План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данный материал может быть плезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Лес, грибы, ягоды».                                                             

Задачи. Методы и приемы, содержание, литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их с помощью символов.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика

См. Картотека комплекс №2(октябрь) См Картотека Пензулаева И.А. Гимнастика в старшей группе

Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика комплекс №2(октябрь)

 Дыхательная гимнастика.комплекс №2 См. картотека(октябрь)

Артикуляционная  гимнастика. см.картотека. Отдельные упражнения(гласные звуки а,о,у,ы,э,и)

Труд, самообслуживание

Практическое упражнение «Наши вещи».

-продолжать развивать навыки детей аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки.

-воспитывать аккуратность при складывании одежды.

Бодрящая гимнастика

См.картотека комплекс №2

ОБЖ

Беседа «Осторожно, дорога!»

-закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Необходимость соблюдать правила безопасности.

                                                               Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)

                                                                       Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вид деятельности

Содержание

Двигательная

Гимнастическая скамейка, обручи, мяч, шпагат.

Познавательно-исследовательская

Песок, глина ,ИКТ,презентация «Лес,ягоды,грибы».

Музыкально- театрализованная

Кукольный театр. Бубен, магнитофон, диски. карточки я изображением ягод; 2 корзины; круги из красного картона – «клюква»; аудиозапись со звуками природы; 2 детских ведра; костюм лесовичка

Чтение художественной литературы

Хрестоматия. Книги для чтения и рассматривания: Чтение   рассказов  В. Зотова  из книги  «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), А.Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб -волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Трудовая

Тряпочки, тазики,  вода, лопатки, носилки, ведерки.

Игровая

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки), грибы, деревья, аптечка водителя, мост(лавочка), зайчик (игрушка), морковки, зонт, синяя ткань (речка), музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц), настольно-печатные игры «Времена года», «Разложи правильно», «Третий лишний».

Конструкторская

 Конструктор «Лего», «Малышок».Кубики. Схемы.

Изобразительная

Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага,  , клей.

Коммуникативная

Произведения по теме. Иллюстрации с изображением леса, грибов и ягод..Дорожные знаки.

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житков «Светофор». Плакаты «Грибы съедобные и несъедобные», «Деревья», «Ягоды».

                                                                                                                Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Беседа

О наличии спортивной обуви.

Стендовая информация

Лес – наше богатство.

Картотека

Стихи про осень.

Информационный лист

Рекомендации по теме недели

                                                                  Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

Беседа «Лес». 

- продолжать обогащать знания детей о лесе;

-развивать умение у детей поддерживать беседу, не перебивать собеседника;

- способствовать формированию представлений детей о лесе, сезонных изменениях;

- формировать у  детей бережное отношение к природе. 

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за облаками.

-формировать представления об облаках.

-отметить красоту облаков.

Подвижная игра

«Догонялки»
-упражнять бегать четко и быстро, выполнять   повороты,  не останавливаясь.
«У медведя во бору».

-продолжать развивать умение быстро бегать;

- развивать координацию движений;

-выполнять движения согласно тексту.

Игра малой подвижности

«Великаны, карлики»

 -формировать умение выполнять движения. способствовать всестороннему общему развитию детей;

- повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактические задания, игры

Д/з «Найди в букете такой же листок».

- формировать у детей умение сравнивать листья по признакам, чертам, развивать произвольное внимание. Показать детям многообразие красок золотой осени закреплять знания о деревьях .

-продолжать формировать умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине,

-активизировать в речи название деревьев.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Уборка участка и дорожек от мусора .

-продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа.

 Развитие движений. 

-упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Вечер

Сюжетно-ролевая игра.

 «Шоферы» (Путешествие в лес).

 Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.

Наблюдение за автобусом и работой шофёра.

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житков «Светофор».

Создание игровой обстановки «лес».

Д/и по познавательному развитию .

Д/и «Отгадайте, что за цветок».

- развивать внимание, логику.

-развивать умение находить цветок по описанию.

Д/и «Отгадай, от какого дерева эти семена»

-знакомить детей с семенами – крылатками.

-развивать умение соотносить лист дерева с его семенем.

-закреплять знания о названиях деревьев.

- воспитывать любовь к природе.

- развивать мышление, память.

 

Чтение х/л

 Чтение  А.Сутеев «Под грибом».

 -совершенствовать умение детей внимательно слушать текст и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя, передавать в речи впечатления от услышанного.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.15-9.40

Познание(ФЦКМ)

Познавательно-исследовательская деятельность.

