План работы Музея спорта
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы разработан с целью расширения представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста и содержит описание деятельности дошкольников, педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planmuzey22-23.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план работы Музея спорта 2022-2023г.
Тема: «Знакомство с видами спорта»
Цель: расширение представлений воспитанников 6-7 лет с различными видами спорта
Задачи:
1.Обогатить и уточнить знания детей о видах спорта.
2.Способствовать развитию умения устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его инвентарем и экипировкой спортсменов
3.Обеспечить обогащение словаря по теме
4.Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
5.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, связной речи.
6.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
7. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения российских спортсменов
8.Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Месяц | Тема | Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателей(инструктора) | Выставка | Деятельность родителей |
Сентябрь | Составление плана взаимодействия | - | 1. Составление плана взаимодействия, проектов, занятий и т.д. 2. Анонсирование работы музея на родительских собраниях | - | Получают информацию и рекомендации по взаимодействию с ребенком темам проекта. |
Октябрь | «Какие бывают мячи» | 1. Слушают рассказ инструктора о спортивных играх с мячом 2. Смотрят презентацию об истории возникновения мяча 3.Рассказывают об истории появления мяча, разнообразии мячей 4. Отвечают на вопросы викторины 5.Слушают (разучивают) стихи о мяче | 1.Проводит тематическую беседу по картинкам на тему «Спортивные игры с мячом» 2.Организует просмотр презентации об истории мяча 3. Оформляет, изготавливает, создает: альбом «Спортивные мячи», картотеку стихотворений, настольно - печатные игры, дидактические игры: «Подбери мяч спортсмену» 4.Проводит викторину «Знатоки мячей» 5. Консультирует родителей в рамках проектной деятельности 6.Проводит мастер-класс для родителей «Игры с мячом дома» | 1.«Многообразие мячей» 2. «Мяч- любимая игрушка» (самодельные мячи) | 1. Готовят ребенка для выступления 2. Принимают участие в мастер-классе 3. Изготавливают мяч своими руками |
Ноябрь | «Баскетбол – спортивная игра» | 1.Принимают участие в беседе о баскетболе 2. С помощью родителей узнают интересные факты о хоккее, учат текст и выступают перед сверстниками с рассказом о баскетбольном мяче 3. Рассматривают и примеряют экипировку баскетболиста 4.Участвуют в викторине «Знатоки баскетбола» | 1.Подбирает материалы для бесед с детьми, консультации для родителей «Спорт в жизни ребенка» 2. Оформляет экспозицию 3.Изготавливает дидактические пособия: альбом с иллюстрациями о баскетболе, дидактическая игра «одень баскетболиста», настольная игра «Баскетбол», раскраски, лэпбук 4.Рассказывает о БК «Пари Нижний Новгород» и знаменитых нижегородских баскетболистах | 1.Баскетбольные мячи 2.Баскетбольная форма: майка, шорты; кубки, медали, грамоты, баскетбольные мячи | 1. Принимают участие в организации смотра хоккейной экипировки 2. Составляют с детьми текст для выступления перед воспитанниками соседней группы 3.Готовят кармашки для лэпбука |
Декабрь | «Хоккей – спортивная игра» | 1.Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы воспитателя и задают вопросы об особенностях экипировки 2.Слушают стихотворение О. Чусовитиной «Будущий хоккеист» 3.Смотрят презентацию «Детям о хоккее» 4.Участвуют в викторине «Знатоки хоккея» 5. Рассматривают и примеряют экипировку хоккеиста 6.Выступают перед сверстниками об истории игры, хоккейной форме | 1.Подготавливает материалы для бесед с детьми, консультаций для родителей «Подвижные игры с клюшкой и шайбой», наглядный материал, альбом «Знаменитые российские хоккеисты», настольную игру, картотеку загадок и стихов о хоккее 2.Выразительно читает стихотворение О. Чусовитиной «Будущий хоккеист» 3.Показывает презентацию «Детям о хоккее» 4.Проводит викторину «Знатоки хоккея» 5.Договоривается с родителями о смотре хоккейной формы 6.Оказывает консультативную помощь родителям в подготовке детских докладов 7.Офрмляет экспозицию 8. Распределяет последовательность детей для выступления 9.Подводит итоги проекта в родительском чате в форме фотоотчета | Хоккейная экипировка, грамоты, кубки, медали | 1.Приносят хоккейную экипировку 2.Находят информацию и составляют с детьми текст для выступления |
