Организованная образовательная деятельность
методическая разработка (младшая группа)

Мочалова Любовь Павловна

Музыкальное занятие "Осенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная интегрированная образовательная деятельность «Осенняя прогулка»

Цель. Развитие у детей интереса к музыкальной, игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Приобщать детей к элементарным певческим навыкам, побуждать подпевать  повторяющиеся слова, отдельные интонации и фразы.
  2. Формировать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом песни.
  3. Поддерживать интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и один)
  4. Обогащать словарь детей, способствовать усвоению и запоминанию подвижно – речевых инр.
  5. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев. Вызвать чувство сопереживания за зайчика.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность), познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное.

Оборудование и материал. Музыкальный центр, аудиозаписи, презентация, ширма для кукольного театра, куклы: Зайчик, Лиса, Осенний Листочек, яблоко, морковка,  осенние листочки для музыкальной и познавательной деятельности; тучка с капельками – дождинками.

Дети заходят в зал под песню «Осень в золотой косынке» (музыка и слова Н. Бобковой), выполняют  ритмические действия, после чего  проводится пальчиковая игра  «Здравствуйте, детки» И.Бодраченко.

Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.

Протяните крошки вы свои ладошки (протягивают ладошки вперед).

Это зайка проскакал  (показывают лапки зайчика)

Это козлик пробежал(пальчиками показывают рожки)

Это курочка клюет    (указательным пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Это солнышко встает(ладони обеих рук раскрыты полностью)

Детки улыбаются, занятие начинается!

Осенний листочек (над ширмой кукольного театра) Здравствуйте, ребятки! (Прячется)                                                                                                                        Воспитатель.  Ребятки, кто же это с нами здоровается? Это вы, гости, снова с нами здороваетесь?    (листок показывается и здоровается снова). Ой, да это осенний листочек с нами шутит!                                                                            Листок. Я, листочек не простой, я, листочек озорной.                                                                                 Я от осени привет, вам осень нравится, дети, или нет?

Воспитатель. Конечно, нравится! Вот она, какая красавица!                              (показывает на экран)                  

Муз. руков. Осень краски принесла – яркие, цветные                                                                                                               Нарядила деревца в платья золотые.                                                                    Мы осенним ясным днем                                                                                                           Про осень песенку споем.                                                                                                                                       Песня «Солнышко скучает» (сл. и муз. Я. Жабко) 

Листик.   Какая чудесная песенка. Сейчас полечу  и всем расскажу про вашу песенку. А вас оставляю в гостях у осени с моими друзьями листочками.

Воспитатель.  Посмотрите, ребятки, как много у листочка друзей, осенних листочков.   Спросим у листочков, куда они полетели?

Дети. Листья, листья, вы куда?                                                                                                                  Улетаем, да – да – да!                                                                                                                      А куда вы полетели?

На поляночку присели.  

Воспитатель. Листик желтый, листик красный на дорожку упадет,                                                    Кто из листиков дорожку построить к нам сюда пойдет.                                           Построй дорожку из листиков одного цвета.

Муз. Руков.  Мы листочки все возьмем,

С листиками танцевать пойдем.

Танец  - игра с листочками муз. Е.Еремеевой

Воспитатель.  У ребяток в одной ручке один листочек, покажите. И в другой ручке один листочек.  Покажите листочки   нашим гостям.  Что же нам сделать, чтобы их много стало?

Муз. руков. Мы к друг другу подойдем,

В букет листья соберем.  (Делают букет).

Ты, листочек покружись и в корзинке окажись. (Кладут листочки в корзинку)

Под быструю музыку по ширме кукольного театра  бежит Зайчик.

Воспитатель.  Кто же это бежит, торопится!

Дети. Зайка.

Зайчик.  Ой, Лиса! Боюсь! Боюсь! Спрячусь поскорей под куст!                              Воспитатель.   Зайка, что с тобой?

Зайка.  За мной Лиса гонится! (прячется)                                                                          Лиса.   Ну вот, спрятался! Как же мне Зайчишку – трусишку из – под  куста выманить? Придумала!                                                                                                                                    Зайка, зайка, вылезай – ка! Да не бойся ты меня – не обижу я тебя! Смотри, что у меня есть! (Показывает яблочко)

Воспитатель. Ребятки, что это у Лисички?

Дети.  Яблочко.

Лиса. Да, да, такое румяное яблочко  в моем саду созрело.

Зайка  (высовывается)) Ой,  какое яблочко! Красное, большое! Наверное, сладкое. Подойду к лисе, возьму у нее яблочко.                                                                         Воспитатель  и дети. Нет! Нет! Нельзя, Зайка!                                                                                                     Не подходи  к Лисе, зайка, она тебя съест!                                                                                                                                                                                                                           Зайка.       Вот какая хитрая! Не выйду из  - за куста.                                              

Лиса.    Все равно  зайчишку перехитрю! Я в лесу самая хитрая!                                       Зайка, зайка, вылезай – ка! Да не бойся ты меня – не обижу я тебя!    

Смотри,  на огороде   что у меня выросло?

Просто загляденье,   просто объеденье!  Сладкая – пресладкая! (Показывает)                                                                                             Зайка.    Ой, морковка! Как я ее люблю! (подбегает к Лисе)

Дай мне, Лисичка, морковку поскорей.                                                                                           Лиса.   Ага, зайчишка – глупышка! Сейчас я тебя поймаю!   (бегает, ловит зайца, он прячется за другой кустик) Убежал – таки. Ну, ничего, сяду рядом и подожду. Как только выйдет. Я его и поймаю!                                                 Муз. руков. Что же делать, ребятки? Как  же нам лису  напугать?

Может, мы Лису напугаем дождиком. Давайте позовем тучку дождевую.

Все говорят: Ну – ка, дождик, лей сильней! Намочи Лису скорей!               Лиса.   Не надо дождя! Не надо! У меня и шубка, и хвостик пушистый намокнут. Лучше я сама уйду. (Уходит)

Воспитатель.   Выходи, Зайка, прогнали мы Лису!

Зайчик.   Спасибо вам, ребятки, выручили вы меня! У меня такое  хорошее настроение! Я побежал к своей маме. До свидания!

Воспитатель.  А у наших ребяток хорошее настроение? Потанцуем?

Танец «У тебя, у меня» сл. и муз. А.Елькиной

Воспитатель.  Солнечным осенним днем дружно мы гулять идем.

Игра «Осенняя тучка» муз. Е.Еремеевой.

(сюрприз: Тучка дарит детям капельки – дождинки.

Воспитатель. Мы дождинки соберем,

В группу с ними мы пойдем.

До свидания, гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...