Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»
Форма проведения – викторина.
Цель:
- расширять и систематизировать знания детей о городе Москве и родном крае;
- закреплять знания детей об истории возникновения Москвы и Московского Кремля, знание достопримечательностей города;
- закреплять знание детьми конвенции о правах ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_moskve.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»
Форма проведения – викторина.
Цель:
- расширять и систематизировать знания детей о городе Москве и родном крае;
- закреплять знания детей об истории возникновения Москвы и Московского Кремля, знание достопримечательностей города;
- закреплять знание детьми конвенции о правах ребенка;
Обучающие задачи:
- упражнять детей использовать ранее полученные знания;
- расширять знания детей о родном городе;
- формировать представления о достопримечательностях и памятниках культуры.
- формировать представления о правах человека.
Развивающие задачи:
- развивать умение делать выводы на основе полученных знаний и фактов;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической и монологической речи, развитию внимания;
- развивать умение взаимодействовать с другими участниками команды.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родному краю и родному городу;
- воспитывать интерес к истории родного города;
Материал и оборудование: эмблемы на всех участников, иллюстрации о Москве, слайды достопримечательностей Москвы и поселка, мяч и канат для подвижной игры, мультимедийное оборудование, запись песни О. Газманова «Москва», запись гимна России и гимна Москвы.
Предварительная работа: чтение произведений о Москве, разучивание стихотворений о Москве, беседа об истории города и родного края, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей и улиц Москвы и родного поселка.
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Славен город наших предков
В жизни многое изведал
Много войн и много бед
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год,
Наша гордость и оплот!
- Как вы думаете, о каком городе говорится в этом стихотворении?
- Ребята, последнее время мы с вами очень много говорили о нашей Родине, о государстве, в котором мы живем.
- Как называется страна , в которой мы живем? (Россия)
- А какой город является столицей России? (Москва)
- А кто из вас знает, почему именно так назван этот город? (город назван по названию реки)
- Скажите, как называют людей, которые в нем живут? (москвичи)
а сейчас садитесь на стульчики и мы с вами немного поговорим о том как возник этот город.
(дети садятся на стулья)
- Кто является основателем города? (Юрий Долгорукий) Слайды «Древняя Москва»
это было много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Собрал князь дружину и отправился в путь. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверей и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие. Залюбовался Юрий этой красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое а назовем сей град по имени той реки – Москва.
- С чего начиналось строительство города? (с крепости, с кремля)
Воспитатель читает стихотворение.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На твоих семи холмах!
- Мы с вами очень много говорили о Москве, ее достопримечательностях, читали много произведений и сегодня мы проведем викторину и узнаем, что вы запомнили.
У нас есть две команды. Первая команда называется «Звездочка», вторая команда «Солнышко». Я буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Команда, которая наберет больше фишек, та и победила.
Итак , начинаем!
Разминка «Загадки». Воспитатель по очереди загадывает загадки командам:
1. - Есть площадь большая, красивая, родная,
Парады там часто бываю, и люди по ней гуляют…(Красная площадь)
2. - Много парков в Москве, много скверов, садов.
А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)
1. - Под дорогой, под домами чудо светится огнями,
Чудо – лестница ползет, всех под землю увезет…(Метро)
2. - В самом центре есть река, она длина и глубока,
По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,
И вдоль нее деревья растут, сады цветут…(Москва-река)
1. - Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!
Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,
Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)
2. - Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают, очень большие, почти, как живые…(Театр кукол)
Конкурс №1. «Узнай, что на картинке».
- Ребята, внимание на экран. На экране для вас будут демонстрироваться картинки с изображением достопримечательностей. Каждой из команд нужно по очереди назвать, что изображено на экране и коротко рассказать об этой достопримечательности.
Слайды. Кремль. Красная площадь. Колокольня Ивана Великого. Царь-пушка. Царь-колокол. Собор Василия Блаженного.
Конкурс №2. «Что лишнее?»
- Перед вами несколько иллюстраций. Посмотрите на них внимательно и скажите, какая из них не находится в Москве.
