КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Гришаева Людмила Михайловна

 

Участники:

ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;

ü воспитатель;

ü учитель-логопед.

Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ «Теремок»

Дата проведения :    09.02.2022.

Длительность:          30 минут 

Цель: создание условий для расширения, обогащения словаря по теме              « Профессии: телеведущий, актёр, писатель».

Задачи:

Образовательные: расширять представление о профессиях телеведущий, актер, писатель; расширять и активизировать  словарь по данной теме. Совершенствовать навыки построения рассказа с опорой на предметно – графическую схему

Коррекционные:  Отрабатывать правильность выполнения артиликуционных поз,  тренировать мимическую   мускулатуру  и  дыхание  посредством применения технологии биопластики. совершенствовать фонематический слух, закреплять навыки дифференциации звуков  ш – с.

Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую  и  связную  речь. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия по развитию речи

лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны»

для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники:

  • дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;
  • воспитатель;
  • учитель-логопед.

Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ «Теремок»

Дата проведения :    09.02.2022.

Длительность:          30 минут  

Цель: создание условий для расширения, обогащения словаря по теме              « Профессии: телеведущий, актёр, писатель». 

Задачи: 

Образовательные: расширять представление о профессиях телеведущий, актер, писатель; расширять и активизировать  словарь по данной теме. Совершенствовать навыки построения рассказа с опорой на предметно – графическую схему

Коррекционные:  Отрабатывать правильность выполнения артиликуционных поз,  тренировать мимическую   мускулатуру  и  дыхание  посредством применения технологии биопластики. совершенствовать фонематический слух, закреплять навыки дифференциации звуков  ш – с.

Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую  и  связную  речь. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:     

  • технические средства: компьютер, музыкальная колонка;
  • коробка с предметами различных профессий (в том числе микрофон, ручка – перо, книга, маска актерская);
  • макет телеэкрана, карточки с артикуляционной гимнастикой, музыкальное сопровождение;  
  • маска актёра, комплект смайликов с эмоциями (весёлый, грустный, удивлённый, злой); чистоговорка на дифференциацию звуков  ш – с;  
  • предметно – графическая схема (2 штуки), предметные картинки для составления рассказов “  Профессия актёр “ ,  “ Профессия телеведущий ”, картинки из других рассказов;
  • силиконовые браслеты двух цветов;
  • фигурные пряники

Ход занятия

  Вводная часть.

Дети находятся в групповой комнате, занимаясь свободной деятельностью. В это время входят гости, рассаживаются ( раздать предметы различных профессий)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Тема этой недели у нас « Все профессии важны, все профессии нужны». Как вы думаете, какая профессия у наших гостей? ( ответы детей)Хотите ,я вам открою секрет. Когда наши гости были маленькие и ходили в детский сад, они мечтали стать…….

Логопед:  А кем они мечтали стать, мы попробуем угадать. У каждого из гостей в руках есть предмет определенной профессии. Кем же они хотели стать? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам поговорить о профессиях телеведущий, актёр, писатель.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться к ним в гости. Ребята, как вы думаете, где в нашей группе мог бы жить телеведущий. ( идем в центр сюжетно-ролевой игры).

Основная  часть.

  1. Профессия Телеведущий

Артикулиционная зарядка « Наш веселый язычок»

Воспитатель: Что вы знаете о профессии телеведущий? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы создать телепередачу, нужны самые разные специалисты на телевидении. Телеведущие среди них занимают особое положение, потому что они - “лицо” передачи. Телеведущий всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык,  уметь подбирать  выразительные слова и правильно их произносить.

         -Я вас приглашаю к экрану телевизора на телепередачу!

 (дети рассаживаются перед экраном).

Логопед:    

        Логопед проводит артикуляционную гимнастику с применением здоровьесберегающей технологии биоэнергопластики.

        - Доброе утро, уважаемые телезрители! Я рада вас приветствовать на нашей программе “В гостях у Радуги”.  И как обычно,  наше утро начинается с гимнастики для язычка. Готовы? Тогда, приступаем…  (артикуляционные упражнения выполняются с движениями рук и под музыкальное сопровождение).

        - Ребята, я вас благодарю за выполненные упражнения! И будьте здоровы!

        Логопед выходит к детям  и предлагает желающим ребятам  сказать слова приветствия с экрана  (дети пробуют себя в роли телеведущего).

2.Профессия Актер

Игра «Скажи как будто…»  ( дифференциация с - ш)

Логопед:

- Ребята, где у вас в группе мог бы жить актер? (ответ детей, отправляются в центр Музыки и театра)

-Что вы знаете о профессии актер? (ответы детей)
Логопед: Актер играет разные роли. Актёру помогает сыграть роль не только костюм и грим, но владение мимикой, жестами, эмоциями. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос.  На актёра нужно учиться в академии, институте, в актёрской школе. Вот и мы с вами сегодня поучимся правильно и красиво говорить. 

