Развивающая предметно-пространственная среда
проект (подготовительная группа)

Князькина Ирина Владимировна

Проект-презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_nado.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда группы «УМКИ» в оспитатель МБДОУ № 204 Князьктна Ирина Владимировна

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению .

Слайд 3

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

Слайд 4

Центр сюжетно- ролевых игр Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, домики, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, подиумы для конструирования мелким лего , много разных конструкторов для развития творчества и мелкой моторики руки наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов. Цель : позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 7

Центр патриотического воспитания В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также игры русского быта, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Цель : развивать у детей чувства привязанности, городу, стране, представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей.

Слайд 9

Центр Математический В уголке помещается разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат; головоломки (на палочках и механические) ; логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Цель : способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры .

Слайд 11

Центр по речевому развитию «Буквица» Центр грамоты и развития речи я провожу как индивидуальные занятия, так и в подгруппах. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания центра речевого - оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанн иков. Центр оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься .

Слайд 13

Центр физического развития В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.; Так-же дидактические игры «Кубик выбора», «Собери вид спорта», «Какую гимнастику мы будем делать сегодня» Цель укрепление здоровья детей; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....