Конспект итогового ООД "Поиграем со звуком Р"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гумарова Зульфия Завдатовна

старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_noyabr2021.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 53» НМР РТ

Конспект итогового логопедического занятия

в старшей группе для детей с ТНР

на тему:

 «Поиграем  со звуком Р»

Составила: учитель-логопед

Гумарова Зульфия Завдатовна

г.Нижнекамск, 2021г

Конспект логопедического занятия

Тема: «Поиграем  со звуком Р»

Коррекционные программные задачи:

1.Закреплять фонематическому выделению звука «р» в словах;

2.Развивать умение на слух обнаруживать звук в словах и определять его место (в начале, в конце, середине);

3.Расширять запас слов с изучаемой буквой;

4.Отрабатывать артикуляционную технику произношения;

5.Совершенствовать мелкую моторику;

6.Приобщать к совместной познавательной работе.

Оборудование: 2 куклы, зеркала по количеству детей; красные и синие, зеленые квадраты, для звукового анализа, полоски для выкладывания, картинка-алгоритм «Расскажи-ка», овощи, корзина.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Логопед:

- Ребята, мы друг к другу повернемся и красиво улыбнемся.  

Сегодня на занятие к нам пришли гости (куклы), а зовут их Рома и Рита. Кто мне скажет: какой первый звук мы слышим в имени ребят? (Ответы детей).    -Правильно звук «р».

-Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? Буквы можно увидеть и написать, а звук услышать и произнести.

-Ребята, я прочту вам несколько загадок, а вы помогите Роме и Рите отгадать их. Они ведь тоже хотят быть грамотными.

Загадка:

«Странный зверь на дне живет,

Ходит задом наперед» (Рак)

Л: Какой звук первый в слове-отгадке? Он может быть твердым- «Рак, Радуга», а может произноситься мягко- «Речка».

Загадка:

«Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.Кто она?» (Ворона)

Л: Как разговаривает ворона, давайте произнесем вместе: кар-р-р-р…

-Звук «р» согласный или гласный? Правильно, согласный. Обозначим его синим квадратом.

Игра «Хлопни в ладоши»

Дети должны различить звук «р» и хлопнуть в ладоши.

- среди изолированных звуков: Д, М, Р, Ж, З, Р, Р, Г, Р;

- среди слогов: КО, МИ, РУ, ВА, РЕ, ОР, ПА, ИР;

- среди слов: луна, торт, кошка, лето, карась, ребенок, ложка, маска;

Л: Возьмите зеркала, разомнем язычок:

  1. «Поцокаем, как лошадки» (Прижимаем язык к небу и медленно оттягиваемего, чтобы получился щелчок) Повторить 10 раз.
  2. «Съели вкусное малиновое варенье» (Расслабим язычок, чтобы он стал широким, высунем его, оближем верхнюю губу и спрячем)10 раз.
  3. «Порычим, как мотор» (Кончик языка надо спрятать за верхними зубами, зубки чуть разжать. Выдыхаем струю воздуха, работаем «горлом»).

Л: Вот мы размяли наш язычок. Сейчас будем проговаривать слоги:

Ра-Ра-Ра

Ру-Ру-Ру

Ро-Ро-Ро

Ру-рука

Ры-рыба

Ро-ромашка

-А сейчас, давайте  вместе вспомним скороговорку :

«Тара-ра, тара-ра, поднимайся детвора,

поднимайся детвора, на парад идти пора»

(сначала медленно, затем убыстряя темп).

Физкультминутка «Кошкин дом»

Тили-тили-тили - хлопки

бом! - шлепок по коленям

Загорелся - помахать кистями

кошкин – «ушки на макушке», руки ладошками вперед

дом. – руки «домиком» над головой

Кошка выскочила! – топнуть ногой

Глаза – «бинокль»

выпучила. – ладошки около глаз

Бежит – пальчики «бегут»

курочка – большой и указательный пальцы сложить в клювик

с ведром – ладошки горсточкой

заливать – пальчики как бы брызгают

кошкин дом – руки «домиком» над головой

Раз, раз, раз, раз – взмахи руками в стороны

и огонь погас – присесть, руки опустить вниз.

Игра «Расскажи-ка» Детям предлагается выбрать овощи из корзинки со звуком «р». Затем по плану-алгоритму составить небольшой рассказ о выбранном овоще.

                                                                                                                                                    Игра «Красный, синий, зеленый»

Детям предлагается сделать звуко-буквенный анализ слов: ШАР и РАК.

Л: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы успешно справились. Посмотрите, как внимательно вас слушали наши гости Рома и Рита. Давайте, еще раз вместе вспомним: чему мы научили наших гостей? Может, они не все запомнили?

А как вы сами думаете? Что у вас лучше всего получилось? Где вы испытывали затруднения? (ответы детей).

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Они, наверное, спешат к своим друзьям поделиться своими новыми знаниями!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект НОД по теме: «Звук Р в середине слова» (итоговое занятие)

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для дошкольника старшего возраста с элементами аппликации. Занятие в соответствии с Программой носит игровой характер, насыще...

Конспект итогового логопедического занятия по автоматизации звука «Р»

Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.Задачи:Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи - предложениях, считалках, стихах.Совершенствовать навык образов...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..» Форма проведения – викторина. Цель:- расширять и систематизировать знания де...