Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.
Задачи:
Образовательные: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Развивающие: развивать связную речь; • способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к правильному питанию.
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Осень дарит нам подарки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование образовательной работы в группе «Ромашки» на СЕНТЯБРЬ
Тема недели: «Осень дарит нам подарки. Овощи, фрукты.»
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.
Задачи:
Образовательные: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Развивающие: развивать связную речь; • способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к правильному питанию.
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Осень дарит нам подарки»
Понедельник 11.09.2023
Режимные Моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда) | Взаимодействие с родителями |
Утро | Групповая, подгрупповая | В речевой центр внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород», «Фрукты». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». Игры с крупным конструктором. | Обновить наглядную информацию в приемной. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). Книжный и речевой центры – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи, фрукты» Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Утренняя гимнастика. Сентябрь Комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика «Заборчик – слоник» Беседа «Правила поведения в общественных местах» Д/и «Что изменилось?» | |||
Подготовка К завтраку | КГН. Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов. | ||
НОД | Ознакомление с социальным миром «Овощи и фрукты» Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах. Задачи: акрепить у детей представления об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами; развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления; воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела П. и: «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль». Учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение именять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Чтение худ. лит. | Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой | ||
Вторая половина дня | Гимнастика Сентябрь Комплекс № 1 Хождение по массажным дорожкам босиком. Дыхательное упражнение «Часики». Отгадывание загадок об овощах. Разучивание пальчиковой игры «С базара однажды хозяйка пришла…» Ситуативный разговор «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». | Лото «Овощи» Самостоятельная игровая деятельность. С/р «Магазин фруктов» | Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в фотовыставке «Осень дарит нам подарки» |
Индивидуальная Работа с детьми | «Найди лишнее». Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук (Рома, Настя) Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. |
Вторник 12.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда) | Взаимодействие с родителями |
Утро | Групповая, подгрупповая | Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание картинок, открыток с изображением времени года «Осень». | Оформление стендовой информации по теме недели. |
Утренняя гимнастика По плану физ инструктора Дыхательная гимнастика «Листопад» Круг «Утро радостных встреч» | |||
Подготовка к завтраку | КГН Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | ||
НОД | Рисование «Дождик,дождик, кап,кап,кап…» Формировать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя. Музыкальная деятельность По плану муз руководителя | Листы А5, синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик. | |
Прогулка | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Наблюдение: признаки наступившей осени. Задачи: предложить детям найти на участке признаки осени и назвать их. Подвижная игра «У медведя во бору». Труд. Удаление поврежденных и сухих веток с участка. | Создание условий для игр с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность | |
Чтение художественной литературы | Е. Головин «Осень» | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки «Качалочка» Ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор на тему: «Волшебные слова» Цель: формирование осознанного применения форм вежливости; развивать фразовую речь детей. Разучивание пальчиковой игры: «Осенние листочки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Повторение стихов к празднику осени | Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. | Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цель: Рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. |
Индивидуальная работа с детьми | Игра «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев с Женей Н, Савой, Стасом |
Среда 13.09.2023
Режимные Моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда) | Взаимодействие с родителями |
Утро | Групповая, подгрупповая | В центр конструирования поместить разные виды конструкторов. Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Утренняя гимнастика Сентябрь Комплекс № 1 Пальчиковая гимнастика «Овощи» «Овощи и фрукты». Учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами | |||
Подготовка К завтраку | Потешки при умывании «Ай, лады-лады-лады», Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов. | Дежурство по столовой | |
НОД | ФЭМП «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить умение сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше, закрепить счёт до трёх; продолжать знакомить детей с понятиями: овощи и фрукты, с местами их произрастания; Развивать логику, мышление, умение сравнивать предметы. Воспитывать интерес к дидактическим играм. Музыкальная деятельность. По плану муз руководителя | фрукты и овощи разных цветов (муляжи), Медвежонок- игрушка, грузовая машина, презентация с дидактическими играми. | |
Прогулка | Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на ихокраску; воспитывать любовь к природе П/ игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг» | Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом. | |
Чтение худ. лит. | Чтение Г. Шалаева «Когда я ем...» | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №1 Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Беседа «Осторожно дорога» Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали Закрепить последовательность одевания и раздевания. П/и: «Беги к тому, что назову», «Стоп!» Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | Книжный и речевой центр – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи». рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая» С\р «Огород» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальная Работа с детьми | Формировать правила безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. (Денис, Соня) |
Четверг 14.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда) | Взаимодействие с родителями |
Утро | Групповая, подгрупповая | Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Обратить внимание родителей на работы детей. |
Утренняя гимнастика По плану физ инструктора Предложить детям игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени" Беседы с детьми: «Следы осени» Цель: закрепление знаний детей о времени года «Осень», расширение словарного запаса. | |||
Подготовка к завтраку | КГН Беседа «Поведение за столом». Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | ||
НОД | Музыкальная деятельность По плану муз руководителя Развитие речи «Осень в гости к нам пришла» Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветные. | Разноцветные листья, иллюстрации на тему осень | |
Прогулка | Обучение детей самостоятельно одеваться. Рассматривание осеннего дерева. Цель: показать особенности строения дерева (ствол, ветки, листья); познакомить с характерными особенностями осенних деревьев. П/И «Солнышко и дождик». «Змейка» | Создание условий для игр с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность | |
Чтение художественной литературы | М. Пришвин «Листопад» | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Профилактика плоскостопия Д.И «Назови ласково» Чтение пословиц и поговорок об осени. Повторение песен к празднику осени | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры детей с мозаикой и кубиками. Работа с раскрасками, карандашами, фломастерами в центре ИЗО; СРИ «Чаяпитие у куклы Кати» | Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка» |
Индивидуальная работа с детьми | Дидактическая игра «Найди самый большой лист» Цель: учить сравнивать по размеру (большой – маленький) Паризода, Вика, Таня С. |
Пятница 15.09.2023
Режимные Моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда) | Взаимодействие с родителями |
Утро | Групповая, подгрупповая | Настольные игры: «Лото», «Домино». Трудовые поручения в центре природы: полив и рыхление земли в комнатных растениях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Утренняя гимнастика Сентябрь Комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика «Часики-качели» Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Д/и «Хорошо – плохо» слушание - Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой; | |||
Подготовка К завтраку | Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться», Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов. | Дежурство по столовой | |
НОД | Аппликация «Светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре | макет светофора, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге». Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и прямоугольником, клей, салфетки. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром, расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер при помощи вертушек, султанчиков. Определять его направление. П/и «Ветер и облака», учить согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. | Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. Приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе | |
Чтение худ. лит | Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №1 Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Игра: «Чистюли» Беседа: Как мы дружно все живём” Д/И «Овощи» Рассматривание садовых инструментов; Пальчиковая игра: «Семья». | С/р игра «Овощной Магазин». Предложить раскраски. | Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в фотовыставке «Осень дарит нам подарки» |
Индивидуальная Работа с детьми | Д/и: «Съедобное – несъедобное». (Таня С, Женя) Формировать правила безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. (Максим, Элина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...