Индивидуально образовательный маршрут для ребёнка с ЗРР
рабочая программа (подготовительная группа)

Пяткова Елена Викторовна

Индивидуальная работа музыкального руководителя с ребёнком с задержкой речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._obrazov._marshrut.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная   область «Художественно-эстетическое   развитие»,

направление «Музыка»

Цель:

Развитие слухового восприятия и музыкальных способностей с использованием музыкотерапии.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и

любовь к ней.

Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной, классической и современной музыкой; с жизнью и творчеством известных композиторов.

 

 Индивидуально образовательный

маршрут воспитанника  с ЗПР.

Имя ребенка, возраст: Иван, 6 лет.

Группа: Подготовительная.

Проблема: Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений; затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения; не согласованность движений с музыкой; низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.

Цель маршрута: Развитие слухового восприятия на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.

Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.

Оборудование: Музыкальный центр,

записи детских песенок, классической и современной музыки для детей,

«голосов природы».

Мягкие модули, подушки, мягкие игрушки.

Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Угадай, на чем играю», «Озвучь картинку»  и  др.).

Портреты композиторов (П. Чайковский, Э. Григ, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.).

Основные направления в работе: слушание музыкальных произведений, игры, упражнения с ребенком

Сентябрь

«Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

 Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского.

«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой.

 Цель: учить передавать в движении характер музыки.

«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой. 

Цель: Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.

Октябрь

«Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского. 

Цель: Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной. 

Цель: Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами.

«Покажи ладошки», латвийская народная полька. 

Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную форму.

Ноябрь

«Во поле береза стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара.

 Цель: закреплять жанры музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.

«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия. 

Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.

Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера. 

Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

Декабрь

Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой. 

Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.

Пьеса «Январь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского. 

Цель: развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений.

«Танец гусар».

 Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки

Январь

Фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – «Белка».

 Цель: учить различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.

Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.

 Цель: закреплять плясовые движения.

Февраль

«Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского. 

Цель: Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере.

«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова. 

Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания.

Учить запоминать последовательность танцевальных движений

Март

«Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига.

 Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.

«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.

 Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.

«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова. 

Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.

Апрель

«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» – пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского. 

Цель: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.

 Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.

Май

«Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой.

 Цель: Учить различать жанры музыки.

«Всадники» В. Витлина. 

Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.

Закрепление пройденного материала. Репертуар по выбору воспитанника.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ

В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....