"Проектирование образовательной деятельности в старшей группе с 02.10.23г.-06.10.23г."
методическая разработка (старшая группа)
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_no1_s_2.10.23-6.10.23g.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «2» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: Развитие мелкой моторики рук. (см. план утреннего круга) Игра «Звери, птицы, рыбы» Цель: Закреплять умение классифицировать животных, птиц, рыб. | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЭМП) «Назови соседей числа» Цель: развитие внимания в работе с числовым рядом. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание энциклопедий о животных Цель: формирование представлений о разнообразии животного мира. |
Выставка поделок «Осенний марафон» |
ОД | 1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность – окружающий мир. Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Н.С. Голицына стр.137) Программное содержание: дать представление о лесе как среде обитания диких животных, познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, помочь вспомнить потешки и поговорки про животных, упражнять в выразительной передаче интонации вопроса и ответа. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Познавательно - исследовательская деятельность Рассматриваем камень через лупу. Цель: иметь представление о внешних особенностях камней (трещины). Подвижные игры: «Камень, ножницы, бумага» Цель: развивать усидчивость; «Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом, работать сообща, «Живой лабиринт» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, дружелюбие. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки) Игровое упражнение «Охотник на болоте» Цель: учить координировать свои движения при прыжках на ограниченную поверхность, развивать ловкость, быстроту реакции. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Д/у «Не ошибись» Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше Речевое развитие: чтение худ. литературы Чтение стихотворения А. Милна «Лисичка» Цель: воспитывать любовь к поэзии. | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых) «Протираем листья растений» Цель: Приобщение к самостоятельности выбора действий. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «3» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5. Гимнастика для глаз «Заяц» Д/и «Летает, плавает, бегает, прыгает» Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Уши, лапы и хвосты» Цель: развивать умение находить целое по его частям, сопоставлять предметы по характерным признакам. | Строительные игры в центре игры Предложить детям Лего – конструктор Цель: учить собирать поделки по рисунку, развивать мелкую моторику, творчество. |
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ОД | 1. Познавательное развитие: математические представления Тема: «В зоопарке» (Н.С.Голицына, стр.138) Программное содержание: уточнить представление о животных Севера и жарких стран, закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5, закрепить понятие о независимости количества от направления счёта, упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Осенний лес» (Т.С.Комарова с.7) Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. 3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью за работой дворника: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа, почему. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Социально- коммуникативное развитие: коллективный труд на участке. Наводим порядок на групповом участке Цель: Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь. Подвижные игры: «Где мы только не бывали, что мы только не видали» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, внимание, умение слышать сигналы, «Спящая лиса» Цель: развивать ловкость, слаженность действий. | Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д) Игра «Камешек» Цель: актуализация словаря по заданной лексической теме. Оборудование: камешек. Ход игры: Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу. Педагог. Камешек в руке держу. Передам и расскажу, Что известно мне, что знаю. Я животных называю... | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическое развитие: ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д) Беседа «Все ли животные милы и безопасны» Цель: познакомить детей с тем, что многие бездомные животные-переносчики опасных для человека болезней, воспитывать доброту по отношению к животным. Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал) Д/и «Чей домишко" Цель: упорядочить знания детей о жилищах животных. | Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата). Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). «Угадай по звучанию» Цель: развивать слуховое внимание, воображение. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «4» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5 Психогимнастика «Зайки и слоны» Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. Словесная игра «Один — много» Цель: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Художественно-эстетическое развитие. Предложить детям трафареты диких животных Цель: закрепить умения детей пользоваться трафаретами. | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) «Бусы для подружки» Цель: собирать бусы, придерживаясь цветового рисунка. |
Родительское собрание «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)» |
ОД | 1.Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней (В.В.Гербова стр.46) Программное содержание: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - лепка Тема: «Косматый мишка» (Лыкова с.64) Программное содержание: лепка медведя в стилистике богородской игрушки 3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за синицами Цель: продолжать знакомство с многообразием птиц; расширять представления детей о птицах, воспитывать чувство доброты. Подвижные игры: «Защити товарища» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться, «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости, «Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом, работать сообща. | Социально- коммуникативное развитие: трудовые поручения на участке. Наводим порядок на групповом участке Цель: Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь. | Самостоятельная двигательная активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: безопасность (тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Чужой на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.) «Мы талантливы» Цель: помочь детям раскрыть себя, не боясь публики. | Физическое воспитание: КГН «За столом» Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) «Как сделать морскую воду» Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «5» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5 Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. С-и н «Повтори-ка» Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие. Игровое упражнение «Скажи наоборот» Цель: закреплять умение пользоваться антонимами. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций разных художников к одинаковым сказкам Цель: показать неповторимость и индивидуальность изображения героев. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. . |
ОД | 1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа Тема: «Уходит осень золотая» (Николаева «ЮЭ» с.30) Программное содержание: Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью обирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя
| ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по экологической тропе детского сада Цели: расширять представления об объектах экологической тропы. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Подвижные игры: «С кочки на кочку» Цель: ориентироваться в пространстве, уметь держать равновесие на ограниченной площади, «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, внимание, умение слышать сигналы, «Живой лабиринт» Цель: развивать ловкость быстроту внимание дружелюбие. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Игровое упражнение «Стой-беги» Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди 2-мя руками, учить действовать по сигналу. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке (самостоятельная двигательная активность) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением (презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д) Беседа: «Как звери готовятся к зиме» Цель: развивать монологическую речь детей. Ситуативный разговор на тему: «Почему медведь зимой спит?» Цель: развивать логическое мышление, связную речь. Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд «Поможем Федорушке» Цель: учить мыть кукольную посуду, действовать сообща. | Художественно- эстетическое развитие (отработка навыков рисования, лепки, аппликации) Игра-упражнение «Ловкие пальчики» Цель: развивать мелкую моторику, совершенствовать навык техники лепки из целого куска пластилина. | Игры с дидактическим материалом в центре игры. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учить детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «6» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№5 Массаж лица «Летели утки» Словесная игра «Назови птенцов» Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Да - нет» Цель: продолжать учить детей составлять и задавать вопросы, делать выводы, основываясь на полученных ответах. (Это животное? Оно дикое? Оно большое? Оно питается ветками и травой? У него есть рога? Это лось?) Развивать связную речь, логическое мышление. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) Раскраски «Животные» Цель: развитие творческих способностей. |
Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» |
ОД | 1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе Тема: «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (Гербова В.В. с.47) Программное содержание: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» (И.А.Лыкова стр.74) Программное содержание: создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя, поиск средств выразительности. 3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних сезонных изменениях. Подвижные игры: «Перебежки-догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; «Обезьянки» Цель: учить уверенно взбираться по лесенке, «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). «Футбол» Цель: формирование умения бить мяч ногой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «В ветлечебнице» Цель: показать значимость работы ветеринара для животных. Нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) Макет «Дикие животные Воронежской области» Цель: расширять знания о природе родного края. | Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). «Кривые зеркала» Цель: умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить цифры перевертыши, в зеркальном изображении, | Физическое развитие: игры в центре спорта «Виды спорта» Цель: формирование знаний о разных видах спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками
Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...
Конспект занятия. Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками по аппликации.
laquo;Как поздравить Деда Мороза с Днём Рождения?»...
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Проект "Зимнии забавы"
Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка....
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"
В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками,решающее задачи. Пропедевтики проектных умений.Тема "Свойства воды"
Тема"Свойства воды"...
Проектирование образовательной деятельности в разновозрастной группе
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования...
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА «Проектирование образовательной деятельности в средней группе На октябрь в контексте ФГОС ДО»
Проектирование образовательной деятельности...