Конспект итогового ООД "Поиграем со звуком Р"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53» НМР РТ
Конспект итогового логопедического занятия
в старшей группе для детей с ТНР
на тему:
«Поиграем со звуком Р»
Составила: учитель-логопед
Гумарова Зульфия Завдатовна
г.Нижнекамск, 2021г
Конспект логопедического занятия
Тема: «Поиграем со звуком Р»
Коррекционные программные задачи:
1.Закреплять фонематическому выделению звука «р» в словах;
2.Развивать умение на слух обнаруживать звук в словах и определять его место (в начале, в конце, середине);
3.Расширять запас слов с изучаемой буквой;
4.Отрабатывать артикуляционную технику произношения;
5.Совершенствовать мелкую моторику;
6.Приобщать к совместной познавательной работе.
Оборудование: 2 куклы, зеркала по количеству детей; красные и синие, зеленые квадраты, для звукового анализа, полоски для выкладывания, картинка-алгоритм «Расскажи-ка», овощи, корзина.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Логопед:
- Ребята, мы друг к другу повернемся и красиво улыбнемся.
Сегодня на занятие к нам пришли гости (куклы), а зовут их Рома и Рита. Кто мне скажет: какой первый звук мы слышим в имени ребят? (Ответы детей). -Правильно звук «р».
-Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? Буквы можно увидеть и написать, а звук услышать и произнести.
-Ребята, я прочту вам несколько загадок, а вы помогите Роме и Рите отгадать их. Они ведь тоже хотят быть грамотными.
Загадка:
«Странный зверь на дне живет,
Ходит задом наперед» (Рак)
Л: Какой звук первый в слове-отгадке? Он может быть твердым- «Рак, Радуга», а может произноситься мягко- «Речка».
Загадка:
«Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.Кто она?» (Ворона)
Л: Как разговаривает ворона, давайте произнесем вместе: кар-р-р-р…
-Звук «р» согласный или гласный? Правильно, согласный. Обозначим его синим квадратом.
Игра «Хлопни в ладоши»
Дети должны различить звук «р» и хлопнуть в ладоши.
- среди изолированных звуков: Д, М, Р, Ж, З, Р, Р, Г, Р;
- среди слогов: КО, МИ, РУ, ВА, РЕ, ОР, ПА, ИР;
- среди слов: луна, торт, кошка, лето, карась, ребенок, ложка, маска;
Л: Возьмите зеркала, разомнем язычок:
- «Поцокаем, как лошадки» (Прижимаем язык к небу и медленно оттягиваемего, чтобы получился щелчок) Повторить 10 раз.
- «Съели вкусное малиновое варенье» (Расслабим язычок, чтобы он стал широким, высунем его, оближем верхнюю губу и спрячем)10 раз.
- «Порычим, как мотор» (Кончик языка надо спрятать за верхними зубами, зубки чуть разжать. Выдыхаем струю воздуха, работаем «горлом»).
Л: Вот мы размяли наш язычок. Сейчас будем проговаривать слоги:
Ра-Ра-Ра
Ру-Ру-Ру
Ро-Ро-Ро
Ру-рука
Ры-рыба
Ро-ромашка
-А сейчас, давайте вместе вспомним скороговорку :
«Тара-ра, тара-ра, поднимайся детвора,
поднимайся детвора, на парад идти пора»
(сначала медленно, затем убыстряя темп).
Физкультминутка «Кошкин дом»
Тили-тили-тили - хлопки
бом! - шлепок по коленям
Загорелся - помахать кистями
кошкин – «ушки на макушке», руки ладошками вперед
дом. – руки «домиком» над головой
Кошка выскочила! – топнуть ногой
Глаза – «бинокль»
выпучила. – ладошки около глаз
Бежит – пальчики «бегут»
курочка – большой и указательный пальцы сложить в клювик
с ведром – ладошки горсточкой
заливать – пальчики как бы брызгают
кошкин дом – руки «домиком» над головой
Раз, раз, раз, раз – взмахи руками в стороны
и огонь погас – присесть, руки опустить вниз.
Игра «Расскажи-ка» Детям предлагается выбрать овощи из корзинки со звуком «р». Затем по плану-алгоритму составить небольшой рассказ о выбранном овоще.
Игра «Красный, синий, зеленый»
Детям предлагается сделать звуко-буквенный анализ слов: ШАР и РАК.
Л: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы успешно справились. Посмотрите, как внимательно вас слушали наши гости Рома и Рита. Давайте, еще раз вместе вспомним: чему мы научили наших гостей? Может, они не все запомнили?
А как вы сами думаете? Что у вас лучше всего получилось? Где вы испытывали затруднения? (ответы детей).
А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Они, наверное, спешат к своим друзьям поделиться своими новыми знаниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект НОД по теме: «Звук Р в середине слова» (итоговое занятие)
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для дошкольника старшего возраста с элементами аппликации. Занятие в соответствии с Программой носит игровой характер, насыще...
Конспект итогового занятия в средней группе дополнительного образования «Речевичок» по развитию речи по теме: «Путешествие в страну звуков»
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет по развитию речи...
Конспект итогового логопедического занятия по автоматизации звука «Р»
Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.Задачи:Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи - предложениях, считалках, стихах.Совершенствовать навык образов...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..» Форма проведения – викторина. Цель:- расширять и систематизировать знания де...