План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал может быть плезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 80.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Лес, грибы, ягоды».
Задачи. Методы и приемы, содержание, литература | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их с помощью символов. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. |
Утренняя гимнастика | См. Картотека комплекс №2(октябрь) См Картотека Пензулаева И.А. Гимнастика в старшей группе |
Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика комплекс №2(октябрь) Дыхательная гимнастика.комплекс №2 См. картотека(октябрь) Артикуляционная гимнастика. см.картотека. Отдельные упражнения(гласные звуки а,о,у,ы,э,и) |
Труд, самообслуживание | Практическое упражнение «Наши вещи». -продолжать развивать навыки детей аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки. -воспитывать аккуратность при складывании одежды. |
Бодрящая гимнастика | См.картотека комплекс №2 |
ОБЖ | Беседа «Осторожно, дорога!» -закреплять знания детей о правилах поведения на дороге; - продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Необходимость соблюдать правила безопасности. |
Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вид деятельности | Содержание |
Двигательная | Гимнастическая скамейка, обручи, мяч, шпагат. |
Познавательно-исследовательская | Песок, глина ,ИКТ,презентация «Лес,ягоды,грибы». |
Музыкально- театрализованная | Кукольный театр. Бубен, магнитофон, диски. карточки я изображением ягод; 2 корзины; круги из красного картона – «клюква»; аудиозапись со звуками природы; 2 детских ведра; костюм лесовичка |
Чтение художественной литературы | Хрестоматия. Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), А.Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб -волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка». |
Трудовая | Тряпочки, тазики, вода, лопатки, носилки, ведерки. |
Игровая | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки), грибы, деревья, аптечка водителя, мост(лавочка), зайчик (игрушка), морковки, зонт, синяя ткань (речка), музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц), настольно-печатные игры «Времена года», «Разложи правильно», «Третий лишний». |
Конструкторская | Конструктор «Лего», «Малышок».Кубики. Схемы. |
Изобразительная | Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага, , клей. |
Коммуникативная | Произведения по теме. Иллюстрации с изображением леса, грибов и ягод..Дорожные знаки. Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житков «Светофор». Плакаты «Грибы съедобные и несъедобные», «Деревья», «Ягоды». |
Взаимодействие с семьей
Форма работы | Тема |
Беседа | О наличии спортивной обуви. |
Стендовая информация | Лес – наше богатство. |
Картотека | Стихи про осень. |
Информационный лист | Рекомендации по теме недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература | |
Утренние беседы с детьми | Беседа «Лес». - продолжать обогащать знания детей о лесе; -развивать умение у детей поддерживать беседу, не перебивать собеседника; - способствовать формированию представлений детей о лесе, сезонных изменениях; - формировать у детей бережное отношение к природе. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками. -формировать представления об облаках. -отметить красоту облаков. | |
Подвижная игра | «Догонялки» -продолжать развивать умение быстро бегать; - развивать координацию движений; -выполнять движения согласно тексту. | ||
Игра малой подвижности | «Великаны, карлики» -формировать умение выполнять движения. способствовать всестороннему общему развитию детей; - повышать двигательную активность детей на прогулке. | ||
Дидактические задания, игры | Д/з «Найди в букете такой же листок». - формировать у детей умение сравнивать листья по признакам, чертам, развивать произвольное внимание. Показать детям многообразие красок золотой осени закреплять знания о деревьях . -продолжать формировать умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, -активизировать в речи название деревьев. | ||
Трудовые поручения Индивидуальная работа | Уборка участка и дорожек от мусора . -продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Развитие движений. -упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра. | «Шоферы» (Путешествие в лес). Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе. Наблюдение за автобусом и работой шофёра. Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житков «Светофор». Создание игровой обстановки «лес». | |
Д/и по познавательному развитию . | Д/и «Отгадайте, что за цветок». - развивать внимание, логику. -развивать умение находить цветок по описанию. Д/и «Отгадай, от какого дерева эти семена» -знакомить детей с семенами – крылатками. -развивать умение соотносить лист дерева с его семенем. -закреплять знания о названиях деревьев. - воспитывать любовь к природе. - развивать мышление, память. |
| |
Чтение х/л | Чтение А.Сутеев «Под грибом». -совершенствовать умение детей внимательно слушать текст и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя, передавать в речи впечатления от услышанного. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.15-9.40 | Познание(ФЦКМ) Познавательно-исследовательская деятельность. | Занятие «В лес за грибами и ягодами». см ФЦКМ старшая группа Комплексные занятия -расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; -продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; -формировать умение быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами; -воспитывать бережное отношение к природе; -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. | |