Занятие «В лес за грибами и ягодами».  см ФЦКМ старшая  группа Комплексные занятия

-расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;

-продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

-формировать умение быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

9.50-10.15

Физическое развитие

Физкультура

Занятие№16 см.Пензулаева И.А. «Физкультурные занятия в старшей группе» стр. 36

Задачи:

-побуждать  детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;

-упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;

-закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

 «Лото», «Разложи правильно», «Четвертый лишний»

-развивать память, логику, внимание, речь.

Д/и «Какое насекомое спряталось».

-закрепить знания детей об обитателях леса;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций растений луга, сада и леса.

Пополнение книжного уголка книгами про луг. Чтение книг по выбору детей.

- поддержать интерес к растениям.

-прививать любовь к чтению худ. литературы.

Упражнения по развитию речи детей

 «Прятки».

-способствовать формированию морфологической стороны речи.

Прогулка

П/и с прыжками.

 «Прыгни дальше».

-упражнять детей в прыжках .

Игра малой подвижности

 Береги руки!

- развивать внимание, быстроту реакции.

Наблюдения за живой природой.

 Наблюдение  птицами.
- закреплять знания о перелетных птицах;

-воспитывать интерес и любовь к пернатым ;
- уметь выделять признаки живого организма. 

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).
-закреплять названия деревьев и растений;
-воспитывать любовь к растительному миру;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/задание, игры

Д/задание «Когда это бывает».

-формировать понятия о частях суток;

-развивать память, логику, мышление.  

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы» (Путешествие в лес). 

-формировать умения детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре.

-помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

-закрепить знания об окружающем мире, труде водителя.

Опытно-экспериментальная деятельность  

Опыт «Волшебная ткань»

- закрепить свойства ткани;

Непрерывно - образовательная деятельность

9.15-9.40

Художественно – эстетическое развитие

Музыка 

Разучивание песен про осень.

-развивать слух детей.

9.50-10.15

Речевое развитие

Развитие речи 

Занятие. Описание кукол.

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

16.00-16.25

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Занятие «Веселые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию.

 

Среда

Утро

Работа в уголке природы

 Полить цветы и взрыхлить землю.

- продолжать совершенствовать умения у детей поливать цветы и ухаживать за ними.

Строительные игры

 «Мы строим дом».

- продолжать развивать умения у детей моделировать дом по схемам;

-закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения;

-закреплять умения у детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт;

-развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

П/и с метанием

 «Попади в предмет» .

- способствовать совершенствованию движений кистей рук;

-продолжать закреплять навык хватания  кольца одной рукой сверху, прицеливание и бросок;

-развивать повышать подвижность суставов, меткость, учить целясь, прямо попадать в цель.

Игра малой подвижности

«Грушка» (белорусская игра)

- продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту.

Наблюдения за трудом взрослых  

Наблюдение за трудом строителя.

-расширять знания о труде дворника.

-воспитывать у детей уважение  к труду взрослых.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Индивидуальная работа 
Подпрыгивание на двух ногах. «Достань до предмета».

- упражнять в прыжках;

-развивать двигательную активность.

Д/задание, игры

 «Отгадай гриб по описанию».

-закреплять знания детей об окружающей природе, о грибах развивать наблюдательность.

«Где что зреет?»

-развивать умения детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Д/и «Какое насекомое спряталось».

-закрепить знания детей об обитателях луга;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Вечер

Развлечения

Развлечение «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

-привлечь детей к проблеме безопасности дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра

 «Шоферы» (Путешествие в лес).

-развивать умение подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу;

- обогащать игровой и личный опыт детей. расширять представления об окружающей действительности;

- стимулировать творческую активность;

-развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.15-9.35

Познание(ФЭМП) 

Конструирование  

Занятие «На лесной полянке». см. Математика для детей 5-6 лет. Стр 5 И.А. Помораева стр 7

-развивать умение считать в пределахцифру 6; показать образование числа 6 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

9.45-

10.10

Речевое развитие

Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра

Занятие «Если добрый ты…»

Углубление у детей представления о нравственных нормах, о доброте.

-уточнить  знания детей о доброте;

-уточнить и закрепить  знания детей о вежливых словах;

-развивать умение детей характеризовать и оценивать поступки;

-воспитывать чуткость, доброжелательность.

16.00-

16.25

Физическое развитие

Физкультура

Досуг «Сказочные веселые старты» 

-повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Мы на луг ходили»

-создать радостное настроение;

-развивать умение согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

  «Лего»

- закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт;

- развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

Подвижная игра

«Соберем урожай».  

