Индивидуально образовательный маршрут для ребёнка с ЗРР
рабочая программа (подготовительная группа)
Индивидуальная работа музыкального руководителя с ребёнком с задержкой речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._obrazov._marshrut.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
направление «Музыка»
Цель:
Развитие слухового восприятия и музыкальных способностей с использованием музыкотерапии.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и
любовь к ней.
Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной, классической и современной музыкой; с жизнью и творчеством известных композиторов.
Индивидуально образовательный
маршрут воспитанника с ЗПР.
Имя ребенка, возраст: Иван, 6 лет.
Группа: Подготовительная.
Проблема: Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений; затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения; не согласованность движений с музыкой; низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие слухового восприятия на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Оборудование: Музыкальный центр,
записи детских песенок, классической и современной музыки для детей,
«голосов природы».
Мягкие модули, подушки, мягкие игрушки.
Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Угадай, на чем играю», «Озвучь картинку» и др.).
Портреты композиторов (П. Чайковский, Э. Григ, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.).
Основные направления в работе: слушание музыкальных произведений, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского.
«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой.
Цель: учить передавать в движении характер музыки.
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой.
Цель: Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.
Октябрь
«Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Цель: Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.
«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной.
Цель: Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами.
«Покажи ладошки», латвийская народная полька.
Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную форму.
Ноябрь
«Во поле береза стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара.
Цель: закреплять жанры музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.
«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия.
Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.
Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.
Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки
Декабрь
Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой.
Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.
Пьеса «Январь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Цель: развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений.
«Танец гусар».
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки
Январь
Фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – «Белка».
Цель: учить различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.
Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.
Цель: закреплять плясовые движения.
Февраль
«Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского.
Цель: Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере.
«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.
Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания.
Учить запоминать последовательность танцевальных движений
Март
«Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига.
Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.
«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.
«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова.
Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.
Апрель
«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» – пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского.
Цель: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.
«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.
Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.
Май
«Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой.
Цель: Учить различать жанры музыки.
«Всадники» В. Витлина.
Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.
Закрепление пройденного материала. Репертуар по выбору воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма
В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ
В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.
В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....