Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петренко Е.В.

Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.

Задачи.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий.  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Умение слушать и выполнять действия взрослых.

Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита. Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением. 

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД
по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»

Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.

Задачи.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий.  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Умение слушать и выполнять действия взрослых.

Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита. Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением. 

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; мяч.

Предварительная работа 

  • Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»;
  • Чтение В. Маяковский «Кем быть?» 
  • Загадки о профессиях.
  • Игры «Как сказать иначе», « Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко»
  • Разучивание физминутки.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики.

Петренко Е.В.

Ход занятия 


           1. Организационный момент. 

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к  нам сегодня пришли гости. Давайте  пожелаем им доброго дня.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.  Профессия - должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.  На свете есть много профессий. 

Но для начала давайте-ка  разработаем наши язычки, а разрабатывать мы их будем с помощью чистоговорок. Итак,  внимательно:

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АС – АС – АС – няня кормит нас

ФЁР-ФЁР-ФЁР - за рулем шофер.

3. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий. 

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) 
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) 
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер) 
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) 
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) 
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер) 
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель) 

2. Хорошо, следующая игра - игра с мячом “Кто, где работает? ” 

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде, полицейский – в полицейском участке, прокурор – в прокуратуре. 

3. Физминутка. Давай-те с вами отдохнём.

Много профессий на свете у нас! 

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы 

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, 

Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь 

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! 
        

4. Игровое упражнение “Исправь ошибку” 

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

 - Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

5. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.

6. Пальчиковая гимнастика:

У меня есть две руки

Есть и десять пальчиков

Десять ловких и веселых

Быстрых чудо-Мальчиков

Будут-будут наши мальчики трудиться

Не пристало чудо - Мальчикам лениться.

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?


7.  Игра “Кем ты будешь, когда вырастишь?”. (Игра - Интервью). Дети отвечают предложением: 
– Я буду строителем, построю дома, школы. 
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д. 

- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны

 

 А теперь мы на прощанье

Скажем дружно  «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

Развитие речи по теме недели "Профессии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)Цель: Обобщить знания п...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»

Конспект НОДпо развитию речи лексическая тема недели «Профессии»  «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продаве...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...