Методическая разработка. Сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей старшей группы на тему: «Разноцветный мир»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Зимина Алена Юрьевна

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Различные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_raznotsvetnyy_mir.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербурга

https://bucket.mlcdn.com/a/442/442731/images/ec6b4ccf70b116c66cde8020b60465c248507e32.png/6c2455df1f8a5ebd1a26c7ec8e92b1afaa886a5e.png

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Деятельность педагога ДОО по проектированию и реализации образовательного процесса в контексте ФГОС ДО» (2.1.К.2.1)

Методическая разработка
сценарий организации тематического дня в ДОУ
для детей старшей группы на тему: «Разноцветный мир»

Автор методической разработки:

Зимина Алена Юрьевна,

Куратор группы:

 Лагутина Юлия Викторовна,

старший преподаватель

кафедры дошкольного образования

Санкт-Петербург

Пояснительная записка:

Возраст детей 5-6 лет.

Количество участников 12 человек.

Группа оздоровительной направленности, средняя

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Различные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.


Изобразительная деятельность способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цель: применение разнообразных форм и методов, применяемых на занятиях по изобразительной деятельности, оказывающих положительное влияние на развитие творческих способностей каждого ребенка.

Задачи:

— акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

— закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах;

— развить эстетический вкус, творческое мышление;

— сформировать интерес к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: группа и площадка на участке оформлены радугой из ватмана, цветиком-семицветиком, цветиком-многоцветиком (по оттенкам), цветными лентами, шарами, композициями из игрушек разного цвета, букетом цветов, пейзажами и натюрмортами известных художников; шкафчики детей обозначены кружками — символами цвета, для детей — такие же медальки; оформлен домик Снежной Королевы и Солнышка. В изоуголке: мольберты, рулонная бумага, краски, большие кисти, банки, фартуки; выставка рисунков детей, цветная бумага, шаблоны для выкладывания картин.

Методы и приемы:  словесный, практический, наглядный; рассказ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание, пение, проговаривание, повторение ритма, слушание, показ

Условия проведения:

- проводится в помещении детского сада и на улице.

Формы обучения и воспитания:

- коллективная и индивидуальная.

УТРО

Утром группа выглядит обычно, она еще ничем не украшена.

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе как-то неуютно, нет ярких красок, атрибутов, поэтому и настроение не очень веселое. Задает детям вопрос: «Кто мог бы нам помочь украсить группу яркими красками?» (Художник.) Педагог говорит, что как раз сегодня утром она встретила знакомого художника, у которого выходной, и он собирался в гости к детям. Предлагает им позвать художника. Идет посмотреть, переодевается в просторную блузу, надевает берет, повязывает на шею бант, в руки берет картину и кисти. Представляется детям как художник, которого зовут Радужка.

Беседа с детьми

Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать.

Радужка рассказывает детям о том, что, когда он собирался к ним, на его волшебные краски упала черная клякса, и все вокруг сразу стало серым, черным, тоскливым. Вот и в группе он видит, что клякса уже начала делать свое черное дело. Предлагает детям помочь ему вернуть разноцветные краски.

Куда же краски делись?

Может быть, краски спрятались в сказке?

В чащах лесных и цветах полевых?

В теплых окошках, в нарядных матрешках?

Кисть и палитра помогут в пути

Разные краски ребятам найти.

Художник предлагает детям отправиться в волшебную страну красок: превратиться в краски, выбрать свой любимый цвет (для выбора можно дать наглядную опору в виде веера цветов и оттенков). Следит, чтобы дети не повторяли один и тот же выбор, — лучше взять другой оттенок. Художник «надевает» на детей шапочки выбранного цвета, башмачки такого же цвета. Дети вешают себе медальон, тут же сделанный из шаблона на клейкой основе или с использованием скотча. Можно использовать маленькие ленточки, браслетики на руку.

Малоподвижная игра «К своему домику беги»

Цели: закрепить знания основных цветов спектра; развить ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях, внимание.

Художник предлагает найти сначала краски прямо на себе, внимательно рассмотреть одежду свою и своих товарищей, определить, какие цвета есть в одежде, назвать их.

По команде художника дети бегут к тому ребенку, у которого в одежде имеется названный цвет.

Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»

Цели: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире.

Художник говорит о том, что самое большое количество красок можно найти в природе.

Давайте посмотрим внимательно вокруг.

Природа нам подскажет — она наш лучший друг.

Сначала наберем синей краски. Я начну — синий василек...

(И так далее с желтым цветом, красным, оранжевым.)

Утренняя гимнастика «В мастерской у художника»

Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.

Художник предлагает отправиться в его мастерскую и вспомнить, что он там делает.

