Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
календарно-тематическое планирование на тему
В перспективном плане отражены тематика и содержание работы с детьми старшей и подготовительной группы по музейной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivvnyy_plan_po_muzeyu.docx | 47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
( старшая и подготовительная группа)
Месяц | Тема | Задачи | Формы и методы работы | Материал |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1.Знакомство с музеем (обзорная экскурсия) 2.« Русская изба». Жилище древнего человека. Труд плотника.
3. «Внутреннее обустройство избы» 4.Русская печь. Посуда для русской печи. Хлеб - всему голова. Щи – да каша – пища наша» 5. «Посуда». 6. «Красный угол избы». Сказание и поверье русского народа. Обрядовые куклы на Руси. Труд вышивальщицы 7.«Внешний облик человека» «Русский народный костюм. Одежда наших предков, труд ткача и пряхи 8. «Русская семья». Сословия на Руси. Головные уборы и обувь. 9.Русский самовар и чаепитие на Руси.
10.Дело мастера боится. Ремесло на Руси. Свойства керамики, стекла, дерева, металла. 11.Защитники отечества. Богатыри. Труд кузнеца 12.Традиции на Руси. Праздники.
13.Знакомство с жизнью на Руси через полотна русских художников. 14.Ярмарка. Зарождение театра на Руси 15.Транспорт. История развития транспорта. 16. «Человек без Родины, что соловей без песни» | Познакомить детей с предметами прошлого. Сформировать представление о старинных предметах. Закрепить правила поведения в музее, воспитывать бережное отношение к предметам старины. Познакомить детей с жилищем древнего человека, строительством деревянных изб. Сформировать представление о труде плотника. Познакомить детей с внутренним убранством избы, закрепить представление о деревянной мебели, назначение мебели, назвать ее. Познакомить с внешним видом светца и его значением. Сравнивание с современными аналогами. Познакомить детей с главным предметом крестьянского жилища – печью. Внешним видом печи, назначением печи, закр. русские традиции и бытом народа. Познакомить с традиционной народной кухней. Закрепить название и назначение предметов: ухват, горшок, чугунок, заслонка, дрова. Познакомить со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Познакомить детей с кухонной посудой и домашней утварью. Материалом из чего сделана посуда, назначение посуды и название (аналоги современной посуды и утвари). Познакомить с устройством самовара. Пр. знакомить детей с ремеслом человека . Сформировать представление о труде гончара, закр. представление о труде столяра.
Познакомить с расположением «Красного угла» в избе, его обустройством. Название и назначение мебели. Значение «красного угла» для семьи. Сформировать представление о гостеприимстве русского народа. Познакомить с профессией столяра, вышивальщицы. Сформировать представление об обрядовых куклах и оберегов для русского народа. Сформировать представление о русской народной одежде, истории возникновения одежды на Руси. Одежду для мальчиков и девочек. Закр. представление об украшении одежды. Закрепить в речи слова: сарафан, рубашка, картуз, штаны, бусы, ленты. Продолжать сформировывать представление о ремесле на Руси, познакомить детей с трудом ткачихи, вышивальщицы, пряхи. Формировать представление о семьях на Руси, роль отца и матери в семье, роль бабушек и дедушек в воспитании детей. Формировать элементарные представления о внешнем облике представителей разных сословий на Руси (одежда, обувь, головные уборы), и их занятиях (земледелие, торговля, служба у царя). Формировать представление о том, что самовар был символом домашнего очага, уюта, покоя, объединения всех членов семьи, об уходе за самоваром (берегли, чистили, использовали в особых случаях) о том, как с ним действовать. Формировать представление о разновидностях самоваров ( внешний вид, формы и размеры, назначение). Приобщать детей к миру человека труда, мастера своего дела – ввести детей в прошлое ремесел. Показать детям, что ремесло изменяет жизнь человека, преобразует действительность. Сформировать представление о ремеслах на Руси, история возникновения ремесел. Продолжать формировать представление о русских воинах, богатырях. Познакомить детей с народными представлениями о волшебной силе богатырей. Познакомить детей с понятиями одежда богатыря, оружие и доспехи. Активизировать речь детей, ввести в словарь слова: (богатырь, кольчуга, доспехи, шлем, щит, меч, булава, копье). Познакомить с трудом кузнеца. Познакомить детей с русскими традициями встречать праздники на Руси: (встреча Весны, праздник Масленицы, подготовка к празднику Пасхи).Познакомить детей с русским народным фольклором, играми. Познакомить детей с полотнами русских художников, рассказывающими о жизни людей в городе и деревни. Сформировать представление о том, как люди отмечали праздники.
