Конспект занятия по развитию речи по теме "Военные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный конспект занятия поможет познакомить детей с родами войск, военными профессиями. Расширить представления детей о воинах, которые защищают нашу Родину; уточнить понятие "Защитники Родины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._voennye_pofessii.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД к 23 февраля в средней группе. Военные профессии.
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
- А давайте вспомним, какие бывают праздники?
- Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики). Кто из них служит в морских войсках? (Моряк). А в воздушных? (летчик), А кто охраняет границы нашей Родины? (Пограничник).А кто еще несет службу на земле? (Танкист).
- Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это
солдаты. А как еще их можно назвать?(Защитники, воины, бойцы)
- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Давайте обратим внимание на головной убор солдатов и назовём как они называются? (Шлем у танкиста, бескозырка у моряка, пилотка у солдата, зеленая фуражка у пограничника, синяя фуражка у летчика).
- А теперь посмотрим, на какой боевой технике они несут свою службу?
Игра «Кто где служит?»
Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
В пехоте служат…пехотинцы
Игра «Кто что делает?»
Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Десантник – прыгает с парашютом, защищает нас в небе.
Составление описательного рассказа.
- А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. (схема)
Сначала нужно назвать военного. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательны рассказ.
Итог занятия:
- Итак, о каких военных профессиях мы сегодня разговаривали?
Деятельность в уголке ИЗО, раскрашивание раскрасок с военной техникой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"
Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе
Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза....
конспект занятия по развитию речи на тему профессии
Цель: расширение и активизация словаря по теме.задачиКоррекционно-образовательные:Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способност...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ ПРОФЕССИИ
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ...