Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Великий День Победы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гузель Мунавировна Иванова

Цель: систематизация у воспитанников знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

- продолжать работать над развитием связной речи;

- совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы логопеда;

- активизировать словарь по теме, обогащать речь детей;

- продолжать учить воспитанников грамматически правильно строить своё высказывание;

- закреплять знания о военных профессиях и военном транспорте.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать чувство ритма, учить передавать ритмический рисунок по схеме;

- развивать память, мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к прошлому, чтить память погибших героев;

- воспитывать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vov.docx117.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Великий День Победы» 

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Цель: систематизация у воспитанников знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи: 

- продолжать работать над развитием связной речи;

- совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы логопеда;

- активизировать словарь по теме, обогащать речь детей;

- продолжать учить воспитанников грамматически правильно строить своё высказывание;

- закреплять знания о военных профессиях и военном транспорте.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать чувство ритма, учить передавать ритмический рисунок по схеме;

- развивать память, мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к прошлому, чтить память погибших героев;

- воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы: о приближающейся дате «75–летие Победы», «Армия вчера и сегодня», «Дети – герои войны», «Военные профессии». Чтение, заучивание стихотворений и пословиц о ВОВ.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и детей в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Методы и приёмы: беседа, рассказ педагога, вопросы, объяснение, ответы детей, художественное слово, дидактические игры, использование ТСО, рассматривание картинок, составление синквейна, приём психологического настроя на занятие, рефлексия.

Материал и оборудование: компьютер, колонки, презентация, фонограмма «Метроном минута молчания», звёздочки для рефлексии.

Ход ООД:

I. Организационный момент. Логопед читает стихотворение.

Доброе утро!

Птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце взошло и добро дарим нам.

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Логопед: Ребята, и правда, посмотрите, какой прекрасный солнечный день сегодня: светит солнце, поют птицы, у всех весеннее настроение. Именно в эти прекрасные весенние дни вся наша страна готовится к очень важному празднику. Скажите, пожалуйста, какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы). 

Логопед: Ребята, что можно сказать о Дне Победы? Какой это праздник? (Радостный, грустный, трудный, красивый, долгожданный, желанный, торжественный, трогательный).

Сегодня я предлагаю поговорить об этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, об их смелости и подвигах. Давайте почтим память всех героев – победителей минутой молчания.

Объявляется минута молчания.

(Звучит метроном. Все встают).

II. Основная часть.

Логопед: Началась ВОВ 79 лет назад – 22 июня 1941 года. Фашистская Германия напала на нашу страну. Четыре года длилась эта война. Что такое война? (беда, когда враг нападает, а солдаты защищают свою землю от врагов).

Логопед: Война – это горе и страх, разруха и смерть. Война – это вооружённая борьба между государствами.

Во время войны люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит, Победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различный военных профессий. Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовём военные профессии.

Дидактическая игра «Военные профессии»

По ходу игры появляются слайды.

Логопед: В артиллерии служили кто? (Артиллеристы). В пехоте? (Пехотинцы). В танковых войсках (Танкисты). На море несли службу (Моряки). В воздухе охраняли Родину (Лётчики). На границе (Пограничники). Кто обеспечивал связь? (Связисты). Кто служил в разведке? (Разведчики).

Логопед:

Война идёт и в воздухе – сражается пилот,

Ведёт бесстрашный лётчик в атаку самолёт.

На суше и на море,

Под небом высоко –

Желанная победа даётся нелегко!

Ребята, что вы можете сказать о наших воинах, солдатах, какие они? (смелые, храбрые, отважные, сильные, умелые, мужественные, стойкие, выносливые, закалённые, бесстрашные, умные).

Логопед: Очень помогала нашим воинам на фронте различная военная техника. А какая, мы попробуем догадаться. Посмотрите внимательно на эту картинку, здесь что-то «спрятано».

Дети называют военную технику, которую видят на картинке, объясняют её назначение. 

Игра «Передай сигнал»

Логопед: Вы, ребята, сказали, что связисты обеспечивали связь. Благодаря связисту донесения из штаба доходили до наших бойцов на фронте. А связисты не пользуются обычными буквами. У них своя азбука – азбука Морзе, очень сложная. Они передают то длинные сигналы, то короткие. Посмотрите на карточки. На них изображены разные ритмические рисунки, которые необходимо передать в штаб. Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, на какой карточке изображён этот ритмический рисунок (дети показывают).     

- А теперь все вместе прохлопаем.

- Кто желает попробовать отстучать ритмический рисунок кубиками? А мы угадаем, какое это сообщение (2-3 человека).

Динамическая пауза «Солдаты»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз. Правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Логопед: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Дети называют пословицы.

• Русский солдат не знает преград.

• Солдатское дело – воевать храбро и умело.

• Друг за друга стой и выиграешь бой.

• Где смелость, там и победа.

• Кто дрожит, тот и от врага бежит.

• Умелый боец – везде молодец.

• Один в поле не воин.

Синквейн «Победа»

Логопед: Мы с вами, ребята, составляли много синквейнов. Сегодня я предлагаю вам составить синквейн «Победа». Вы будете рассказывать, а я записывать.

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, я подготовила красные и жёлтые звёздочки. Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось возьмите красную, а если что-то было трудным, и думаете, что не справились – то жёлтую (дети выбирают).

Логопед: Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину и подарили нам с вами мирную жизнь! (фоном звучит торжественная музыка).

За страну родную люди отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!

ВОВ закончилась 75 лет назад. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...