Слайды.
- Памятник Виктору Талалихину, памятник Юрию Гагарину, памятник Юрию Долгорукому.
- Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, храм в поселке шишкин лес.
Конкурс №3. «Москва архитектурная»
- Молодцы! А теперь следующий вопрос.
1. Всегда ли Москва была такой, как сейчас? Какого цвета стены Кремля сейчас, а какого были раньше? (деревянная, белокаменная, сейчас стены кремля из красного кирпича)
2. Как называется стена вокруг Кремля? Как называется самая красивая площадь Кремля? (кремлевская стена, Красная площадь)
- Назовите главные часы страны. (куранты)
- Как называется башня, на которой находятся главные часы?(Спасская башня)
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам побыть немного строителями. Проводится игра «Собери картинку и назови».
Конкурс №4. «Москва театральная»
- Ребята, а вы знаете почему Москву называют театральной? (потому что много разных театров)
Итак, вопрос первой команде:
- Назовите театры Москвы, которые вы знаете? (большой театр – главный театр Москвы, театр кукол С. Образцова, малый театр, театр Натальи Сац – детский музыкальный театр, театр Юрия Куклачева – артисты театра кошки. и тд….)
- Какие музеи Москвы вы знаете? (дарвиновский музей – там выставлены животные и птицы разных времен, музей изобразительных искусств им. Пушкина – там выставлены картины, иконы, предметы старины, музей военной техники – выставлена военная техника всех времен, и тд..)
- Как называется театр, где выступают кошки? (театр Ю.Куклачева)
- А где выступают клоуны?(цирк)
Конкурс №5. «Москва спортивная»
Как вы знаете, кроме театров и памятников архитектуры, в Москве много спортивных сооружений. Об этом следующие вопросы.
- Какие спортивные сооружения и стадионы вы знаете? (Лужники, олимпийский, динамо, локомотив)
- Какие зимние виды спорта вы знаете?(катание на лыжах, катание на коньках, хоккей , фигурное катание, скелетон и тд…)
- какие летние виды спорта вы знаете?(футбол, бадминтон, теннис, бег и тд…)
А сейчас мы с вами посостязаемся в быстроте, силе и ловкости. Проводится игра «Передай мяч над головой».
Конкурс №6. «Знаете ли вы символику?»
У каждого государства, у каждого города есть свой герб, флаг и гимн.
Вопросы для команд:
1. Как выглядит герб и флаг Москвы и что обозначает? (всадник на коне убивает копьем змея)
Слайд Герб Москвы
2. Как выглядит герб и флаг России? опишите.
Звучит гимн Москвы «Я по свету немало хаживал…» Муз. И.Дунаевского.
- Почему вы слушали эту песню стоя? (это торжественная песня, гимн, под нее надо вставать)
Конкурс №7. «Отгадай слово»
А сейчас предлагаю вам следующее задание. Вам необходимо разгадать, что за слово зашифровано в ребусе. (обращает внимание детей на слайд с ребусом.)
Конкурс №8. «Конкурс Капитанов»
- Ребята, о Москве было написано немало стихотворений. Сейчас капитанам команд предлагается рассказать выразительно стихотворения о Москве.
Москва – такой чудесный город!
Такой загадочный, неповторимый,
Такой прекрасный, такой прелестный,
Без исключения всеми любимый.
Москва окрыляет любого из нас
И учит работать и жить.
И тот, кто в Москве побывал хоть раз,
Не может ее позабыть! (М. Исаковский)
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он голова,
Столица Родины – Москва!
И. Векшегонова
А пока наше жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота».
-А где бы вы хотели побывать в Москве? (ответы детей)
Давайте подведем итоги. (жюри оглашает результаты)
Награждение детей.
Звучит песня О.Газманова «Москва». Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе "Москва! Как много в этом звуке..."
Занимательное соревнование между двумя командами, целью которого является закрепление и обобщение знаний дошкольников старшей группы о Москве и символике России....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]
Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]...