ООД по развитию речи по теме «Военные профессии»
план-конспект занятия (старшая группа)
формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_voen.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи по теме «Военные профессии»
в старшей группе №8 «Светлячок» "
Цель: учить составлять описательный рассказ о людях военных профессий
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
2. Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; схема – описание, цифры, карточки с изображением военной техники.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (ответы детей)
Игра «Кто где служит?»
Воспитатель:
Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
В пехоте служат…пехотинцы
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель:
Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, испытывает новый самолёт.
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, ведёт корабль, отдает команды.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги.
Игра «Кем я хочу стать?»
Воспитатель:
А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть и почему.
«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д. Потому что…»
Игра «Какие войска?»
Воспитатель:
Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты служат в каких войсках?…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель:
Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна. Предложения должны быть полными.
Танк нужен кому? Танк нужен храброму и смелому танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
Физминутка «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
«Сосчитай-ка»
Воспитатель:
Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Воспитатель демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Детям необходимо правильно сопоставить количество техники и цифру.
Воспитатель:
Составление описательного рассказа.
А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.
Воспитатель:
Сначала надо назвать того, кого вы видите на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа). Можно дополнить рассказ другими предложениями, которые помогут раскрыть какая это героическая профессия.
Дети по очереди составляют описательны рассказ.
Итог занятия.
Воспитатель:
Что нового и интересного вы узнали сегодня? Кто бы из вас хотел выбрать профессию военного?
Почему профессия военного героическая и благородная?
Ребята, вы сегодня были молодцы, хорошо играли, постарались и составили интересные рассказы о профессии военного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме "Военные профессии"
Данный конспект занятия поможет познакомить детей с родами войск, военными профессиями. Расширить представления детей о воинах, которые защищают нашу Родину; уточнить понятие "Защитники Родины&qu...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна
Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»
Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Задачи.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых дей...
ОС по развитию речи на тему «Все профессии важны» (с использованием ТРИЗ технологии) в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ФФН речи.
Программные задачи: -расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;-развивать память, речь;-расширить словарь по д...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ...