. Совместный труд родителей по уборке участка. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) Окружающий мир. «Что общего у разных растений». Подг. гр. Цель: познакомить с основными частями растения; основными функциями частей растения, развивать познавательный интерес. Ст. гр. Цель: Учить детей различать ягоды по внешнему виду, упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. | ||||||||||
10.40.-11.05 Двигательная деятельность П/с: совершенствовать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию. Пособие: Мячи среднего размера для половины детей группы. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 7, п/и № 5,6 Х/с № 6. Труд №2Д/и № 5. Считалка №2. | Ф/р №2 с детьми ср.гр. Д/У «Определи место звука»-Стёпа | Ситуация №4 | Предложить р.н.и. «Веретено». Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Свободная деятельность детей на участке. | ||||||
Работа перед сном | Загадывание загадок об грибах и ягодах- формировать умение детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах | |||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, п/и № 5,6 Х/с № 6. Труд № 4 Д/и № 3. Считалка №2. | Ф/р №4 с Лев Рисуем мелом знакомые геометрические фигуры с Мирой,Алиханом | Ситуация №6 | Игры с вертушками, султанчиками. Сюжетно-ролевая игра №2. Предложить р.н.и. «Цепи». Рисование на мокром песке (Дерево-кустик). | ||||||
Вечер | Театрализация сказки «Под грибом» Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. | Звуковой анализ слова с Никитой, Семёном, Аленой | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. | Предложить детям н/п игру «Целое-часть». Конструируем из бумаги - оригами «Грибы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц
План разработан по тематическим неделям. Дата: I неделя месяцаТема: Полезные открытия.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дожд...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Домашние птицы. Перелетные птицы»
Цель: расширять представление о домашних и перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомить с трудом людей по уходу за п...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Одежда. Обувь»
Цель: знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в умении определять, различать одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к ...