- развивать быстроту реакции.

-упражнять в быстром беге.

Игра малой подвижности

 «Найди и промолчи».

-развивать логику, внимательность.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за транспортом.

-отметить части машины;

-развивать наблюдательность ,речь.

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка от мусора. 

-продолжать развивать умения у детей собирать мусор на носилки, относить в определенное место.

Д/задание, игра

 «Отгадай»

-закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.

Вечер

Художественно-творческая деятельность  

Аппликация  «Грибы» 
 - развивать умение детей передавать в поделках из бумаги форму грибов, их   характерные черты,  способом вырезания.
-развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой.

-развивать мелкую  моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук.

-развивать воображение и фантазию при  изготовлении поделки.
- воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку;  взаимопомощь.   

Сюжетно-ролевые игры

« Шоферы» (Путешествие в лес)

-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту  

отзывчивость, культуру общения, брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь.

Игры с правилами, д/и

Д/и «Угадай ,что изменилось».

-формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные

характеристики осенней природы;

- развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

«Где что зреет?»

-развивать умения детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.10-9.35

Художественно – эстетическое развитие

аппликация

Занятие  «Наш любимый мишка и его друзья»

-побуждать детей создавать изображение' любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

9.45-10.10

Физическое развитие

Физкультура.

Занятие см Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду старшая группа

Задачи: 

побуждать  детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;

-упражнять в метании мяча.

Пятница

ят

ница

Утро

Театрализованная деятельность

Кукольный театр «Три медведя».

- совершенствовать умения детей в театрализованных играх;

- упражнять ребенка во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами;

-развивать артистические способности.

Прогулка

Подвижные игры

«Гуси-лебеди»                

-упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; 

-воспитывать выносливость.

Игры малой подвижности

«Найди свой домик

- закреплять умение  различать и называть круг и квадрат.

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Осенняя экскурсия

-обобщать и систематизировать знания детей об осени;

-закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям;

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; способствовать получению основных эмоций.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка мусора на участке.
- совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/задания, игра

«Собери из веточек елочку»

- развивать умение из палочек выкладывать предмет.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье шкафчиков для игрушек..

-продолжать формировать навык умения  правильно намыливать тряпочку для мытья шкафов.

Сюжетно-ролевые игры

 «Шоферы» (Путешествие в лес)

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения;

-развивать речь, воображение;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.10-9.35

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Разучивание танцевальных движений.

-развивать ритмические движения.

9.45-10.10

Речевое развитие

Развитие речи 

Занятие Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

Закрепить правильное произношение звуков С-Ц;

- побуждать детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц.

- познакомить детей с новой загадкой.

Тема недели «Лес, сад, луг».                                                          

Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)

Задачи

Методы и приемы, содержание, литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать совершенствовать умения детей пользоваться полотенцем.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика

См. Картотека комплекс №2(октябрь)

Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» .

 Дыхательная гимнастика. См. картотека(октябрь)

Артикуляционная  гимнастика. см.картотека. Отдельные упражнения(согласные звуки з,с,т,д,к,г)

Труд, самообслуживание

Практическое упражнение «Заправь кроватку».

-продолжать развивать навыки детей аккуратно заправлять кровать после сна.

-воспитывать аккуратность при за правлении кровати.

Бодрящая гимнастика

См. картотека комплекс №4

ОБЖ

Беседа «Дорога не место для игр»

-закреплять знания детей о правилах поведения на дороге.

                                                                                                   Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вид деятельности

Содержание

Двигательная

Гимнастическая скамейка, обручи, мяч, шпагат.

Познавательно-исследовательская

Песок, глина ,ИКТ, презентация «Лес, сад, луг».

Музыкальная

Бубен, деревянные ложки, колокольчики, магнитофон

 Театрализованная

Кукольный театр. Маски сказочных героев.

Чтение художественной литературы

Хрестоматия. Книги для чтения и рассматривания: Чтение сказок  рассказов  Бианки  из книги  «Лесная газета», Алиева Н. «Гриб -волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Трудовая

Тряпочки, тазики,  вода, лопатки, носилки, ведерки.

Игровая

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: халат для продавца, деньги, муляжи овощей и фруктов, корзинки, сумки, касса. настольно-печатные игры «Времена года», «Что где растет», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки»

Конструкторская

 Конструктор «Лего», «Малышок».Кубики. Схемы.

