Конспект итогового логопедического занятия по автоматизации звука «Р»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.
Задачи:
Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи - предложениях, считалках, стихах.
Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных, относительных прилагательных; согласования числительных один, два и пять с существительными.
Подбирать слова по первому слову.
Формировать навык самоконтроля, сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_igra_hodilka.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия
по автоматизации звука «Р»
«Игра-ходилка со Звуковичком»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила и провела
учитель-логопед
Заровецкая
Ольга Петровна
г.Полевской
Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.
Задачи:
Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи - предложениях, считалках, стихах.
Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных, относительных прилагательных; согласования числительных один, два и пять с существительными.
Подбирать слова по первому слову.
Формировать навык самоконтроля, сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование:
детский стол с разметкой звуковой дорожки и местами для карточек с заданиями, старт и финиш, фишка-звук на подставке, 5 карточек с заданиями, мяч, набор фишек для детей, кубик, на гранях которого нарисованы животные, цифры:1,2,5, фишки согласных звуков и гласных звуков «а, о, у»; стакан, в нутрии которого картинка с изображением ягоды, фрукта, пироги с контурным изображением начинки, волшебный мешочек, карточки со стихами (технология «Мнемотехника»).
Ход занятия:
Звучит таинственная музыка и появляется Звуковичок с сообщением
«Всем! Всем! Все кто грамотные, любознательные, внимательные и умеют правильно произносить все звуки. Мы ждем Вас в школе! Ваша учительница».
А среди вас есть такие дети? (да).
Чтобы это проверить я вам приготовил игру, в которой надо выполнить все задания, правильно произносить звук «Р» и зарабатывать фишки. Вы готовы проверить?
Тогда начинаем.
Правила игры-ходилки:
Шагаем фишкой-звуком по дорожке и произносим слоговые цепочки (между каждым заданием по три кружка, каждое задание обозначено схематичным значком, с помощью которого дети определяют, что за задание или игра сейчас будет). Выполнив задание правильно, вы получаете 2 фишки, если была ошибка или помарка, то 1 фишка. Детям у кого нет карманов, предлагаются мешочки-кармашки на прищепках.
Звуковая дорожка: «ар-ор-ур»
Первое задание: Игра «Один - много».
Дети встают в круг, педагог называет слово про один предмет, а ребенок, поймав мяч, говорит о предмете во множественном числе, четко произнося звук «Р»: самовар – самовары;
Словарь: забор, комар, костер, помидор, шар, пожар, бобер, шофер, командир.
Дети оценивают выполнение игры, свое произношение и берут нужное количество фишек.
Звуковая дорожка: ра-ро-ры.
Второе задание: Игра «Посчитай-ка – 1,2,5».
Дети по очереди кидают кубик, на гранях которого нарисованы животные, в названии которых есть звук «Р». Выбрав животное, дети считают: один носорог, два носорога, пять носорогов.
Словарь: тигр, бобер, крот, корова, жираф.
Дети оценивают выполнение игры, свое произношение и берут нужное количество фишек.
Звуковая дорожка: кра, кры, кру.
Третье задание: Игра «Найди хвостик к слову».
На доске фишки-звуки, дети их читают и подбирают слова с первым слогом:
Ра.. – радуга, ракета и т.д.
Ро … -
Ру … -
! (в этом задании дети за каждое слово получают 1 фишку)
Звуковая дорожка: бры – бру – бра.
Четвертое задание: «Поворята».
Ребята, а вы не проголодались?
Давайте приготовим сок и пироги. Дети выбирают стакан в нутрии которого картинка с изображением ягоды, фрукта и пирог с контурным изображением начинки и называют: сок из смородины – смородиновый. Пирог с творогом – творожный.
Словарь:
Рыба – рыбный, картофель – картофельный, груша – грушевый, сыр – сырный, виноград – виноградный, персик – персиковый, гранат – гранатовый, арбуз – арбузный, морковь – морковный.
Дети оценивают выполнение игры, свое произношение и берут нужное количество фишек.
Звуковая дорожка: гра – гры - гро.
Пятое задание: Игра «Чудесный мешочек».
Дети по считалке «Шел баран» выбирают, кто достает из мешочка карточку со стихотворением и читают стихотворение по картинкам (технология «Мнемотехника»).
Считалка:
Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто ее возьмет, тот вон пойдет.
Стихи:
В небе гром, гроза – закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.
Сыр сорока раздобыла.
Сорок дырок в сыре было.
Сыр сорока поклевала:
Сыра с дырками не стало.
Как сел комар
На воздушный шар,
Полетел выше гор,
Не вернулся до сих пор.
Шел Егор через двор,
Нес топор чинить забор.
У Егора огород,
Там морковка и горох.
Рядом огород Федоры –
Там, на грядке помидоры.
Дети оценивают выполнение игры, свое произношение и берут нужное количество фишек.
Вот и все задания Звуковичка в игре мы выполнили.
Звуковичок просит перевернуть карточки с заданиями и собрать из них целое и прочитать: «Готовы к школе».
Посчитайте фишки, которые вы заработали. Можно выбрать себе 1 приз в зависимости от количества заработанных фишек: от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 15 и один супер приз.
Звуковичек прощается с детьми, сообщая, что дети готовы и могут идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Экспериментальная работа; Итоговое логопедическое занятие по автоматизации звука Р
1. Экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста: "Автоматизация поставленных звуков в театрализованной деятельности, используя логосказки с детьми старшего дошкольного во...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в подготовительной группе "Зимнее путешествие о потерянном звуке в страну Смешариков "
Увлекательное путешествие в страну Смешариков с главной героиней Нюше....