Воспитатель:

-Здравствуйте  ребята рада вас приветствовать вас в школе актеров. Прежде чем вам выступать на сцене, мы поучимся правильно говорить. Но говорить фразу мы будем не просто так, а по-разному,  как настоящие актеры. Например,   простую фразу « Здравствуйте ребята», можно сказать по-разному (показ)

Сейчас вы возьмете по одному смайлику и произнесёте  фразу,   так как показывает ваш смайлик.

Я предложу короткую, но не очень  легко произносимую фразу: « Слишком много ножек у сороконожек»,    (дети проигрывают)

3. Физминутка музыкальная Игротанец " Двигайся ,замри"

 Воспитатель: Мои друзья из театра предлагают вам немного размяться.

(дети совместно с педагогами выполняют танцевальную  физминутку)

4.Профессия писатель.

Логопед: 

- Ребята как вы думаете, где в нашей группе мог бы жить писатель. ( ответы детей, идем в речевой центр) Что вы знаете о профессии писатель? (ответы детей)

Быть писателем под силу далеко не каждому. Человек должен обладать достаточными навыками для этого дела. И иметь настоящее призвание к созданию произведений. Писатель должен уметь писать интересные художественные книги. Параллельно с этим, он должен идеально знать тот язык, на котором создает произведение, уметь правильно и красиво излагать свои мысли.

Воспитатель: Так как мы с вами еще не умеем писать, предлагаю попробовать пересказать рассказы уже написанные специально для вас писателем. Так как рассказа два нам с вами надо разделиться на две команды. Как мы можем это сделать (ответы детей)

Подготовительная подгруппа детей идет в группу, а старшая остается в центре.

Рассказ по цепочке по методике Воробьевой.

Задание для детей старшего возраста: про телеведущего,актера.

Составление рассказа «Профессия телеведущий» Детей приглашаем к предметно- графической схеме и предлагаем прослушать рассказ. Перед детьми разложены предметные картинки, некоторые из них присутствуют в рассказе.

Логопед: Найдите, пожалуйста, картинки к 1 предложению, ко 2 и т.д.,.( То есть расположить картинки в последовательности рассказа и расставить в соответствующую строчку схемы. Дети самостоятельно составляют картинно- графический план по памяти, затем поочередно пересказывают рассказ)

Логопед: Закроите пожалуйста глаза.( в это время меняем местами картинки) Посмотрите ,что изменилось?( Дети понимают ,что рассказ не получается и восстанавливают рассказ)

Профессия  Телеведущий.

  1. Все люди смотрят телевизор.
  2. По телевизору идут разные передачи.
  3. Передачи ведет телеведущий.
  4. Телеведущий работает с текстом и микрофоном.
  5. В микрофон он должен говорить правильно и красиво.
  6. Правильно и красиво мы учимся говорить в детском саду

Задание для детей подготовительного возраста:

Составление рассказа « Профессия Актер» Детей приглашаем к предметно- графической схеме и предлагаем прослушать рассказ. Перед детьми разложены предметные картинки, некоторые из них присутствуют в рассказе.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, картинки к 1 предложению, ко 2 и т.д.,.( То есть расположить картинки в последовательности рассказа и расставить в соответствующую строчку схемы. Дети самостоятельно составляют картинно- графический план по памяти, затем поочередно пересказывают рассказ)

Воспитатель: Закроите пожалуйста глаза.  (в это время меняем местами картинки) Посмотрите, что изменилось? ( Дети понимают ,что рассказ не получается и восстанавливают рассказ)

Профессия Актер.

  1. Все взрослые имеют профессию.
  2. Профессии бывают разные: врачи, строители, учителя, актеры.
  3. Актеры исполняют роли в кино и театре.
  4. В театре и кино  актер становится похожим на своего героя.
  5. Героя сыграть непросто, надо заниматься пением, танцем, , а также правильно и красиво говорить.
  6. Правильно и красиво говорить мы учимся в детском саду.

Заключительная часть. ( проходит в группе)

Воспитатель: 

- Ребята в гостях, у каких профессий мы с вами побывали? Что нового узнали? В гостях, у какой профессии вам больше всего понравилось? Что  является общим в этих профессии? (рассуждения детей). Правильно! Речь людей этих профессий должна быть чистой, правильной, понятной для окружающих. Ведь их смотрят, слушают и читают.

 Люди этих профессий  приготовили вам небольшие подарки!

(воспитатель и логопед предлагают детям такую же коробку, как и в начале занятия,  которая наполнена пряниками в виде микрофончиков, театральных масок и карандашей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи:1.Образовательные:Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости это...