Продуктивная

Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага,  , клей.

Коммуникативная

Произведения по теме. Иллюстрации с изображением леса, грибов и ягод, овощей и фруктов Дорожные знаки.

 Чтение художественной литературы « Лесная газета» Бианки, «У страха глаза велики»  Плакаты «Луговые цветы», «Грибы съедобные и несъедобные», «Деревья», «Овощи и фрукты».

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Беседа

Как одевать ребенка в детский сад.

Стендовая информация

 Оригами. Легко и просто.

Картотека

Стихи  про осень

Информационный лист

Рекомендации по теме недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

Беседа «Лес, сад, луг». 

- продолжать обогащать знания детей о лесе, о саде и луге.

-развивать умение у детей поддерживать беседу, не перебивать собеседника;

- способствовать формированию представлений детей о лесе, сезонных изменениях.

- формировать у  детей бережное отношение к природе. 

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за ветром.

-продолжать формировать представления о ветре.

-отметить красоту листопада.

Подвижная игра

«Мышеловка».

-упражнять детей быстро строиться в круг.

Игра малой подвижности

 «Великаны, карлики»

-формировать умение выполнять движения. способствовать всестороннему общему развитию детей;

- повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактические задания, игры

«Найди в букете такой же цветок».

- формировать у детей умение сравнивать цветы по признакам, чертам, развивать произвольное внимание.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Уборка участка от мусора

-продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

 Индивидуальная работа.

 Развитие движений.

-упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
 

Вечер

Сюжетно-ролевая игра.

 «Магазин»

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением магазинов, продавцов овощных отделов.

Д/и по познавательному развитию .

«Отгадайте, что за цветок».

- развивать внимание, логику.

-развивать умение находить цветок по описанию.

 

Чтение х/л

 Чтение Бианки В. Лесная газета.

 -совершенствовать умение детей внимательно слушать текст и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя, передавать в речи впечатления от услышанного.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.15-9.40

Познавательно-исследовательская деятельность.

Познание(ФЦКМ)

Занятие «Путешествие в лес» см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 37

-расширять представления детей о деревьях, цветах (ромашка, василек);

-продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

-формировать умение быть осторожными с неизвестными растениями;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

9.50-10.15

Физическое развитие

Физкультура

Занятие см.Пензулаева И.А. «Физкультурные занятия в старшей группе»

-упражнять в ходьбе парами;

-повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

 «Овощи и фрукты», «Кому нужна вода?»

-развивать память, логику, внимание, речь.

Д/и «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, подорожник, крапива)

-расширять знания о лекарственных растениях.

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций растений луга, сада и леса.

Пополнение книжного уголка книгами про луг. Чтение книг по выбору детей.

- поддержать интерес к растениям.

-прививать любовь к чтению худ. литературы.

Упражнения по развитию речи детей

Составление описательных рассказов о фруктах.

- закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану.

Прогулка

П/и с прыжками.

«По кочкам».

-упражнять детей в прыжках .

Игра малой подвижности

 «Солнце».

- развивать умение согласовывать действия с текстом;

- совершенствовать умение ходить по кругу взявшись за руки, хороводным шагом, расширять и сужать круг.

Наблюдения за живой природой.

 Наблюдение за птицами.
-закреплять знания о птицах;

-воспитывать интерес и любовь к пернатым .

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка.

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа с мячом(передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)  

Д/задание, игры

Д/задание «Когда это бывает».

-формировать понятия о частях суток.

-развивать память, логику, мышление.  

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

-формировать умения детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре;

-помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

-закрепить знания об окружающем мире, труде продавца;

Опытно-экспериментальная деятельность  

Опыт «Общий план строения человека».

-формировать представление детей о теле и органах человека.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.15-9.40

Художественно – эстетическое развитие

Музыка 

 Осенний утренник

-создать радостное настроение.

9.50-10.15

Речевое развитие

Развитие речи 

Занятие. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

16.00-16.20

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Девочка в нарядном платье»

- развивать умение детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.

-Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Среда

Утро

Работа в уголке природы

 Полить цветы и взрыхлить землю.

- продолжать совершенствовать умения у детей поливать цветы и ухаживать за ними.

Строительные игры

«Гараж».

- продолжать развивать умения у детей моделировать гараж по схемам;

-закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения;

-закреплять умения у детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт;

-развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

П/и с метанием

 «Попади в цель» .

