Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_rebyonka.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ФИО ребенка …… …… ……
Дата рождения 16.10.2014 г.
Социальный статус: Оставшийся без попечения родителей
Ребёнок отказник
Дата начала ИОМ Октябрь 2020 г.
Количество занятий в неделю: 5 занятий
Диагностика развития ребенка
Физическое развитие. Низкая масса тела, отставание в росте. Освоение основных видов движения в не соответствуют возрасту. Нарушена координация движения.
Соматическое развитие Наблюдается отклонение психомоторного характера.
Речевое развитие Задержка психоречевого и моторного развития. Значительно ниже возрастной нормы: не правильное звукопроизношение, словарный запас беден, связная речь не сформирована.
Особенности развития познавательных процессов
Память Ведущий тип памяти – зрительный. Прочность запоминания низкая.
Внимание Непроизвольное, устойчивость небольшая, испытывает трудности в переключении внимания, рассеян.
Восприятие Низкий уровень связан с неустойчивостью психических процессов.
Мышление Наглядно - действенное. Необходима помощь взрослого.
Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка
Выполняет нравственные нормы поведения. Недостаточно уверен, обидчив.
Способен соотнести своё поведение с принятыми нормами. Раним, обидчив.
На основании диагностики НПР был составлен
индивидуальный план развития ребенка
(проблемы развития мышления, внимания, памяти)
Цели: развитие внимания, памяти, речи, мелкой моторики.
месяц | Направление работы | Основное содержание | Взаимодей-ствие специалистов | Ожидаемый результат | Полученный результат |
О К Т Я Б Р Ь | Развивать мышцы рук, зрительное внимание и произвольное запоминание. Совершенствовать произношение звуков. | Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Игра «Где находится фрукт» Игра «Запоминай и повторяй» Игра «Укажи похожий» Упражнение «Собери картинку» (овощи) | Воспитатель, психолог, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО, логопед. | Совершенство-вание работы мелкой моторики рук. Умение соотносить движения с речью. | |
Н О Я Б Р Ь | Развивать контроль над движением руки наблюдательность и зрительно-образную память, самоконтроль. Расширять словарный запас, обозначающих названия предметов и их действия. | Игра «Лото «Какое дерево» (разные картинки)» Пальчиковая гимнастика «Зайка» Игра «Собери чемодан» Упражнение «Придумай, сделай сам!» Игра «Расскажи, чья это вещь» Игра «За мной повторяй» | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Формирование самоконтроля во время выполнения задания. Использовать в речи слова, обозначающие названия предметов и их действия | |
Д Е К А Б Р Ь | Развивать активное внимание, механическую зрительную, слуховую память, произвольности, самоконтроль. Развивать более сложные движения руки. Обогащать активный и пассивный словарь. | Игра «Где постучали» Игра «Значки в фигурках» Игра «Новогодний подарок» Пальчиковое упражнение «Собери бусы» Игра «Зеркальное движение» Упражнение «Скажи, кто что делает» (по картинкам) | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Развитие способности планировать свои действия. Активно использовать в речи прилагательные и глаголы. | |
Я Н В А Р Ь | Развивать чувства координации движений руки. Развивать концентрацию зрительного и слухового внимания, увеличение объема памяти. Закреплять умение образовывать новые слова. | Задание «Разложи полоски по длине» Пальчиковое упражнение «Стульчик» Игра «Художник» Упражнение «Запомни слова» Игра «Хамелеон» Упражнение «Назови животных и их детенышей» | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Умение ориентироваться на листе бумаги. Концентриро-вать внимание на выполнение задания. | |
Ф Е В Р А Л Ь | Развивать целенаправленное внимание, умение переключаться и распределять внимание. Совершенствовать работу кисти руки и пальцев Совершенствовать фонетическую структуру слова. | Упражнение «Паровоз» Упражнение «Кто где трудится». Игра «Соблюдай правило» Игра «Назови словом части предмета» (по картинкам) Пальчиковая гимнастика «Лизгинка» | Воспитатель, психолог, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Способность выполнить задание. Совершенство -вание работы тонкой моторики рук и пальцев. | |
М А Р Т | Развивать внима-ние, связанное с координацией зрительного и слухового анализаторов. Формирование умения подбирать точное слово при описании предметов. | Задание «Точно вспомни движение» Пальчиковое упражнение «Семья» Игра «Где звенит колокольчик» Игра «Будь внимателен» Упражнение «Цепочка слов» Игра «Расскажи, что весна нам принесла» | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Увеличение объема внимания. Использование в речи слова – синонимы, анонимы. | |
А П Р Е Л Ь | Развивать опосредованное запоминание и его продуктивность. Совершенствовать выполнения звукового анализа слов. | Упражнение «Схема» Игра «Где поет птичка?», Пальчиковое упражнение «Щука» Игра «Слушай и выполняй» Игра «Запомни свое место в ракете» Упражнение «Домик для звука | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Умение слышать и выполнять словесную инструкцию. Выполнять звуковой анализ слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.
В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Аранзину Ксению с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Фамилия, имя ребенка – Аранзина Ксения.Возраст – 6 летВид одарённости – художественно – эстетический.Склонности – разучивание стихотворений, прозы, по...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....