Конспект занятия "Моя безопасность" подготовительная группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить знания о безопасности жизнедеятельности, правила поведения на улице, в лесу, парке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской
муниципального образования Ейский район
Конспект по ОБЖ для детей подготовительной группы
тема: «Моя безопасность»
Воспитатель:
Бондаренко О.А.
Март, 2022г.
Цель: закрепить знания о безопасности жизнедеятельности, правила поведения на улице, в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, вблизи проезжей части, в лесу;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, детском саду, на улице;
- беседы о культуре поведения на улице, общественном транспорте, в лесу;
- дидактические игры по безопасности;
Оборудование: конверт с письмом, атрибуты по дорожному движению, дорожные знаки, «книги с картинками», карточки для выполнения заданий, декорация лесной полянки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня оно будет необычное, мы отправимся в страну безопасности. Поможет нам в этом Профессор Чудаков который прислал нам письмо.
Здравствуйте!
- Я за вами наблюдал еще в старшей группе, когда вы проходили через дорогу, идя в детский сад, во время игр на площадке и дома; как эвакуировались во время учебной тревоги по пожарной безопасности.
Я доволен знаниями. И теперь хочу посмотреть, как вы будите оценивать обстановку во время путешествия в страну безопасности. Я приготовил конверты с заданиями, во время путешествия вы будете получать их. Удачи!
- Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?
Д. Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей, когда жизни ничего не угрожает. (когда нам хорошо, спокойно).
Воспитатель: - Где нас может подстерегать опасность?
Ответы детей. (дома, на улице, в лесу, на лугу, на реке и т.д.)
Воспитатель. Открывает конверт.
(По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход).
- Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении? (правилах дорожного движения)
- Как вы думаете, почему надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей).
- Важно не только знать, но и выполнять, чтобы не попасть в опасную ситуацию и не причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих.
- Какие вы знаете правила дорожного движения?
Чтобы правильно вести себя на дороге, нам помогают знаки.
- Как называются эти знаки? («Пешеходный переход», знак светофора, «Подземный переход», «Надземный переход», запрещающий – «Проезд запрещен», предупреждающий – «Осторожно! Дети!», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено!»).
- Какой формы бывают знаки? Какого цвета?
- Посмотрите, красный сигнал светофора, что он обозначает? (запрещает движение).
- Существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю.
Желтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора.
- Существуют знаки – предупреждают человека о чем-либо.
Это – предупреждающие знаки, они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зеленому, разрешающему, соответствуют информационно-указательные. Это - знаки синего цвета квадратной или треугольной формы.
- Назовите форму запрещающего знака. (круглая).
- Форма предупреждающего (треугольная).
- Сейчас мы выполним задание профессора.
Задание: «Поставь нужный знак»
Воспитатель: У вас на столах находятся карточки и лотки со знаками дорожного движения и сигналами светофора. Ребята, ваша задача определить ситуацию и поставить нужный знак.
Воспитатель: индивидуальные вопросы детям:
Маша, какой ты сигнал светофора добавила?
Дима, как ты определил, что здесь должен быть знак, обозначающий пешеходный переход?
Света, назови, какие ты добавила знаки? А что обозначает … знак?
Молодцы!
С одной проблемой нашей безопасности мы уже разобрались. Пришло время открыть второе письмо.
Посмотрите на фотографию. Кто на ней изображен и что необычного вы заметили.
В: У Вани перемотана рука. Как вы думаете что случилось.
Д: Ожог после пожара.
Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Назовите причины?
(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же «боится» огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
Опыт №1.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.
Опыт № 2
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
- не играй со спичками
- выключай электроприборы
- не зажигай газ
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
Рассматривание картинок иллюстраций по теме пожар.
С еще одной проблемой нашей безопасности мы уже разобрались. Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка.
Вновь пошли мы по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим.
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на лесную полянку. Посмотрите вокруг: Вдохните аромат леса.
Дыхательная гимнастика.
Пришло время открыть третье письмо.
- Что вы видите на картинке? (Гнездо на дереве, муравейник, грибы, ежика, белку)
Беседа о том, как вести в лесу
- Как правильно поступить, чтобы не навредить природе? (Дети называют).
- Какая опасность может нас подстерегать в лесу?
Чтобы защитить себя от укусов клещей, насекомых, змей оденем брюки, сапоги, куртки, головные уборы. (Одеваем воображаемую одежду).
Воспитатель: Молодцы.
- Что может быть запрещено в лесу?
Задание профессора: «Наклей полоску».
Дети подходят к столам, где лежат запрещающие знаки.
Воспитатель: Какой знак получился?
- Что означает твой знак?
- Твой знак запрещает…?
Итоговая рефлексия:
Воспитатель: Дети, чем понравилось наше путешествие?
- Какие правила надо соблюдать на дороге?
- Назовите знаки дорожного движения.
- Какой знак был в конверте в лесу?
- Что делать, чтобы быть здоровыми?
С экрана профессор Чудаков хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....
- Мне нравится (1)