Формировать у детей представление о видах развлечений на ярмарке, о скоморохах, о персонажах и представлений: Петрушке и Матрене Ивановне. Закрепить представление о русском национальном характере: Удальство, умение веселиться, трудиться. Обогащать и активизировать словарь за счет слов: ярмарка, скоморохи, товар, посуда, игрушки, корзины, одежда, сладости. Формировать у детей представление о лошади, как первом средстве передвижения: познакомить с деталями и последовательностью упряжи, формировать представление о развитие гужевого транспорта в деревне, городе - телега, зимой сани, повозке, карете, конка, трамвай. Познакомить с трудом коновала. Формировать представление детей о прошлом родного края и героях-земляках. Формировать представление образа воина, защитника отечества. | Метод погружения в историю. Беседа о музее Обзорная экскурсия по музею. Электронная презентация «Музеи мира». Метод погружения в историю. Рассматривание строительства разных видов изб, места проживания наших предков, сравнить с древними постройками. Электронная презентация «Русская изба». Рассматривание иллюстраций , связанных с работой плотника. Рисование «Избушка». Электронная презентация: «Внутреннее убранство избы». Беседа по содержанию презентации. Игровой метод: «расположи мебель в избе». Рассматривание старинных предметов: лубяной люльки (кроватки для младенца). Светец в избе. Чтение худ. литературы. Продуктивная деятельность: лепка «Старинная лампа» Экскурсия в музей. Эл. презентация «Русская печь». Рассказать об особом, почтительном отношении народа к печи, об обрядах на Руси, сопровождающих жизнь человека от рождения до последних дней. Рассматривание посуды для использования ее в печи. Работа с иллюстрациями: основная еда наших предков. Продукты питания. Пословицы и поговорки о хлебе.
Метод погружение в историю. Рассматривание старинной посуды с использованием эл. презентации, Игра: «угадай, из какого материала сделана посуда». Рассказ воспитателя о истории возникновения посуды, ее оформления Беседа о ремесле на Руси, с использованием альбомов и презентаций. Продуктивная деятельность: Старинная посуда. Эл.презентация «Изба». Беседа о расположении «Красного угла» и его значении в истории русского народа. Рассказ воспитателя о возникновении кружевоплетении на Руси, Рассматривание предметов, которые украшают русскую избу. Рассматривание различных обрядовых кукол в электронной презентации. Продуктивный метод: изготовление обрядовых кукол. Метод « погружение в историю», рассматривание иллюстрации с русской народной одеждой. Рассматривание кукол одетых в народный костюм. Дид.игра «Подбери одежду». Рассматривание экспозиций: скатерть ручной работы, веретено, блузу, прялку, рубашку. Рассказ воспитателя о труде ткачихи, пряхи и вышивальщицы. Рассматривание иллюстраций о больших При рассматривании иллюстраций обращать внимание на то, что семьи были большие. У каждого члена семьи были обязанности. Показать роль в воспитании детей бабушек и дедушек, Заучивание пословиц и поговорок о крепкой, дружной семье. Эл. презентация о внешнем облике представителей разных сословий на Руси (одежда, обувь, головные убор). Игровой метод: драматизация «Сказка о золотой рыбке» Рассматривание разного вида посуды, изготовленные из разного материала: фарфор, глиняные, деревянные. Чтение К. Чуковского: «Муха-цекотуха». Дид. игра: «Составь самовар из частей». Рассказ воспитателя: о разнообразии самоваров и их назначении. Беседа о разнообразие сервизов (для меда, для чая, для обеда). Рассматривание репродукции картины С. Токарева «На базарной площади» Экскурсия в музей. Рассматривание предметов рукотворного мира (лампы, утюги, посуду, ткацкий станок, часы). Рассматривание альбома о ремеслах на Руси. Потешки, поговорки, загадки о труде и мастерстве. Предметы прикладного искусства. Чтение сказки «Семь Симеонов». Дид. игра «Кому что нужно для работы» Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, их оружия и доспехов. Знакомство с дидактической игрой «Одень богатыря», «Вооружи воина», Составление рассказа по картине В.