КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Участники:
ü дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;
ü воспитатель;
ü учитель-логопед.
Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ «Теремок»
Дата проведения : 09.02.2022.
Длительность: 30 минут
Цель: создание условий для расширения, обогащения словаря по теме « Профессии: телеведущий, актёр, писатель».
Задачи:
Образовательные: расширять представление о профессиях телеведущий, актер, писатель; расширять и активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать навыки построения рассказа с опорой на предметно – графическую схему
Коррекционные: Отрабатывать правильность выполнения артиликуционных поз, тренировать мимическую мускулатуру и дыхание посредством применения технологии биопластики. совершенствовать фонематический слух, закреплять навыки дифференциации звуков ш – с.
Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую и связную речь. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия по развитию речи
лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны»
для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники:
- дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;
- воспитатель;
- учитель-логопед.
Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ «Теремок»
Дата проведения : 09.02.2022.
Длительность: 30 минут
Цель: создание условий для расширения, обогащения словаря по теме « Профессии: телеведущий, актёр, писатель».
Задачи:
Образовательные: расширять представление о профессиях телеведущий, актер, писатель; расширять и активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать навыки построения рассказа с опорой на предметно – графическую схему
Коррекционные: Отрабатывать правильность выполнения артиликуционных поз, тренировать мимическую мускулатуру и дыхание посредством применения технологии биопластики. совершенствовать фонематический слух, закреплять навыки дифференциации звуков ш – с.
Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую и связную речь. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- технические средства: компьютер, музыкальная колонка;
- коробка с предметами различных профессий (в том числе микрофон, ручка – перо, книга, маска актерская);
- макет телеэкрана, карточки с артикуляционной гимнастикой, музыкальное сопровождение;
- маска актёра, комплект смайликов с эмоциями (весёлый, грустный, удивлённый, злой); чистоговорка на дифференциацию звуков ш – с;
- предметно – графическая схема (2 штуки), предметные картинки для составления рассказов “ Профессия актёр “ , “ Профессия телеведущий ”, картинки из других рассказов;
- силиконовые браслеты двух цветов;
- фигурные пряники
Ход занятия
Вводная часть.
Дети находятся в групповой комнате, занимаясь свободной деятельностью. В это время входят гости, рассаживаются ( раздать предметы различных профессий)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Тема этой недели у нас « Все профессии важны, все профессии нужны». Как вы думаете, какая профессия у наших гостей? ( ответы детей)Хотите ,я вам открою секрет. Когда наши гости были маленькие и ходили в детский сад, они мечтали стать…….
Логопед: А кем они мечтали стать, мы попробуем угадать. У каждого из гостей в руках есть предмет определенной профессии. Кем же они хотели стать? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам поговорить о профессиях телеведущий, актёр, писатель.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться к ним в гости. Ребята, как вы думаете, где в нашей группе мог бы жить телеведущий. ( идем в центр сюжетно-ролевой игры).
Основная часть.
- Профессия Телеведущий
Артикулиционная зарядка « Наш веселый язычок»
Воспитатель: Что вы знаете о профессии телеведущий? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы создать телепередачу, нужны самые разные специалисты на телевидении. Телеведущие среди них занимают особое положение, потому что они - “лицо” передачи. Телеведущий всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать выразительные слова и правильно их произносить.
-Я вас приглашаю к экрану телевизора на телепередачу!
(дети рассаживаются перед экраном).
Логопед:
Логопед проводит артикуляционную гимнастику с применением здоровьесберегающей технологии биоэнергопластики.
- Доброе утро, уважаемые телезрители! Я рада вас приветствовать на нашей программе “В гостях у Радуги”. И как обычно, наше утро начинается с гимнастики для язычка. Готовы? Тогда, приступаем… (артикуляционные упражнения выполняются с движениями рук и под музыкальное сопровождение).
- Ребята, я вас благодарю за выполненные упражнения! И будьте здоровы!
Логопед выходит к детям и предлагает желающим ребятам сказать слова приветствия с экрана (дети пробуют себя в роли телеведущего).
