Календарное планирование на тему "До свидания Лето!; "Осенний урожай" Сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на тему "До свидания Лето!; "Осенний урожай" Сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 84.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Старшая группа Тема: «Дары осени. Осенний урожай». Цель: Расширять и уточнять представления детей об осенней природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, и травянистых растениях, о том какие изменения происходят с ними осенью. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад». Знакомить детей с многообразием родной природы.
Итоговое мероприятие: Мастер-класс для родителей и детей по лепке из теста на тему «Золотая рыбка». Дата проведения итогового мероприятия: 8.09.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 4.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему: «За что я люблю свой детский сад? ». Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков. Игровая деятельность дидактическая игра «Все ли мы увидели?». Цель: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности. Разучивание физ.минутки «Колесики, колесики» | Индивидуальная работа с Лео, Богдан по развитию связной речи: дидактическая игра «Почта». Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них. | Безопасность (беседы, рассматривание картин): Д/и «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения. | Работа по трудовому воспитанию игровая ситуация « Поддерживаем порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Рассмотреть с детьми картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
ЛЕПКА «Грибы». Программное содержание: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. (Мониторинг) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. С/ри «Детский сад» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Индивидуальная работа с Доминикой, Софа - по физическому воспитанию. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться | Самостоятельная игровая деятельность внести дидактические игры «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо» Цель: учить детей иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий. | ||
работа перед сном | Ситуация общения «Научим Карлсона умываться». Цель: продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игры на ориентировку «Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил». Цель: познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В.Бианки | С Дарина И, Олег, Люба. Игровое упражнение «Сосчитай по порядку» Цель: повторить количественный и порядковый счет 0-10 | Поисково-исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет — не упадет?». | Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора на тему «Наш детский сад». | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. П/и «Пузырь», «Гуси – Лебеди». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 5.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему «Прогулка по саду и огороду». Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов. Беседа «Будь всегда вежлив». Какие вежливые слова вы знаете? Зачем они нужны? Цель: упражнять в нравственных поступках – уметь быть вежливым, добрым, внимательным. | С Дарина З, Настя, Артемий – Д/и «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. | Игра «Познакомимся получше». Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других. | Работа по трудовому воспитанию Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Речевое развитие. Мониторинг. | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность. Д/и «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | Работа с Лера, Максим, Поля - «Найди четырехугольник в окружающей обстановке». Цель: закрепить понятие «Четырехугольник». | Беседа: «Как вести себя ни улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы; правильного поведения и общения в общественных местах. | Трудовое воспитание Перекапывание грядок. Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. Учить правильному перекапыванию: стараться втыкать лопатку (штык) глубже, тщательно разбивать комочки; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок. | ||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. | С Рома, Ева, Дарина И - Дид. Упражнение «Кто как на свет появился». Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа. | Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей. | Чтение с обсуждением В.Осееева «Волшебное слово». Разучивание пословиц о вежливости. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –6.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему «Экскурсия по детскому саду». Цель: Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка Д/и «Назови предметы». Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. | Артём, Лео, Сережа, Софа - словесная игра «Все ли мы увидели?». Цель: знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности | Придумывание сказки «Как я путешествовал (а) по городу. | Работа по трудовому воспитанию. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения | Консультация «Всё о развитии детской речи». Инд. Консультации «Играем по дороге домой» |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Мониторинг. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. П/и «Пустое место», цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. «Хитрая лиса», цель: закреплять умение бегать по сигналу. | С Поля, Артемий, Ева, Олег Д/и «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. | Беседа «Как работает воспитатель». Цель: расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из песка «Город в котором мы живём». С/ри «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой. | ||
работа перед сном | «Чтобы кожа была здоровой». Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Слушание аудиосказки «Голубой щенок» | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Изготовление «Макет городской улицы». Цель: движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме. | С Дарина И, Люба, Дарина З, Руслан Д/и «Наполни баночку витаминами». Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. | Поисково-исследовательская деятельность «Угадай, что это?». Цель: закреплять умения определять в овощах ботву, корнеплод. Расширять знания об овощах и фруктах. | Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …» Чтение: С. Я. Пишумов «На улице города» Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | П/и «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Караси и щука», цель: закреплять умение бегать, энергично отталкиваясь от опоры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –7.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему «Природа просит защиты». Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь. | С Софа, Артемий, Доминика, Максим по развитию речи дид. упражнение «Закончи предложение». Цель: тренировать в умении употреблять в речи сложноподчинённых предложений. | Беседа на тему: «безопасные предметы в доме» (рассматривание картин). Цель: формировать правила безопасности в быту, воспитывать чувство самосохранения. Работа по трудовому воспитанию: «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие. | Внести репродукцию картины Петров-Водкин «Яблоки и лимон». Цель: познакомить детей с профессией художник, углубить представление о жанрах живописи (натюрморт). | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Мониторинг. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. П/и «Не оставайся на полу» цель: укрепление связомышечного аппарата стоп. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | С Рома, Доминика, Максим, Артемий Д/у «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме). | Беседа на тему: «Что значит быть добрым и вежливым» (обучающие ситуации) игровая ситуация «Мы едем в автобусе». Цель: воспитывать культуру поведения в общественном месте. | Самостоятельная игровая деятельность учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры. С/ри «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | ||
работа перед сном | Дидактическое упражнение «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. |
| Игровая деятельность (самостоятельная) игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом. | |||
Прогулка. | П/и «Кто быстрее до флажка» Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции. «У медведя во бору». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 8.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему «Огонь – наш друг или враг?». Цель: приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе. Д/и «Где я живу». Цель: расширять представления детей о среде обитания разных живых существ. | С Софа, Лео, Богдан - Дид. упражнение «Покажи букву». Цель: учить детей определять место звука в слове. | Ситуация общения «Что делают наши мамы и папы». Цель: беседа формирует у детей представление о разных профессиях, показывает значимость каждой профессии. | Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Информация в родительский уголок «Режим дня для детей старшего дошкольного возраста» |
Непосредственно образовательная деятельность | Мониторинг. | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/и «Лиса в курятнике». Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении. «Наседка и цыплята». Цель: развивать ловкость, умение действовать сообща. | С девочками по физическому развитию Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Обучающие ситуации «Что надо делать, если увидишь непогашенный костер». Цель: научить детей тушить небольшие очаги возгорания (песком, водой, накрыть одеялом). | Игры детей с песком. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах песка. Трудовое воспитание собрать букет из листьев. Сри «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Ситуация общения «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка» Помочь детям воспринимать образное содержание произведения; закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. | Дарина Б, Люба по ФЭМП: упражнять в счете до 5 (количественном и порядковом), закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Поисково-исследовательская деятельность опыт «Чудесные краски». Цель: формировать представления детей о свойствах акварельных красок. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. «Сова». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. |
Группа: Средняя Тема: ««До свидания, лето!»». Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям.
Итоговое мероприятие: Рисование Дата проведения итогового мероприятия: 8.09.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 4.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «В гостях у лета» Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с летними явлениями. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. | Инд. работа по сенсорному развитию. Лео, Люба, Рома «Укрась бабочку» Ц.: учить детей группировать предметы по цвету. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей. | Сри: «Поездка на море» Ц. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Мониторинг | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за живой природой (животный мир). За птицами. Ц: закреплять желание заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности. ПИ: «Птички». (знакомство) Ц: обогащать двигательный опыт. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Ц: учить детей прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, реагировать на сигнал. | Перешагивание из обруча в обруч. Дарина З, Дарина Б, Максим. | КГН по формированию навыков самообслуживания. Ц: учить ставить групповую обувь на нижнюю полку в шкафу. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения. Предложить мячи, обручи, скакалки. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько М.Пришвин «Золотой луг» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Кукольный театр «Краденое солнце» Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. | Инд. работа по математике. Д/и «Гости» Ц.: учить определять много и один. Руслан, Дарина Б, Артемий, Лера. | Формирование КГН. Упражнение «Сухие рукава». Цель: учить закатывать рукава перед мытьём рук. | С/ри «Детский сад». Ц.: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способность взять на себя роль. Игры с конструктором, строительным материалом. «Гараж для машины». Ц: учить соединять крупные детали конструктора. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 5.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 «Беседа о волшебных словах» Ц: приучать детей к вежливости. Чтение стихотворения «Важные слова». Д/И по познавательному развитию «Кто что ест?». Ц: формировать знания о том, чем питаются животные. Пальчиковая игра «Киска». Ц.: развитие речи, моторики пальцев рук. | Развитие монологической речи. Цель: учить детей вести монолог друг с другом. Ева, Олег, Артем. | Труд-поручение в природном уголке: Поливаем Цветы. | Предложить рассмотреть атрибуты в центре музыки (микрофон). Свободная игровая деятельность. Создать условия для рисования: карандаши/мелки, трафареты, краски. Цель: наблюдение за умением владения карандашом, цветового сочетания. | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми дома об отношение к людям, которые работают в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Мониторинг | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослого, учить приходить на помощь окружающим. ПИ: «Птички». (повторение) Ц: обогащать двигательный опыт. ПИ: «Мой весёлый звонкий мяч». (повторение) Ц: учить детей прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, реагировать на сигнал. | Инд. работа по по развитию основных движений. Ц: учить перешагиванию через предметы. (кубики высокие и низкие) Лео, Ева, Артемий, Софа, Дарина З. | Сбор материалов для составления коллекции «Летние находки». | Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения (кубики, машинки, заводные рули). | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру. Театрализованная деятельность «Угадай по звуку» Ц.: развивать слуховое внимание детей. С/ри «День рождения у Мишутки». Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно - ролевую игру. | Инд. работу по изодеятельности. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш. Олег, Рома, Настя. | ОБЖ. Беседа на тему «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | С/ри « Детский сад + Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | ||
Прогулка. | Исследовательская деятельность «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –6.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 | Д/и «Найди такой же предмет». Цель: учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и различия. | Игра «Как меня зовут?» Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование у детей самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. | Предложить родителям повторить с детьми домашний адрес. Ф.И.О. |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Мониторинг | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за паутинкой. Цель: рассказать детям, откуда берётся паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. П/и «Школа мяча». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и оной рукой не прижимая к груди. | Д/и «Кто что слышит». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Настя, Люба, Лера, Поля, Артём. | Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету. | Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. С/р игра «В цирке». Цель: развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определённой ролью. | ||
работа перед сном | Слушание музыки «Ромашковая Русь». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Что такое этикет?». Цель: познакомить детей с понятием «этикет», формировать умение детей представления о взаимосвязи этики и этикетом. Учить детей сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. С/ри «Парикмахерская». Цель: расширение представлений о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии. | ФЭМП (квадрат, круг). Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах. Девочки. | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер?» | С/ри «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом». Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитывать уважение к труду строителей. | ||
Прогулка. | Игры малой и средней подвижности: «Выше ножки подними» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Кошечка» Ц: развивать артистизм, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 7.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, её разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. | Инд. работа по речевому развитию. Игра «Лошадка». Цель: добиваться чёткого произношения изолированного звука «и» Максим, Рома, Руслан. | Заучивание песенки «Ранним - рано поутру». Цель: продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание. | Свободная игровая деятельность. | Предложить родителям закрепить с детьми правила поведения в группе, во взаимоотношениях со сверстниками взрослыми. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Мониторинг | ||||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | Инд. работа по развитию основных движений. Ц: учить детей ходить стайкой друг за другом. Мальчики. | Составление рассказа по картине «Ежи». Цель: конкретизировать представления детей о внешнем виде ежа, особенностях его поведения в природе, учить составлять связный рассказ. | Игры с песком: постройка домика. Цель: учить строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка. | ||
работа перед сном | Укр. сказка «Рукавичка», в обр. Е. Благининой Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и следить за развитием действия. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. С/ри «Платьице для куклы Маши». Ц: учить понимать сюжет игры, развивать воображение. Хозяйственно- бытовой труд. Оказание помощи воспитателю в мытье поддонов у цветочных горшков. Ц: развивать наблюдательность, прививать трудовые навыки. | Инд. работа по познавательному развитию. Д/и «Инструмент для работы» Ц.: учить узнавать предметы для работы. Ева, Доминика, Богдан, Поля, Люба. | Беседа КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые». Ц. развивать воображение и творческие способности детей. | ||
Прогулка. | П/и «Жмурки» (татарская народная игра).. Цель: познакомить с правилами, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Оздоровительная пробежка по территории д/с. Цель: повышать функциональные возможности организма. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 8.09.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему: «Что интересного я увидел по дороге в д/сад?». Цель: развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Д/и «Запутанные дорожки» Цель: закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. | Д/и «Что игрушка расскажет о себе?» Цель: продолжать формировать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей. | КГН. Цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | Свободная игровая деятельность. | Предложить родителям повторить с детьми стихи об лете. |
Непосредственно образовательная деятельность | Мониторинг | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Народные игры: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…». Ц: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. «Угадай, чей голосок». Ц: развивать слуховое внимание. Целевая прогулка к цветнику. Ц.: познакомить с растением календула, бархатцы, учит называть и различать их. | Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Поля, Люба, Доминика, Лео, Дарина З. | «Беседа «Игры на площадке» Цель: Формировать представления о безопасном поведении детей во время прогулки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (машинки, куклы). Предложить оказать помощь в сборе игрушек после игр | ||
работа перед сном | К. Бальмонт. «Осень». Цель: воспитывать умение слушать новые стихотворения и следить за развитием действия. | |||||
Вечер: | Гимн/после сна. Хозяйственно - бытовой труд. Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе Д/у: «Сделай, что скажу». Д/игра «Разложи предметы» Ц.: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку. | Д/и «Дрессировщик и его звери». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Учить составлять связный рассказ по плану и по вопросам. | Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. | Игры по интересам с выносным материалом. (машинки, куклы). | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»: по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема «Скоро в школу» Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, прод...
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...
Календарное планирование "До свидания лето, здравствуй детский сад!"
календарное планирование...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"...