Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
материал (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebyonka.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ФИО ребенка     ……   ……  ……

Дата рождения  16.10.2014 г.

Социальный статус: Оставшийся без попечения родителей

Ребёнок отказник

Дата начала ИОМ  Октябрь 2020 г.

Количество занятий в неделю: 5 занятий

Диагностика развития ребенка

Физическое развитие. Низкая масса тела, отставание в росте. Освоение основных видов движения в не соответствуют возрасту. Нарушена координация движения.

Соматическое развитие     Наблюдается отклонение психомоторного характера.

Речевое развитие Задержка психоречевого и моторного развития. Значительно ниже возрастной нормы: не правильное звукопроизношение, словарный запас беден,  связная речь  не сформирована.

Особенности развития познавательных процессов

Память   Ведущий тип памяти – зрительный. Прочность запоминания низкая.

Внимание  Непроизвольное,  устойчивость небольшая, испытывает трудности в переключении внимания, рассеян.

Восприятие  Низкий уровень связан с неустойчивостью психических процессов.

Мышление   Наглядно - действенное. Необходима помощь взрослого.

Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка

Выполняет нравственные нормы  поведения. Недостаточно уверен, обидчив.

Способен соотнести своё поведение с принятыми нормами. Раним, обидчив.

На основании диагностики НПР был составлен

индивидуальный план развития ребенка

(проблемы развития мышления, внимания, памяти)

Цели: развитие внимания, памяти, речи,  мелкой моторики.

месяц

Направление работы

Основное содержание

Взаимодей-ствие специалистов

Ожидаемый результат

Полученный результат

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Развивать мышцы рук, зрительное внимание и произвольное запоминание.

Совершенствовать произношение звуков.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Игра «Где находится фрукт»

Игра «Запоминай и повторяй»

Игра «Укажи похожий»

Упражнение «Собери картинку» (овощи)

Воспитатель,

психолог, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО, логопед.

Совершенство-вание работы мелкой моторики рук.

Умение соотносить движения с речью.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Развивать контроль над движением руки

 наблюдательность и зрительно-образную

память, самоконтроль.

Расширять словарный запас, обозначающих названия предметов и их действия.

Игра «Лото «Какое дерево» (разные

картинки)»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

Игра «Собери чемодан»

Упражнение  «Придумай, сделай сам!»

Игра «Расскажи, чья это вещь»

Игра «За мной повторяй»

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Формирование самоконтроля во время выполнения задания.

Использовать в речи слова, обозначающие названия предметов и их действия

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Развивать активное

внимание, механическую

зрительную,

слуховую  память,

произвольности, самоконтроль. Развивать более сложные движения руки.

Обогащать активный и пассивный словарь.

Игра «Где постучали»

Игра «Значки в фигурках»

Игра «Новогодний подарок»

Пальчиковое упражнение  «Собери бусы»

Игра «Зеркальное движение»

Упражнение «Скажи, кто что делает» (по картинкам)

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Развитие способности планировать свои действия.

Активно использовать в речи прилагательные и глаголы.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Развивать чувства координации движений руки. Развивать  концентрацию зрительного и слухового внимания, увеличение объема памяти.

Закреплять умение образовывать новые слова.

Задание «Разложи полоски по длине» Пальчиковое упражнение  «Стульчик»

Игра  «Художник»

Упражнение «Запомни слова»

Игра «Хамелеон» Упражнение «Назови животных и их детенышей»

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Умение ориентироваться на листе бумаги.

Концентриро-вать внимание на выполнение задания.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Развивать целенаправленное внимание, умение переключаться и распределять внимание. Совершенствовать работу кисти руки и пальцев  

Совершенствовать фонетическую структуру слова.

Упражнение «Паровоз» Упражнение «Кто где трудится».

 Игра «Соблюдай правило»

Игра «Назови словом части  предмета» (по картинкам)

Пальчиковая гимнастика «Лизгинка»

Воспитатель,

психолог, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Способность выполнить задание. Совершенство -вание работы тонкой моторики рук и пальцев.

М

А

Р

Т

Развивать внима-ние, связанное с координацией зрительного и слухового анализаторов.

Формирование умения подбирать точное слово при описании предметов.

Задание «Точно вспомни движение»

Пальчиковое упражнение  «Семья»

Игра «Где звенит колокольчик»

Игра «Будь внимателен»

Упражнение «Цепочка  слов»  

Игра «Расскажи, что весна нам принесла»

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Увеличение  объема внимания.

Использование в речи слова – синонимы, анонимы.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Развивать опосредованное запоминание и его продуктивность.

Совершенствовать выполнения звукового анализа слов.

Упражнение «Схема»

Игра  «Где поет птичка?», 

Пальчиковое упражнение  «Щука»

Игра «Слушай и выполняй»

Игра «Запомни свое место в ракете»

Упражнение «Домик для звука

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Умение слышать и выполнять словесную инструкцию.

Выполнять звуковой анализ слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Аранзину Ксению с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Фамилия, имя ребенка – Аранзина Ксения.Возраст – 6 летВид одарённости – художественно – эстетический.Склонности – разучивание стихотворений, прозы, по...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....