Васнецова «Богатыри». Чтение сказок о богатырях и русских воинах. Беседа о богатырях, защитниках отечества, героях земляках. Просмотр слайдов и диафильмов. «Метод погружению в историю». Беседа: «Как готовились люди к празднику», народные обряды на масленичной недели. Народные игры, песни, припевки. Рассматривание репродукции картин: В, Суриков «Старик – огородник», К. Лемох «Крестьянская семья»,; А. Рябушкин «Едут». Беседа по содержанию картин. Электронный ресурс, Рассматривание иллюстраций По теме. Игры на Ярмарке. Песни, частушки, прибаутки. Тематический праздник: «Ярмарка». «Ярмарка в произведениях русских художников» (сезонность, купля- продажа, обмен). Рассматривание иллюстраций о развитие гужевого транспорта. Беседа: «На чем люди ездят», Дидактическое упражнение : «На чем поедет Иванушка», Разучивание потешки и считалочки. Беседа об уходе за животными. Слушание фортепьянной пьесы П.И. Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года» (цокот копыт). Электр. диск «Защитники отечества». Беседа о Героях - земляках. Знакомство со сказкой: «Каша из топора». Беседа по содержанию сказки.. | Электронный ресурс. Музейная экспозиция. Иллюстрации современных предметов по аналогии. Электронный ресурс, Д,.игра «Найди орудие труда», чтение р.н.с. «Теремок» Худ.литература «Жилище древнего человека». Электронный ресурс, Д.игра: «Расставь мебель». Русские народные сказки, Репродукции художников. Электронный ресурс: Альбом с иллюстрациями кухонной утвари и посуды на Руси. Русские народные сказки с изображением русской печи. Пословицы и поговорки. Атрибуты для игр – драматизаций. Электронный ресурс,. старинные предметы посуды: чугунок, горшок, самовар. Русские народные сказки, иллюстрации с предметами старинной посуды. Выставка старинной посуды. Дид. игра: «собери посуду», раскрась посуду. Электронный ресурс, Обрядовые песни в записи, обрядовые куклы. Предметы кружевоплетения, вышитые скатерти, рубахи. Дид. игры: «подбери мебель», «из чего сделано». Экспозиции в музее: одежда женская и мужская, рушники, скатерти. Электронный ресурс «Народный костюм», Д. игра «Подбери одежду», «Подбери вышивку к полотенцу. Загадки и пословицы. Электронный ресурс. Мультфильм: «Сказка о золотой рыбке», Дид. игры: «Одень куклу в костюм», « Кто где живет», кукла в русском народном костюме. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Электронный ресурс. Посуда разного назначения. Разные виды самоваров, репродукции картин художников. Иллюстрации к сказкам. Загадки и пословицы о самоваре. Иллюстрации «Ремесло на Руси», Сказка «Семь Симеонов». Пословицы, загадки о труде и ремесле человека. Картина В. Васнецова «Богатыри». Иллюстрации с одеждой и оружием богатырей. Электронный ресурс. Электронный ресурс. Дид.игра «Одежда для праздника», «подбери одежду», Песни, половицы, игры. Репродукции картин художников. Электронный ресурс. Дид. игры: Подбери пару», «Подбери товары для Ярмарки». Игра «Карусель» (Обруч с лентами). Электронный ресурс, модель кареты, игрушечные лошади, Репродукции русских художников: А.Венецианов «Девушка на пашне», И. Репин «Лев Толстой на пшне», В.Суриков «Боярыня Морозова». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа музея ДОУ
План работы этнографического музея "Русская изба" на год...
Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
В перспективном плане отражена тематика и содержание работы с детьми младшей и средней группы по музейной педагогике....
план работы музея
план работы музея...
Программа по организации работы музея телевизионной науки и техники «В объективе камер»
Программа музея «В объективе камер» дает возможность получать первые профессиональные навыки и выбор будущей специальности, реализовать творческий потенциал обучающихся через телевизионно-...
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамках работы Музея спорта ДОУ
План содержит примерные темы проектной деятельности с участием родителей...
Перспективное планирование кружковой работы музея «Арктика – наш дом»
В своей кружковой деятельности я формирую у детей дошкольного возраста этнокультурные ценности, национальных традиций как основы формирования его самосознания самоиндентификации, самоопределении...
План работы Музея спорта
План работы разработан с целью расширения представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста и содержит описание деятельности дошкольников, педагогов и родителей...