Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
календарно-тематическое планирование по теме
В перспективном плане отражена тематика и содержание работы с детьми младшей и средней группы по музейной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_muzeya_na_2014.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
(Младшая и средняя группа)
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материал |
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | «Сошью Маше сарафан» «Знакомство с образом бабушки и дедушки» «Петушок-петушок»
«Наша изба» «Сундучок Деда Мороза» «В гостях у Котофея» «Кошкин дом» Знакомство с умывальником, ведрами, коромыслом, колодцем. «Русские богатыри» «При солнышке тепло – при матушке - добро». «Лошадка» «Победа в воздухе не вьется, а руками достается». | Познакомить детей с женской народной одеждой. Познакомить со сказкой «Гуси – лебеди», Сформировать представление об одежде людей на Руси. Познакомить детей с обликом дедушки и бабушки (морщинки на лице, седые волосы, усы, борода, костюм). Дать представление о том, что бабушка и дедушка хранительницы национальных традиций. Активизировать в речи слова: добрый, величавый, ухаживать, заботиться. Познакомить детей с ролью петушка в жизни человек (петух-защитник). Познакомить детей с жилищем человека, частями избы – как строением. Назвать части избы. Формировать представление о предметах обстановки избы (внешний вид, назначение). Рассмотреть полки, сундук, табурет, лавки, колыбель. Продолжать закреплять знания о народном костюме. Формировать представление О том, как в старину люди готовились к празднику Нового года. Познакомить с предметами для стирки и глажения на Руси. Познакомить детей с печью : внешний вид, назначение, значение в жизни человека (приготовление пищи, дает тепло). Познакомить детей с печной утварью :ухватом, чугунком, лавками. Познакомить детей с умывальником, ведрами, коромыслом. Расширить представление о значение этих предметов для жизни человека. Продолжать формировать представление о русских воинах, богатырях. Познакомить детей с народными представлениями о волшебной силе богатырей. Познакомить детей с понятиями одежда богатыря, оружие и доспехи. Активизировать речь детей, ввести в словарь слова: (богатырь, кольчуга, доспехи, шлем, щит, меч, булава, копье). Сформировать представление о матери. Роль матери в воспитании детей в укреплении семьи. Роль матери в сказках и фольклоре. Формировать представление о лошади как первом средстве передвижения, познакомить с деталями и последовательностью упряжи. Познакомить с развитием гужевого транспорта (телега, повозка, конка). Формировать представление о воинах – защитниках Отечества. Знакомить с доблестью, отвагой, смекалкой воинов. Закреплять представление детей об одежде воина, его оружие. Знакомить со сказкой «Каша из топора». | Рассматривание одежды. Беседа: «Наряди Машеньку». Хороводы: «Репка», дид.игра « Одень куклу в костюм». Рассматривание узоров на одежде, труд вышивальщицы. Чтение сказки «Репка», беседа по содержанию сказки , игра-драматизация «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, беседа об одежде бабушки и дедушки. хранение одежды и уход за ней. Рассматривание репродукции к картине: «Крестьянская семья». Этюд: изобрази бабушку и дедушку. Продуктивная деятельность: «Укрась сарафан». Чтение сказки «Петушок», заучивание потешки «Петушок, петушок». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Рассматривание русской избы. Д.игра «Назови части избы". Продуктивная Д. : «Укрась петушка». Чтение сказки «Репка», рассматривание предметов мебели, назвать мебель, ее назначение в избе. Заучивание колыбельной песенке « Баю-бай». Беседа: «Подарки деда Мороза». Рассматривание иллюстраций с праздником Рождества. Беседа по содержание иллюстраций. Игры – драматизации «Здравствуй, Новый год». Заучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос». Подвижные и хороводные игры. Д.игра: «Подбери действие» (утюгом гладят). Рассматривание печи: внешний вид, назначение и значение в жизни человека. Дид. игра «Приготовь обед для Кузи». Динамическая пауза «Пекари». Пословицы и поговорки. Беседа: «Как жила кошка в доме». Рассматривание избы для кошки. Д. игра «Из какого материала сделаны предметы». Дид.игра : «Умоем кошку». Чтение сказки «Ленивица». Рассмотреть репродукцию к картине В. Васнецова «Три богатыря». Беседа по содержанию картины. Д. упражнение: «Одень богатыря». Д. упражнение : «Собери оружие для богатыря» Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка». Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций с образами матери. Заучивание пословиц и поговорок о матери. Образ матери в репродукциях картин художников. Беседа о назначение лошадей – спортивные, цирковые, тяжеловозы. Рассмотреть иллюстрации к сказкам с лошадьми. Уход за лошадью. Заучивание потешек, загадок. Электронный носитель. Чтение сказки. Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке. Дид. игра: «Одень воина». Речевая игра6 «Расскажи о характере воина». | Электронный ресурс. Образцы народного костюма, Кукла в народном костюме. Русские народные сказки, русская национальная одежда, дид. игры : «одень бабушку и дедушку». Репродукция к картине «Крестьянская семья» Игрушка петушка, иллюстрации с изображением петуха, избы. Внесение худ. литературы: сказки «Петушок и бобовое зернышко» Электронный ресурс, экскурсия в музей. Игрушки: кошка и собака, предметы одежды. Сундучок, подарки. Иллюстрации картин с празднование Нового года.
Печь, ухват, чугунок. Иллюстрации: «Русская печь», Сказка «Гуси – лебеди». Электронный ресурс « Какие бывают колодцы». Д.игра «Принеси воду из колодца.. русский народный костюм. Иллюстрации к сказке. Репродукция картины. Элементы одежды богатыря. Русские народные сказки, пословицы и поговорки, русская народная одежда. Выставка лошадей, фотографии и иллюстрации с изображением лошади, репродукции с картин русских художников А. Веницианов «Девушка на пашне», К. Брюллов «Всадница» В. Васнецов «Три богатыря». Иллюстрации с костюмами русского воина. Иллюстрации к поэме «Бородино». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа музея ДОУ
План работы этнографического музея "Русская изба" на год...
Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
В перспективном плане отражены тематика и содержание работы с детьми старшей и подготовительной группы по музейной педагогике....
план работы музея
план работы музея...
Программа по организации работы музея телевизионной науки и техники «В объективе камер»
Программа музея «В объективе камер» дает возможность получать первые профессиональные навыки и выбор будущей специальности, реализовать творческий потенциал обучающихся через телевизионно-...
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамках работы Музея спорта ДОУ
План содержит примерные темы проектной деятельности с участием родителей...
Перспективное планирование кружковой работы музея «Арктика – наш дом»
В своей кружковой деятельности я формирую у детей дошкольного возраста этнокультурные ценности, национальных традиций как основы формирования его самосознания самоиндентификации, самоопределении...
План работы Музея спорта
План работы разработан с целью расширения представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста и содержит описание деятельности дошкольников, педагогов и родителей...