Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.

Задачи:

Образовательные: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Развивающие: развивать связную речь; • способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к правильному питанию.

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Осень дарит нам подарки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование образовательной работы в группе «Ромашки» на СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Осень дарит нам подарки. Овощи, фрукты.»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.

Задачи:

Образовательные: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Развивающие: развивать связную речь; • способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к правильному питанию.

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Осень дарит нам подарки»

Понедельник 11.09.2023

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

В речевой центр внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород», «Фрукты». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

Игры с крупным конструктором.

Обновить наглядную информацию в приемной. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Книжный и речевой центры – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи, фрукты»

Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Утренняя гимнастика. Сентябрь Комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Заборчик – слоник»

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Д/и «Что изменилось?»

Подготовка

К завтраку

КГН. Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

НОД

Ознакомление с социальным миром «Овощи и фрукты»

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.

Задачи: акрепить у детей представления об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами; развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления; воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела

П. и: «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Воробушки и автомобиль». Учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение именять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Чтение худ. лит.

Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой

Вторая половина дня

Гимнастика Сентябрь Комплекс № 1

Хождение по массажным дорожкам босиком.

Дыхательное упражнение «Часики».

Отгадывание загадок об овощах.

Разучивание пальчиковой игры «С базара однажды хозяйка пришла…»

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

Лото «Овощи»

Самостоятельная игровая деятельность.

С/р «Магазин фруктов»

Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в фотовыставке «Осень дарит нам подарки»

Индивидуальная

Работа с детьми

«Найди лишнее». Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук (Рома, Настя)

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Вторник 12.09.2023

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание картинок, открыток с изображением времени года «Осень».

Оформление стендовой информации по теме недели.

Утренняя гимнастика По плану физ инструктора

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Круг «Утро радостных встреч»

Подготовка

к завтраку

КГН

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

НОД

Рисование «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Формировать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Музыкальная деятельность По плану муз руководителя

Листы А5, синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик.

Прогулка

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Наблюдение: признаки наступившей осени.

Задачи: предложить детям найти на участке признаки осени и назвать их.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток с участка.

Создание условий для игр с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная активность

Чтение художественной литературы

Е. Головин «Осень»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Упражнения и игры для профилактики и коррекции

нарушения осанки «Качалочка»

Ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор на тему: «Волшебные слова»

Цель: формирование осознанного применения форм вежливости; развивать фразовую речь детей.

Разучивание пальчиковой игры: «Осенние листочки» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Повторение стихов к празднику осени

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цель: Рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть.

Индивидуальная

работа с детьми

Игра «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев с Женей Н, Савой, Стасом

Среда 13.09.2023

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

В центр конструирования поместить разные виды конструкторов.

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки,

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Утренняя гимнастика Сентябрь Комплекс № 1

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

«Овощи и фрукты». Учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами

Подготовка

К завтраку

Потешки при умывании «Ай, лады-лады-лады»,

Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

Дежурство по столовой

НОД

ФЭМП «Овощи и фрукты»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи: Закрепить умение сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше, закрепить счёт до трёх; продолжать знакомить детей с понятиями: овощи и фрукты, с местами их произрастания; Развивать логику, мышление, умение сравнивать предметы. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Музыкальная деятельность. По плану муз руководителя

фрукты и овощи разных цветов (муляжи), Медвежонок- игрушка, грузовая машина, презентация с дидактическими играми.

Прогулка

Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на ихокраску; воспитывать любовь к природе

П/ игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг»

Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Чтение худ. лит.

Чтение Г. Шалаева «Когда я ем...»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Беседа «Осторожно дорога»

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

П/и: «Беги к тому, что назову», «Стоп!»

Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Книжный и речевой центр – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи».

рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»

С\р «Огород»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная

Работа с детьми

Формировать правила безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. (Денис, Соня)

Четверг 14.09.2023

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обратить внимание родителей на работы детей.

Утренняя гимнастика По плану физ инструктора

Предложить детям игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

Беседы с детьми: «Следы осени»

Цель: закрепление знаний детей о времени года «Осень», расширение словарного запаса.

Подготовка

к завтраку

КГН

Беседа «Поведение за столом».

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

НОД

Музыкальная деятельность По плану муз руководителя

Развитие речи «Осень в гости к нам пришла»

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветные.

Разноцветные листья, иллюстрации на тему осень

Прогулка

Обучение детей самостоятельно одеваться.

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: показать особенности строения дерева (ствол, ветки, листья); познакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

П/И «Солнышко и дождик». «Змейка»

Создание условий для игр с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная активность

Чтение художественной литературы

М. Пришвин «Листопад»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Профилактика плоскостопия

Д.И «Назови ласково»

Чтение пословиц и поговорок об осени.

Повторение песен к празднику осени

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Работа с раскрасками, карандашами, фломастерами в центре ИЗО;

СРИ «Чаяпитие у куклы Кати»

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка»

Индивидуальная

работа с детьми

Дидактическая игра «Найди самый большой лист» Цель: учить сравнивать по размеру (большой – маленький) Паризода, Вика, Таня С.

Пятница 15.09.2023

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

Настольные игры: «Лото», «Домино».

Трудовые поручения в центре природы: полив и рыхление земли в комнатных растениях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Утренняя гимнастика Сентябрь Комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Часики-качели»

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» 

Д/и «Хорошо – плохо»

слушание - Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;    

Подготовка

К завтраку

Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться»,

Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

Дежурство по столовой

НОД

Аппликация «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи: учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре

макет светофора, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и прямоугольником, клей, салфетки.

Прогулка

Наблюдение за ветром, расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер при помощи вертушек, султанчиков. Определять его направление. П/и «Ветер и облака», учить согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. Приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе

Чтение худ. лит

Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игра: «Чистюли»

Беседа: Как мы дружно все живём”

Д/И «Овощи»

Рассматривание садовых инструментов;

Пальчиковая игра: «Семья».

С/р игра «Овощной Магазин».

Предложить раскраски.

Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в фотовыставке «Осень дарит нам подарки»

Индивидуальная

Работа с детьми

Д/и: «Съедобное – несъедобное». (Таня С, Женя)

Формировать правила безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. (Максим, Элина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...