Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
календарно-тематическое планирование по теме

В перспективном плане отражена тематика и содержание работы с детьми младшей и средней группы  по музейной педагогике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_muzeya_na_2014.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план работы музея на  2014-2015г.

(Младшая и средняя группа)

 месяц

 Тема

   Задачи

    Содержание

 Материал

 Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

 Май

«Сошью Маше сарафан»

«Знакомство с образом бабушки и дедушки»

«Петушок-петушок»

 

«Наша изба»

«Сундучок Деда Мороза»

«В гостях у Котофея»

«Кошкин дом»

Знакомство с умывальником, ведрами, коромыслом, колодцем.

«Русские богатыри»

«При солнышке тепло – при матушке - добро».

«Лошадка»

«Победа в воздухе не вьется,  а руками достается».

Познакомить детей с женской народной одеждой.

Познакомить со сказкой «Гуси – лебеди», Сформировать представление об одежде людей на Руси.

Познакомить детей с обликом дедушки и бабушки (морщинки на лице, седые волосы, усы, борода, костюм). Дать представление о том, что бабушка и дедушка хранительницы национальных традиций. Активизировать в речи слова: добрый, величавый, ухаживать, заботиться.

Познакомить детей с ролью петушка в жизни человек (петух-защитник). Познакомить детей с жилищем человека, частями избы – как строением. Назвать части избы.

Формировать представление о предметах обстановки избы (внешний вид, назначение). Рассмотреть полки, сундук, табурет, лавки, колыбель. Продолжать закреплять знания о народном костюме.

Формировать представление

О том, как в старину  люди готовились к празднику Нового года.  Познакомить с предметами для стирки и глажения на Руси.

Познакомить детей с печью : внешний вид, назначение, значение в жизни человека (приготовление пищи, дает тепло).  Познакомить  детей с печной утварью :ухватом, чугунком, лавками.

Познакомить детей с умывальником, ведрами, коромыслом.   Расширить представление о значение этих предметов для жизни человека.

Продолжать формировать представление о русских воинах, богатырях. Познакомить детей с народными представлениями о волшебной силе богатырей. Познакомить детей с понятиями одежда богатыря, оружие и доспехи. Активизировать речь детей, ввести в словарь  слова: (богатырь, кольчуга, доспехи, шлем, щит, меч, булава,  копье).

Сформировать представление о матери. Роль матери в воспитании детей в укреплении семьи. Роль матери в сказках и фольклоре.

Формировать представление о лошади как  первом средстве передвижения, познакомить с деталями и последовательностью упряжи. Познакомить с развитием гужевого транспорта (телега, повозка, конка).

Формировать представление о воинах – защитниках Отечества.

Знакомить с доблестью, отвагой, смекалкой  воинов. Закреплять представление детей об одежде воина,  его  оружие. Знакомить со сказкой «Каша из топора».

Рассматривание одежды. Беседа: «Наряди Машеньку». Хороводы: «Репка», дид.игра « Одень куклу в костюм». Рассматривание узоров на одежде, труд вышивальщицы.

Чтение сказки  «Репка», беседа по содержанию сказки , игра-драматизация «Курочка Ряба»,

рассматривание иллюстраций, беседа об одежде бабушки и дедушки. хранение одежды  и уход за ней. Рассматривание репродукции к картине: «Крестьянская семья».

Этюд: изобрази бабушку и дедушку.

Продуктивная деятельность: «Укрась сарафан».

Чтение сказки «Петушок», заучивание потешки  «Петушок, петушок». Рассматривание иллюстраций по сказкам.  Рассматривание русской избы.  Д.игра «Назови  части избы". Продуктивная Д. : «Укрась петушка».

Чтение сказки «Репка», рассматривание предметов мебели, назвать мебель, ее назначение в избе.

Заучивание колыбельной песенке « Баю-бай».

Беседа: «Подарки деда Мороза». Рассматривание иллюстраций с праздником Рождества.  Беседа по содержание иллюстраций.

Игры – драматизации «Здравствуй, Новый год». Заучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос».

Подвижные и хороводные игры. Д.игра: «Подбери действие» (утюгом гладят).

Рассматривание печи: внешний вид, назначение и значение в жизни человека.

Дид. игра «Приготовь обед для Кузи». Динамическая пауза «Пекари». Пословицы и поговорки.

Беседа:  «Как жила кошка в доме».

Рассматривание   избы для кошки. Д. игра «Из какого материала сделаны предметы». Дид.игра : «Умоем кошку». Чтение сказки «Ленивица».

Рассмотреть репродукцию к картине В. Васнецова «Три  богатыря». Беседа по содержанию картины.

Д. упражнение: «Одень богатыря».

Д. упражнение : «Собери оружие для богатыря»

Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка». Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций с образами матери. Заучивание пословиц и поговорок о матери. Образ матери в репродукциях картин художников.

Беседа о назначение лошадей – спортивные, цирковые, тяжеловозы.

Рассмотреть иллюстрации к сказкам с лошадьми. Уход за лошадью.  Заучивание потешек, загадок.

Электронный носитель. Чтение сказки. Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке. Дид. игра: «Одень воина».

Речевая игра6 «Расскажи о характере воина».

Электронный ресурс.

Образцы народного костюма,

Кукла  в народном костюме.

Русские народные сказки, русская национальная одежда,  дид. игры : «одень бабушку и дедушку».

Репродукция к картине «Крестьянская семья»

Игрушка петушка, иллюстрации с изображением петуха, избы. Внесение  худ. литературы: сказки

«Петушок и бобовое зернышко»

Электронный ресурс, экскурсия в музей.

Игрушки: кошка и собака, предметы одежды.

Сундучок, подарки.

Иллюстрации картин с празднование Нового года.

 

Печь, ухват, чугунок.

Иллюстрации: «Русская печь»,

Сказка «Гуси – лебеди».

Электронный ресурс  « Какие бывают колодцы».

Д.игра «Принеси воду из колодца.. русский народный костюм. Иллюстрации к сказке.

Репродукция картины. Элементы одежды богатыря.

Русские народные сказки, пословицы и поговорки, русская народная одежда.

Выставка  лошадей, фотографии и иллюстрации с изображением лошади, репродукции с картин русских художников А.

Веницианов «Девушка на пашне», К. Брюллов «Всадница» В. Васнецов «Три богатыря».

Иллюстрации  с костюмами русского воина. Иллюстрации к поэме «Бородино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа музея ДОУ

План работы этнографического музея "Русская изба" на год...

Перспективный план работы музея на 2014-2015г.

В перспективном плане отражены тематика и содержание работы с детьми старшей и подготовительной группы по музейной педагогике....

план работы музея

план работы музея...

Программа по организации работы музея телевизионной науки и техники «В объективе камер»

Программа музея «В объективе камер» дает возможность получать первые профессиональные навыки и выбор будущей специальности, реализовать творческий потенциал обучающихся через телевизионно-...

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамках работы Музея спорта ДОУ

План содержит примерные темы проектной деятельности с участием родителей...

Перспективное планирование кружковой работы музея «Арктика – наш дом»

В своей кружковой деятельности я формирую у детей дошкольного возраста этнокультурные ценности, национальных традиций как основы формирования его самосознания самоиндентификации, самоопределении...

План работы Музея спорта

План работы разработан с целью расширения представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста и содержит описание деятельности дошкольников, педагогов и родителей...