- способствовать совершенствованию движений кистей рук;

-продолжать закреплять навык хватания  кольца одной рукой сверху, прицеливание и бросок;

-развивать повышать подвижность суставов, меткость, учить целясь, прямо попадать в цель.

Игра малой подвижности

 «Сапожок»

- продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту;

-упражнять в легком беге, подскоках и простом шаге.

Наблюдения за трудом взрослых  

Наблюдение за трудом дворника

-расширять знания о труде дворника.

-воспитывать у детей уважение  к труду взрослых.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Собрать веточки с участка.

-приучать детей к труду.

Индивидуальная работа 
Подпрыгивание на двух ногах. «Достань до предмета».

- упражнять в прыжках на месте;

-развивать двигательную активность.

Д/задание, игры

 Рассматривание осенних листьев (форма, окрас)

Д/и «Назови 7…» (дерева, цветка)

«Где правая, где левая»

-продолжать развивать умение различать левую и правую стороны.

Вечер

Развлечения

 Развлечение «Юные пожарные»

-закрепить правила поведения с огнем.

Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин»

-развивать умение подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу;

- обогащать игровой и личный опыт детей. расширять представления об окружающей действительности;

- стимулировать творческую активность;

-развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.15-9.40

Познание(ФЭМП)

Занятие .№ 4

-продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа

6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и расклады-

вать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:

самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).

- расширять представления о деятельности.

9.50-10.15

 Речевое развитие

Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра

 Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

- помочь детям понять содержание сказки.

16.00-16.25

Физическое развитие

Физкультура

Досуг «Веселые зайки»
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

- упражнять сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- упражнять в  приземлении при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Мы на луг ходили» Создать радостное настроение, учить согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

  «Малышок»

- закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт;

- развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

Подвижная игра

«Соберем урожай». 

- развивать быстроту реакции;

-упражнять в быстром беге.

Игра малой подвижности

 «Найди и промолчи».

-развивать логику, внимательность.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за транспортом.

-отметить части машины;

-развивать наблюдательность ,речь.

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка от мусора.

-продолжать развивать умения у детей собирать мусор на носилки, относить в определенное место.

Д/задание, игра

 «Найди домик для насекомого».

- закреплять знание формы;

-закрепить знания детей об обитателях луга;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Вечер

Художественно-творческая деятельность  

Аппликация из листьев: «Осений лес»

-развивать фантазию, воображение;

 -совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем;

-развивать мелкую моторику; 
-развивать воображение и фантазию при  изготовлении поделки;
- воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку;  взаимопомощь.   

Сюжетно-ролевые игры

« Магазин»

 -воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу, доброту,  

отзывчивость, культуру общения;

 - брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней.

-развивать диалогическую речь.

Игры с правилами, д/и

 «Чего не стало».

-формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные

характеристики фруктов;

- развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.15-9.40

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Занятие  «Городецкая роспись» 

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

10.10-10.35

Физкультура.

Занятие см.Пензулаева И.А. «Физкультурные занятия в старшей группе»

-упражнять в подлезании под дугу;

- упражнять в метании мяча правой и левой  руками.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи:

- совершенствовать умения детей в театрализованных играх;

- упражнять ребенка во взаимоотношениях, в общении в процессе действий друг с другом.

-развивать артистические способности.

Прогулка

Подвижные игры

 «У медведя во бору»                      

-упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; 

-воспитывать выносливость.

Игры малой подвижности

«Найди свой листочек» 

-развивать внимательность, ловкость, эмоциональное отношение в игре, умение быстро реагировать на текст.

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Наблюдение за осенними изменениями в природе.
-
 развивать наблюдательность;

- активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка мусора на участке. 
- совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Д/задания, игра

«Больше, меньше»

- продолжать закреплять умение детей группировать предметы по величине.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье  игрушек.

-продолжать формировать навык умения  правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения;

-развивать речь, воображение;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Непосредственно образовательная деятельность

9.15-9.40

Художественно- эстетическое развитие

Музыка

Пение песен про осень.

-способствовать развитию певческих навыков.

9.50-

10-15.

Речевое развитие

Развитие речи

Занятие. Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо.

- продолжать знакомить со звучащим словом;

- упражнять в различении близки по звучанию слов;

-формировать интерес к речевой деятельности.

                                                                                   

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.

Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....

Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....

План физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы «Ромашка»

В плане представлена работа педагога по организации двигательного режима детей, профилактика заболеваемости, закаливающие мероприятия, совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и се...