2.Профессия Актер
Игра «Скажи как будто…» ( дифференциация с - ш)
Логопед:
- Ребята, где у вас в группе мог бы жить актер? (ответ детей, отправляются в центр Музыки и театра)
-Что вы знаете о профессии актер? (ответы детей)
Логопед: Актер играет разные роли. Актёру помогает сыграть роль не только костюм и грим, но владение мимикой, жестами, эмоциями. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос. На актёра нужно учиться в академии, институте, в актёрской школе. Вот и мы с вами сегодня поучимся правильно и красиво говорить.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята рада вас приветствовать вас в школе актеров. Прежде чем вам выступать на сцене, мы поучимся правильно говорить. Но говорить фразу мы будем не просто так, а по-разному, как настоящие актеры. Например, простую фразу « Здравствуйте ребята», можно сказать по-разному (показ)
Сейчас вы возьмете по одному смайлику и произнесёте фразу, так как показывает ваш смайлик.
Я предложу короткую, но не очень легко произносимую фразу: « Слишком много ножек у сороконожек», (дети проигрывают)
3. Физминутка музыкальная Игротанец " Двигайся ,замри"
Воспитатель: Мои друзья из театра предлагают вам немного размяться.
(дети совместно с педагогами выполняют танцевальную физминутку)
4.Профессия писатель.
Логопед:
- Ребята как вы думаете, где в нашей группе мог бы жить писатель. ( ответы детей, идем в речевой центр) Что вы знаете о профессии писатель? (ответы детей)
Быть писателем под силу далеко не каждому. Человек должен обладать достаточными навыками для этого дела. И иметь настоящее призвание к созданию произведений. Писатель должен уметь писать интересные художественные книги. Параллельно с этим, он должен идеально знать тот язык, на котором создает произведение, уметь правильно и красиво излагать свои мысли.
Воспитатель: Так как мы с вами еще не умеем писать, предлагаю попробовать пересказать рассказы уже написанные специально для вас писателем. Так как рассказа два нам с вами надо разделиться на две команды. Как мы можем это сделать (ответы детей)
Подготовительная подгруппа детей идет в группу, а старшая остается в центре.
Рассказ по цепочке по методике Воробьевой.
Задание для детей старшего возраста: про телеведущего,актера.
Составление рассказа «Профессия телеведущий» Детей приглашаем к предметно- графической схеме и предлагаем прослушать рассказ. Перед детьми разложены предметные картинки, некоторые из них присутствуют в рассказе.
Логопед: Найдите, пожалуйста, картинки к 1 предложению, ко 2 и т.д.,.( То есть расположить картинки в последовательности рассказа и расставить в соответствующую строчку схемы. Дети самостоятельно составляют картинно- графический план по памяти, затем поочередно пересказывают рассказ)
Логопед: Закроите пожалуйста глаза.( в это время меняем местами картинки) Посмотрите ,что изменилось?( Дети понимают ,что рассказ не получается и восстанавливают рассказ)
Профессия Телеведущий.
- Все люди смотрят телевизор.
- По телевизору идут разные передачи.
- Передачи ведет телеведущий.
- Телеведущий работает с текстом и микрофоном.
- В микрофон он должен говорить правильно и красиво.
- Правильно и красиво мы учимся говорить в детском саду
Задание для детей подготовительного возраста:
Составление рассказа « Профессия Актер» Детей приглашаем к предметно- графической схеме и предлагаем прослушать рассказ. Перед детьми разложены предметные картинки, некоторые из них присутствуют в рассказе.
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, картинки к 1 предложению, ко 2 и т.д.,.( То есть расположить картинки в последовательности рассказа и расставить в соответствующую строчку схемы. Дети самостоятельно составляют картинно- графический план по памяти, затем поочередно пересказывают рассказ)
Воспитатель: Закроите пожалуйста глаза. (в это время меняем местами картинки) Посмотрите, что изменилось? ( Дети понимают ,что рассказ не получается и восстанавливают рассказ)
Профессия Актер.
- Все взрослые имеют профессию.
- Профессии бывают разные: врачи, строители, учителя, актеры.
- Актеры исполняют роли в кино и театре.
- В театре и кино актер становится похожим на своего героя.
- Героя сыграть непросто, надо заниматься пением, танцем, , а также правильно и красиво говорить.
- Правильно и красиво говорить мы учимся в детском саду.
Заключительная часть. ( проходит в группе)
Воспитатель:
- Ребята в гостях, у каких профессий мы с вами побывали? Что нового узнали? В гостях, у какой профессии вам больше всего понравилось? Что является общим в этих профессии? (рассуждения детей). Правильно! Речь людей этих профессий должна быть чистой, правильной, понятной для окружающих. Ведь их смотрят, слушают и читают.
Люди этих профессий приготовили вам небольшие подарки!
(воспитатель и логопед предлагают детям такую же коробку, как и в начале занятия, которая наполнена пряниками в виде микрофончиков, театральных масок и карандашей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи:1.Образовательные:Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости это...