Сценарий организации техно-баттла «Мы-конструкторы» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Львова Татьяна Владимировна

Описан способ проведения конкурса по техническому творчеству дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno-battl_my-konstruktory.docx289.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР

Сценарий организации

техно-баттла «Мы - конструкторы»

для детей средней группы.

D:\львова\аттестация 22г\изображение_viber_2022-03-04_12-35-11-245.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель Львова

Татьяна Владимировна

с. Моргауши, 2022г.

Сценарий организации техно-баттла «Мы-конструкторы» для детей средней группы.

  Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование различных материалов.

  Задачи:

Образовательные: 

  • Способствовать формированию умений сооружать постройки, используя различный материал и детали, самостоятельно решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  • Закреплять умение понимать планы, схемы,  использовать иллюстрацию при воспроизведении постройки.
  • Формировать умение детей анализировать иллюстрированную  модель дома, выделять в изображении  основные части.

Развивающие:  

  • Развивать конструктивные  способности,  воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде и поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовывать её, способствовать пониманию значения результатов своего труда для других.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками,  умение согласовывать действия чтобы совместными усилиями достигать результата.
  • Способствовать развитию  успешной и социально конкурентоспособной личности детей
  • Привлекать родителей к участию в проектно-исследовательской (конструктивной) деятельности детей.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

     Методические приемы: показ, объяснение, игровая ситуация, поощрение.

     Предварительная работа: конструирование схем и макетов домов, создание мастер-класса.

     Оборудование:  иллюстрации домов и строительный материал, телевизор.

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивно – модельная.

Вводная часть:

    Воспитатель: Сегодня мы проводим техно-баттл «Мы-конструкторы». Это соревнования, но не простые, а по конструированию. Сегодня в нашем конкурсе участвуют 3 команды детей, которые находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Поприветствуем их аплодисментами!  А чтобы на нашем конкурсе торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Основная часть:

   1 конкурс «Приветствие команд».

Воспитатель: Первое испытание - это «Приветствие команд».  Мы узнаем,  кто же сегодня принимает участие в конкурсе и как называются наши команды

Команда "Дружба"
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Команда «Город героев»
Наш девиз: не отступать!
Думать, строить, побеждать!

И тогда нас ждет успех,

Мы – герои лучше всех! 

                                                   

Команда «Трансформеры»

Наш девиз: Конструктор помогает,
И нас он развивает.
Из него мы без труда

Сможем построить любые дома.

    2 конкурс - Разминка «Какой, какая?»  (7 вопрос общий)

    Воспитатель: Я буду поочередно задавать вопросы командам, уверена, что вы сможете на них ответить. Последний вопрос будет задан всем.

  1. Дом из кирпича (какой?) -…(кирпичный),
  2. дом из дерева (какой?) -… (деревянный),
  3. дом из панелей (какой?) -… (панельный),
  4. Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
  5. Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
  6. Как называется дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный. высотный, небоскреб)
  7. Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Жили-были Круг, Треугольник и Квадрат. Они часто спорили, кто из них важнее. Спорили они, спорили, пока не наступила осень. Холодно стало Кругу, Треугольнику и Квадрату, и решили они построить себе домики. Круг построил круглый домик, но дом его всё время укатывался. У Квадрата дом был квадратный и без крыши. Треугольник построил себе треугольный дом, но никак не мог в него войти – дверей-то не было. Помучились-помучились Круг, Треугольник и Квадрат и решили построить один большой общий дом – дом для друзей.  Вот какой дом у них получился.

    Теперь, архитекторы, нам нужно потрудиться. Вам поступил заказ на три новых дома. Ваша задача спроектировать панельные  дома. На рабочем месте у каждой группы архитекторов есть все необходимые материалы. Я предлагаю вам спроектировать дома по моим образцам.

    Я хочу вам предложить попробовать собрать схему и макет дома. Чтобы было понятно, как это сделать необходимо посмотреть мастер-класс.

Просмотр мастер-класса «Схема и макет дома»

  3 конкурс «СТРОИМ ДОМ»

Воспитатель: А, сейчас, ребята, как настоящие инженеры, каждая команда будет делать свой дом для друзей.

Вы получите  иллюстрацию дома. Ваша задача за 5 минут сделать схемы и макет дома из деталей плоскостного конструктора, палочек, деревянного конструктора.  Затем вам необходимо подготовить презентацию своего дома.

Презентация дома

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас все получилось. Пока наше жюри подводит итоги техно-баттла, мы с вами потанцуем

                 Танец-игра «Девочки – мальчики»

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Были все большие  

молодцы! У каждой команды была своя идея, свой сюжет! А быть может кто-то из вас станет в будущем

известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать дома и строить новые города и

фантастические здания!

Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....

Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.

Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа.

Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа....

Методическая разработка. Сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей старшей группы на тему: «Разноцветный мир»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Игры со счетными палочками и конструктором для детей средней группы, направленные на формирование основ алгоритмизации и конструктивно-модельной деятельности

Вашем у вниманию представляем подборку игр со счетными палочками и конструктором для детей средней группы. Счетные палочки и конструктор позволяют: - развивать у дошкольника интеллект; - сам...