Дети добираются до мастерской разными способами ходьбы и бега: смешивают краски — бег в разных направлениях с группировкой; рисуют огромную воображаемую картину, собирают для красок синеву с неба, зелень с растений, желтый цвет с одуванчиков и т.п., рисуют то в верхней части картины, то по бокам, то в середине, то внизу, наклоняясь, приседая, потягиваясь вверх.

Завтрак

Вместе с детьми художник украшает столы букетиками цветов, разноцветными салфетками, сделанными накануне.

Цели: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку.

Художник предлагает поискать краски во время завтрака. Превращает кашу с помощью капелек варенья в волшебную, цветную.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Найдем краски для времен года»

Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь.

Оборудование: иллюстрации или картины «Времена года», кассета с записью «Времен года» А. Глазунова или П. Чайковского.

Художник предлагает поискать краски в природных явлениях, связанных со сменой времен года. Предлагает подобрать цвета к разным временам года, рассказать, как они изменяются, найти и показать это на картинах.

Дидактическое упражнение «Соберем радугу» («Цветик-семицветик»)

Цели: уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение.

Художник предлагает вернуть в группу краски, украсить ее. Начать с радуги, от которой сразу станет веселее. Предлагает детям по очереди, начиная с красного, выложить дуги радуги на липучках. Украшает радугой стену группы. Другим детям предлагает собрать в такой же последовательности цветик-семицветик, который вырос под радугой.

Экспериментирование с красками

Цели: показать детям, что все краски образуются путем смешения трех красок, а их оттенки — путем насыщения белым цветом, закрепить названия оттеночных цветов, холодных и теплых оттенков; развить пытливость, любознательность.

Оборудование: акварель, гуашь, кисти, вода, палитра, мольберт с ватманом для проб, фартуки, бумажные образы Снежной Королевы и Солнца.

Художник Радужка предлагает детям стать настоящими художниками и попробовать самостоятельно получить краски для написания картины.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени)

Цели: закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развить чувство прекрасного, речь.

Художник говорит: природа выбрала цветы, чтобы влить в них все свои краски. Предлагает рассмотреть цветы, понюхать, полюбоваться, назвать цвета, оттенки, «превратиться» в цветы (этюд «Я — цветок»), прочитать стихи о цветах.

Подвижная игра «Встань на свое место»

Цели: закрепить знание последовательности цветов в спектре, развить умение бегать, внимание, быстроту реакции.

Художник говорит, что радуга осталась в группе, а на участке ее нет, предлагает построить радугу.

Дети свободно бегают по сигналу педагога «Краски разбежались», а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, от красного до фиолетового.

Оборудование: цветные ленточки.

Подвижная игра «День—ночь»

Цели: закрепить представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать.

Художник напоминает детям, что они уже нашли краски времен года, а есть еще краски времени суток. Спрашивает у детей, какие времена суток они знают, что делают утром, днем, вечером, ночью. Предлагает поиграть в игру.

Детей разбивают на две команды: команда «День» — дети этой команды начинают выполнять движения, имитирующие разные действия, которые человек выполняет днем, а дети команды «Ночь» наблюдают и отгадывают; по команде «Ночь» — дети данной команды выполняют действия, имитирующие вечерние и ночные действия.

Штрафуются дети, выбравшие неправильно цвет и выполняющие не соответствующие времени суток действия.

ВЕЧЕР

Конкурс команд

К детям в гости приходит Веселый карандаш.

1. Чья команда выложит из готовых элементов в обруче интереснее картину.

2. Чья команда правильнее выложит многоцветик от самого темного цвета до самого светлого.

3. Кто интереснее нарисует музыкальный фрагмент (коллективная работа).

4. Кто быстрее сложит лягушек из бумаги разного цвета, и чья лягушка дальше прыгнет (оригами).

5. Исполнение «Оранжевой песенки» (слова А. Арканова, Г. Горина; музыка К. Певзнера).

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня —

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый мой любимый цвет.

 

Вдруг явился к нам домой

Очень строгий дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя.

И сказал мне: «Ерунда!

Не бывает никогда»...

 

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг...

 

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой — все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо...

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Художник благодарит детей за то, что они помогли вернуть краски, и дарит им альбомы для рисования.

Список литературы:

  1. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.
  2. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.
  3. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000.
  4. Конышева Н.М. «Наш рукотворный мир», М., Аст-Пресс, 2010 г.
  5. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.
  6. Лыкова И. А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённого Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»

Совместное мероприятие способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; воспитывает у детей любовь и уважение к самому близкому человеку...

Методическая разработка "Сценарий организации тематического дня в средней группе "Овощной день""

Методическая разработка представляет собой план работы с детьми средней группы в рамках одного дня по лексической теме "Овощи". Сценарий организации тематического дня содержит  материал...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Методическая разработка. Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"

Сценарий праздника к 9 мая для старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"...