Сценарий организации техно-баттла «Мы-конструкторы» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Описан способ проведения конкурса по техническому творчеству дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehno-battl_my-konstruktory.docx | 289.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Сценарий организации
техно-баттла «Мы - конструкторы»
для детей средней группы.
Подготовила и провела:
воспитатель Львова
Татьяна Владимировна
с. Моргауши, 2022г.
Сценарий организации техно-баттла «Мы-конструкторы» для детей средней группы.
Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование различных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умений сооружать постройки, используя различный материал и детали, самостоятельно решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
- Закреплять умение понимать планы, схемы, использовать иллюстрацию при воспроизведении постройки.
- Формировать умение детей анализировать иллюстрированную модель дома, выделять в изображении основные части.
Развивающие:
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде и поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
- Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовывать её, способствовать пониманию значения результатов своего труда для других.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение согласовывать действия чтобы совместными усилиями достигать результата.
- Способствовать развитию успешной и социально конкурентоспособной личности детей
- Привлекать родителей к участию в проектно-исследовательской (конструктивной) деятельности детей.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Методические приемы: показ, объяснение, игровая ситуация, поощрение.
Предварительная работа: конструирование схем и макетов домов, создание мастер-класса.
Оборудование: иллюстрации домов и строительный материал, телевизор.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивно – модельная.
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня мы проводим техно-баттл «Мы-конструкторы». Это соревнования, но не простые, а по конструированию. Сегодня в нашем конкурсе участвуют 3 команды детей, которые находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Поприветствуем их аплодисментами! А чтобы на нашем конкурсе торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Основная часть:
1 конкурс «Приветствие команд».
Воспитатель: Первое испытание - это «Приветствие команд». Мы узнаем, кто же сегодня принимает участие в конкурсе и как называются наши команды
Команда "Дружба"
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Команда «Город героев»
Наш девиз: не отступать!
Думать, строить, побеждать!
И тогда нас ждет успех,
Мы – герои лучше всех!
Команда «Трансформеры»
Наш девиз: Конструктор помогает,
И нас он развивает.
Из него мы без труда
Сможем построить любые дома.
2 конкурс - Разминка «Какой, какая?» (7 вопрос общий)
Воспитатель: Я буду поочередно задавать вопросы командам, уверена, что вы сможете на них ответить. Последний вопрос будет задан всем.
- Дом из кирпича (какой?) -…(кирпичный),
- дом из дерева (какой?) -… (деревянный),
- дом из панелей (какой?) -… (панельный),
- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный. высотный, небоскреб)
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Жили-были Круг, Треугольник и Квадрат. Они часто спорили, кто из них важнее. Спорили они, спорили, пока не наступила осень. Холодно стало Кругу, Треугольнику и Квадрату, и решили они построить себе домики. Круг построил круглый домик, но дом его всё время укатывался. У Квадрата дом был квадратный и без крыши. Треугольник построил себе треугольный дом, но никак не мог в него войти – дверей-то не было. Помучились-помучились Круг, Треугольник и Квадрат и решили построить один большой общий дом – дом для друзей. Вот какой дом у них получился.
Теперь, архитекторы, нам нужно потрудиться. Вам поступил заказ на три новых дома. Ваша задача спроектировать панельные дома. На рабочем месте у каждой группы архитекторов есть все необходимые материалы. Я предлагаю вам спроектировать дома по моим образцам.
Я хочу вам предложить попробовать собрать схему и макет дома. Чтобы было понятно, как это сделать необходимо посмотреть мастер-класс.
Просмотр мастер-класса «Схема и макет дома»
3 конкурс «СТРОИМ ДОМ»
Воспитатель: А, сейчас, ребята, как настоящие инженеры, каждая команда будет делать свой дом для друзей.
Вы получите иллюстрацию дома. Ваша задача за 5 минут сделать схемы и макет дома из деталей плоскостного конструктора, палочек, деревянного конструктора. Затем вам необходимо подготовить презентацию своего дома.
Презентация дома
Воспитатель: Молодцы ребята. У вас все получилось. Пока наше жюри подводит итоги техно-баттла, мы с вами потанцуем
Танец-игра «Девочки – мальчики»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Были все большие
молодцы! У каждой команды была своя идея, свой сюжет! А быть может кто-то из вас станет в будущем
известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать дома и строить новые города и
фантастические здания!
Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....
Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.
Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа.
Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа....
Методическая разработка сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей средней группы «День космических путешествий»
quot;День космических путешествий"...
Методическая разработка. Сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей старшей группы на тему: «Разноцветный мир»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Игры со счетными палочками и конструктором для детей средней группы, направленные на формирование основ алгоритмизации и конструктивно-модельной деятельности
Вашем у вниманию представляем подборку игр со счетными палочками и конструктором для детей средней группы. Счетные палочки и конструктор позволяют: - развивать у дошкольника интеллект; - сам...