9.50-10.15 | Физическое развитие Физкультура | Занятие№16 см.Пензулаева И.А. «Физкультурные занятия в старшей группе» стр. 36 Задачи: -побуждать детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; -упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; -закреплять умение прокатывать мяч друг другу. | |
Вторник | Утро | Настольно-печатные игры | «Лото», «Разложи правильно», «Четвертый лишний» -развивать память, логику, внимание, речь. Д/и «Какое насекомое спряталось». -закрепить знания детей об обитателях леса; - воспитывать бережное отношение к насекомым. |
Работа в книжном уголке | Рассматривание иллюстраций растений луга, сада и леса. Пополнение книжного уголка книгами про луг. Чтение книг по выбору детей. - поддержать интерес к растениям. -прививать любовь к чтению худ. литературы. | ||
Упражнения по развитию речи детей | «Прятки». -способствовать формированию морфологической стороны речи. | ||
Прогулка | П/и с прыжками. | «Прыгни дальше». -упражнять детей в прыжках . | |
Игра малой подвижности | Береги руки! - развивать внимание, быстроту реакции. | ||
Наблюдения за живой природой. | Наблюдение птицами. -воспитывать интерес и любовь к пернатым ; | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). -воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Д/задание, игры | Д/задание «Когда это бывает». -формировать понятия о частях суток; -развивать память, логику, мышление. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Шоферы» (Путешествие в лес). -формировать умения детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре. -помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; -закрепить знания об окружающем мире, труде водителя. | |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыт «Волшебная ткань» - закрепить свойства ткани; | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.15-9.40 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | Разучивание песен про осень. -развивать слух детей. | |
9.50-10.15 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие. Описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | |
16.00-16.25 | Художественно – эстетическое развитие Рисование | Занятие «Веселые игрушки» Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию.
| |
Среда | Утро | Работа в уголке природы | Полить цветы и взрыхлить землю. - продолжать совершенствовать умения у детей поливать цветы и ухаживать за ними. |
Строительные игры | «Мы строим дом». - продолжать развивать умения у детей моделировать дом по схемам; -закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; -закреплять умения у детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; -развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | ||
Прогулка | П/и с метанием | «Попади в предмет» . - способствовать совершенствованию движений кистей рук; -продолжать закреплять навык хватания кольца одной рукой сверху, прицеливание и бросок; -развивать повышать подвижность суставов, меткость, учить целясь, прямо попадать в цель. | |
Игра малой подвижности | «Грушка» (белорусская игра) - продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту. | ||
Наблюдения за трудом взрослых | Наблюдение за трудом строителя. -расширять знания о труде дворника. -воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Индивидуальная работа - упражнять в прыжках; -развивать двигательную активность. | ||
Д/задание, игры | «Отгадай гриб по описанию». -закреплять знания детей об окружающей природе, о грибах развивать наблюдательность. «Где что зреет?» -развивать умения детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Д/и «Какое насекомое спряталось». -закрепить знания детей об обитателях луга; - воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||
Вечер | Развлечения | Развлечение «Знай и соблюдай правила дорожного движения» -привлечь детей к проблеме безопасности дорожного движения. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Шоферы» (Путешествие в лес). -развивать умение подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу; - обогащать игровой и личный опыт детей. расширять представления об окружающей действительности; - стимулировать творческую активность; -развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.15-9.35 | Познание(ФЭМП) Конструирование | Занятие «На лесной полянке». см. Математика для детей 5-6 лет. Стр 5 И.А. Помораева стр 7 -развивать умение считать в пределахцифру 6; показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. | |
9.45- 10.10 | Речевое развитие Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра | Занятие «Если добрый ты…» Углубление у детей представления о нравственных нормах, о доброте. -уточнить знания детей о доброте; -уточнить и закрепить знания детей о вежливых словах; -развивать умение детей характеризовать и оценивать поступки; -воспитывать чуткость, доброжелательность. | |
16.00- 16.25 | Физическое развитие Физкультура | Досуг «Сказочные веселые старты» -повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. | |
Четверг | Утро | Хороводные игры | «Мы на луг ходили» -создать радостное настроение; -развивать умение согласовывать слова с действиями. |
Конструкторские игры | «Лего» - закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт; - развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | ||
Прогулка | Подвижная игра | «Соберем урожай». - развивать быстроту реакции. -упражнять в быстром беге. | |
Игра малой подвижности | «Найди и промолчи». -развивать логику, внимательность. | ||
Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за транспортом. -отметить части машины; -развивать наблюдательность ,речь. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка от мусора. -продолжать развивать умения у детей собирать мусор на носилки, относить в определенное место. | ||
Д/задание, игра | «Отгадай» -закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | Аппликация «Грибы» -развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. -развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки. | |
Сюжетно-ролевые игры | « Шоферы» (Путешествие в лес) -воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту отзывчивость, культуру общения, брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь. | ||
Игры с правилами, д/и | Д/и «Угадай ,что изменилось». -формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики осенней природы; - развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь. «Где что зреет?» -развивать умения детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.10-9.35 | Художественно – эстетическое развитие аппликация | Занятие «Наш любимый мишка и его друзья» -побуждать детей создавать изображение' любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | |
9.45-10.10 | Физическое развитие Физкультура. | Занятие см Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду старшая группа Задачи: побуждать детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; -упражнять в метании мяча. | |
Пятница ят ница | Утро | Театрализованная деятельность | Кукольный театр «Три медведя». - совершенствовать умения детей в театрализованных играх; - упражнять ребенка во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами; -развивать артистические способности. |
Прогулка | Подвижные игры | «Гуси-лебеди» -упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; -воспитывать выносливость. | |
Игры малой подвижности | «Найди свой домик - закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | ||
Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | Осенняя экскурсия -обобщать и систематизировать знания детей об осени; -закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям; -воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; способствовать получению основных эмоций. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка мусора на участке. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Д/задания, игра | «Собери из веточек елочку» - развивать умение из палочек выкладывать предмет. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Мытье шкафчиков для игрушек.. -продолжать формировать навык умения правильно намыливать тряпочку для мытья шкафов. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Шоферы» (Путешествие в лес) -воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения; -развивать речь, воображение; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.10-9.35 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | Разучивание танцевальных движений. -развивать ритмические движения. | |
9.45-10.10 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц Закрепить правильное произношение звуков С-Ц; - побуждать детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц. - познакомить детей с новой загадкой. |
Тема недели «Лес, сад, луг».
Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)
Задачи Методы и приемы, содержание, литература | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Продолжать совершенствовать умения детей пользоваться полотенцем. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. |
Утренняя гимнастика | См. Картотека комплекс №2(октябрь) |
Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» . Дыхательная гимнастика. См. картотека(октябрь) Артикуляционная гимнастика. см.картотека. Отдельные упражнения(согласные звуки з,с,т,д,к,г) |
Труд, самообслуживание | Практическое упражнение «Заправь кроватку». -продолжать развивать навыки детей аккуратно заправлять кровать после сна. -воспитывать аккуратность при за правлении кровати. |
Бодрящая гимнастика | См. картотека комплекс №4 |
ОБЖ | Беседа «Дорога не место для игр» -закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вид деятельности | Содержание |
Двигательная | Гимнастическая скамейка, обручи, мяч, шпагат. |
Познавательно-исследовательская | Песок, глина ,ИКТ, презентация «Лес, сад, луг». |
Музыкальная | Бубен, деревянные ложки, колокольчики, магнитофон |
Театрализованная | Кукольный театр. Маски сказочных героев. |
Чтение художественной литературы | Хрестоматия. Книги для чтения и рассматривания: Чтение сказок рассказов Бианки из книги «Лесная газета», Алиева Н. «Гриб -волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка». |
Трудовая | Тряпочки, тазики, вода, лопатки, носилки, ведерки. |
Игровая | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: халат для продавца, деньги, муляжи овощей и фруктов, корзинки, сумки, касса. настольно-печатные игры «Времена года», «Что где растет», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки» |
Конструкторская | Конструктор «Лего», «Малышок».Кубики. Схемы. |
Продуктивная | Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага, , клей. |
Коммуникативная | Произведения по теме. Иллюстрации с изображением леса, грибов и ягод, овощей и фруктов Дорожные знаки. Чтение художественной литературы « Лесная газета» Бианки, «У страха глаза велики» Плакаты «Луговые цветы», «Грибы съедобные и несъедобные», «Деревья», «Овощи и фрукты». |
Взаимодействие с семьей
Форма работы | Тема |
Беседа | Как одевать ребенка в детский сад. |
Стендовая информация | Оригами. Легко и просто. |
Картотека | Стихи про осень |
Информационный лист | Рекомендации по теме недели. |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература | |
Утренние беседы с детьми | Беседа «Лес, сад, луг». - продолжать обогащать знания детей о лесе, о саде и луге. -развивать умение у детей поддерживать беседу, не перебивать собеседника; - способствовать формированию представлений детей о лесе, сезонных изменениях. - формировать у детей бережное отношение к природе. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за ветром. -продолжать формировать представления о ветре. -отметить красоту листопада. | |
Подвижная игра | «Мышеловка». -упражнять детей быстро строиться в круг. | ||
Игра малой подвижности | «Великаны, карлики» -формировать умение выполнять движения. способствовать всестороннему общему развитию детей; - повышать двигательную активность детей на прогулке. | ||
Дидактические задания, игры | «Найди в букете такой же цветок». - формировать у детей умение сравнивать цветы по признакам, чертам, развивать произвольное внимание. | ||
Трудовые поручения Индивидуальная работа | Уборка участка от мусора -продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Развитие движений. -упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра. | «Магазин» Рассматривание картин, иллюстраций с изображением магазинов, продавцов овощных отделов. | |
Д/и по познавательному развитию . | «Отгадайте, что за цветок». - развивать внимание, логику. -развивать умение находить цветок по описанию. |
| |
Чтение х/л | Чтение Бианки В. Лесная газета. -совершенствовать умение детей внимательно слушать текст и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя, передавать в речи впечатления от услышанного. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.15-9.40 | Познавательно-исследовательская деятельность. Познание(ФЦКМ) | Занятие «Путешествие в лес» см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 37 -расширять представления детей о деревьях, цветах (ромашка, василек); -продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; -формировать умение быть осторожными с неизвестными растениями; -воспитывать бережное отношение к природе; -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. | |
9.50-10.15 | Физическое развитие Физкультура | Занятие см.Пензулаева И.А. «Физкультурные занятия в старшей группе» -упражнять в ходьбе парами; -повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. | |
Вторник | Утро | Настольно-печатные игры | «Овощи и фрукты», «Кому нужна вода?» -развивать память, логику, внимание, речь. Д/и «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, подорожник, крапива) -расширять знания о лекарственных растениях. |
Работа в книжном уголке | Рассматривание иллюстраций растений луга, сада и леса. Пополнение книжного уголка книгами про луг. Чтение книг по выбору детей. - поддержать интерес к растениям. -прививать любовь к чтению худ. литературы. | ||
Упражнения по развитию речи детей | Составление описательных рассказов о фруктах. - закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану. | ||
Прогулка | П/и с прыжками. | «По кочкам». -упражнять детей в прыжках . | |
Игра малой подвижности | «Солнце». - развивать умение согласовывать действия с текстом; - совершенствовать умение ходить по кругу взявшись за руки, хороводным шагом, расширять и сужать круг. | ||
Наблюдения за живой природой. | Наблюдение за птицами. -воспитывать интерес и любовь к пернатым . | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка. -воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа с мячом(передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) | ||
Д/задание, игры | Д/задание «Когда это бывает». -формировать понятия о частях суток. -развивать память, логику, мышление. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Магазин» -формировать умения детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре; -помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; -закрепить знания об окружающем мире, труде продавца; | |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыт «Общий план строения человека». -формировать представление детей о теле и органах человека. | ||
Непрерывно- образовательная деятельность | |||
9.15-9.40 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | Осенний утренник -создать радостное настроение. | |
9.50-10.15 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | |
16.00-16.20 | Художественно – эстетическое развитие Рисование | «Девочка в нарядном платье» - развивать умение детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. -Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | |
Среда | Утро | Работа в уголке природы | Полить цветы и взрыхлить землю. - продолжать совершенствовать умения у детей поливать цветы и ухаживать за ними. |
Строительные игры | «Гараж». - продолжать развивать умения у детей моделировать гараж по схемам; -закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; -закреплять умения у детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; -развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | ||
Прогулка | П/и с метанием | «Попади в цель» . - способствовать совершенствованию движений кистей рук; -продолжать закреплять навык хватания кольца одной рукой сверху, прицеливание и бросок; -развивать повышать подвижность суставов, меткость, учить целясь, прямо попадать в цель. | |
Игра малой подвижности | «Сапожок» - продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту; -упражнять в легком беге, подскоках и простом шаге. | ||
Наблюдения за трудом взрослых | Наблюдение за трудом дворника -расширять знания о труде дворника. -воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Собрать веточки с участка. -приучать детей к труду. Индивидуальная работа - упражнять в прыжках на месте; -развивать двигательную активность. | ||