Январь-февраль | «Зимние олимпийские виды спорта» | 1.Слушают рассказ о зимних Олимпийских играх 2.принимают участие в беседе 3.Участвуют в викторине «Знатоки зимних видов спорта» 4.Выступают перед сверстниками с рассказом о зимних видах спорта 5. Играют в малоподвижную игру «Кому снег, кому лёд?» | 1. Проводит беседы о зимних видах спорта, об олимпийской символике 2.Изготавливает дидактические игры: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену», «Найди отличия», альбом с иллюстрациями «Нижегородцы на зимней Олимпиаде», картотеку загадок, стихов о зимних видах спорта 3. Распределяет последовательность детей для выступления 4.Оформляет Дневник малых зимних олимпийских игр в ДОУ | 1.Фотовыставка «Наша спортивная семья» 2.Макет «Зимние виды спорта» | 1.Знакомятся с экспозицией Музея 2.Приносят фотографии для оформления фотовыставки «Наша спортивная семья» 3. Находят информацию и составляют с детьми текст для выступления 4.Принимают участие в создании макета |
Март | «Футбол – любимая игра» | 1.Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы воспитателя и задают вопросы об особенностях экипировки 2. Играют в настольные и дидактические игры 3. Выступают перед сверстниками с рассказом о футбольной тренировке на стадионе | 1.Подготавливает материалы для беседы с детьми, консультаций для родителей «Как выбрать вид спорта для дошкольника», наглядный материал, альбом «Знаменитые российские футболисты», настольную игру «Футбол», картотеку загадок и стихов о футболе 2.Распределяет последовательность детей для выступления 3.Подводит итоги проекта в родительском чате в форме фотоотчета | 1.Футбольные мячи 2.Альбом «Виды футбола» 3.Альбом «Знаменитые футболисты» | 1.Знакомятся с экспозицией Музея 2. Играют в футбол на игровом столе 3.Находят информацию, готовят детей к рассказу о знаменитых футболистах |
Апрель | «Знаменитые российские и нижегородские спортсмены» | 1.Слушают рассказ воспитателя о знаменитых российских (советских) спортсменах 2. Смотрят презентацию о знаменитых нижегородских спортсменах | 1. Подготавливает материалы для беседы с детьми 2. Создает презентацию о знаменитых нижегородских спортсменах | - | 1. Знакомятся с экспозицией музея |
Май | 1.Экскурсия на стадион 2.Подведение итогов работы | 1.Посещают Музей на стадионе Нижний Новгород | 1. Организует экскурсию в Музей на стадионе 2.Составляет творческий отчет о работе музея на итоговом педсовете | Фотовыставка «Олимпийцы среди нас» | 1. Посещают музей на стадионе вместе с детьми 2. Принимают участие в создании фотовыставки 3.Слушают отчет о работе музея на родительском собрании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы мини-музея часов "Тик-так" на год"
Представлен перспективный план работы проекта мини-музея часов "Тик-так ". Данный материл может использоваться для детей подготовительной группы....
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....
Перспективный план работы мини-музея «Светёлка»
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, бытом и обычаями русского и мордовского народов....
Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
В перспективном плане отражена тематика и содержание работы с детьми младшей и средней группы по музейной педагогике....
Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
В перспективном плане отражены тематика и содержание работы с детьми старшей и подготовительной группы по музейной педагогике....
план работы музея
план работы музея...
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамках работы Музея спорта ДОУ
План содержит примерные темы проектной деятельности с участием родителей...