Д/задание, игры | Рассматривание осенних листьев (форма, окрас) Д/и «Назови 7…» (дерева, цветка) «Где правая, где левая» -продолжать развивать умение различать левую и правую стороны. | ||
Вечер | Развлечения | Развлечение «Юные пожарные» -закрепить правила поведения с огнем. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Магазин» -развивать умение подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу; - обогащать игровой и личный опыт детей. расширять представления об окружающей действительности; - стимулировать творческую активность; -развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | ||
Непрерывно- образовательная деятельность | |||
9.15-9.40 | Познание(ФЭМП) | Занятие .№ 4 -продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» -продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и расклады- вать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). - расширять представления о деятельности. | |
9.50-10.15 | Речевое развитие Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» - помочь детям понять содержание сказки. | |
16.00-16.25 | Физическое развитие Физкультура | Досуг «Веселые зайки» - продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку, - упражнять сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке; - упражнять в приземлении при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки; - продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры. | |
Четверг | Утро | Хороводные игры | «Мы на луг ходили» Создать радостное настроение, учить согласовывать слова с действиями. |
Конструкторские игры | «Малышок» - закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт; - развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | ||
Прогулка | Подвижная игра | «Соберем урожай». - развивать быстроту реакции; -упражнять в быстром беге. | |
Игра малой подвижности | «Найди и промолчи». -развивать логику, внимательность. | ||
Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за транспортом. -отметить части машины; -развивать наблюдательность ,речь. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка от мусора. -продолжать развивать умения у детей собирать мусор на носилки, относить в определенное место. | ||
Д/задание, игра | «Найди домик для насекомого». - закреплять знание формы; -закрепить знания детей об обитателях луга; - воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | Аппликация из листьев: «Осений лес» -развивать фантазию, воображение; -совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; -развивать мелкую моторику; | |
Сюжетно-ролевые игры | « Магазин» -воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу, доброту, отзывчивость, культуру общения; - брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. -развивать диалогическую речь. | ||
Игры с правилами, д/и | «Чего не стало». -формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики фруктов; - развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.15-9.40 | Художественно – эстетическое развитие Рисование | Занятие «Городецкая роспись» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | |
10.10-10.35 | Физкультура. | Занятие см.Пензулаева И.А. «Физкультурные занятия в старшей группе» -упражнять в подлезании под дугу; - упражнять в метании мяча правой и левой руками. | |
Пятница | Утро | Театрализованная деятельность | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Задачи: - совершенствовать умения детей в театрализованных играх; - упражнять ребенка во взаимоотношениях, в общении в процессе действий друг с другом. -развивать артистические способности. |
Прогулка | Подвижные игры | «У медведя во бору» -упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; -воспитывать выносливость. | |
Игры малой подвижности | «Найди свой листочек» -развивать внимательность, ловкость, эмоциональное отношение в игре, умение быстро реагировать на текст. | ||
Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | Наблюдение за осенними изменениями в природе. - активизировать словарь детей. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка мусора на участке. | ||
Д/задания, игра | «Больше, меньше» - продолжать закреплять умение детей группировать предметы по величине. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Мытье игрушек. -продолжать формировать навык умения правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин» -воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения; -развивать речь, воображение; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
9.15-9.40 | Художественно- эстетическое развитие Музыка | Пение песен про осень. -способствовать развитию певческих навыков. | |
9.50- 10-15. | Речевое развитие Развитие речи | Занятие. Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо. - продолжать знакомить со звучащим словом; - упражнять в различении близки по звучанию слов; -формировать интерес к речевой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.
Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе
Тема недели: "Космос"...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе "Звездочки"
План предназначен для воспитателей старшей группы....
Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....
План летне-оздоровительной работы с детьми старшей группы
План летне-оздоровительной работы...
План физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы «Ромашка»
В плане представлена работа педагога по организации двигательного режима детей, профилактика заболеваемости, закаливающие мероприятия, совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и се...