Конспект итогового логопедического занятия по автоматизации звука «Р»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.

Задачи:

Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи - предложениях, считалках, стихах.

Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных, относительных прилагательных; согласования числительных один, два и пять с существительными.

Подбирать слова по первому слову.

Формировать навык самоконтроля, сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия

по автоматизации звука «Р»

«Игра-ходилка со Звуковичком»

для детей старшего дошкольного возраста.

D:\Мама\Безымянный.png

Составила и провела 

учитель-логопед 

Заровецкая 

Ольга Петровна

г.Полевской

Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.

Задачи:

Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи - предложениях, считалках, стихах.

Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных, относительных прилагательных; согласования числительных один, два и пять с существительными.

Подбирать слова по первому слову.

Формировать навык самоконтроля, сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: 

детский стол с разметкой звуковой дорожки и местами для карточек с заданиями, старт и финиш, фишка-звук на подставке, 5 карточек с заданиями, мяч, набор фишек для детей, кубик, на гранях которого нарисованы животные, цифры:1,2,5, фишки согласных звуков и гласных звуков «а, о, у»; стакан, в нутрии которого картинка с изображением ягоды, фрукта, пироги с контурным изображением начинки, волшебный мешочек, карточки со стихами (технология «Мнемотехника»).

Ход занятия:

Звучит таинственная музыка и появляется Звуковичок с сообщением

 «Всем! Всем! Все кто грамотные, любознательные, внимательные и умеют правильно произносить все звуки. Мы ждем Вас в школе! Ваша учительница».

А среди вас есть такие дети? (да).

Чтобы это проверить я вам приготовил игру, в которой надо выполнить все задания, правильно произносить звук «Р» и зарабатывать фишки. Вы готовы проверить?

Тогда начинаем.

Правила игры-ходилки:

Шагаем фишкой-звуком по дорожке и произносим слоговые цепочки (между каждым заданием по три кружка, каждое задание обозначено схематичным значком, с помощью которого дети определяют, что за задание или игра сейчас будет). Выполнив задание правильно, вы получаете 2 фишки, если была ошибка или помарка, то 1 фишка. Детям у кого нет карманов, предлагаются мешочки-кармашки на прищепках.

Звуковая дорожка: «ар-ор-ур»

Первое задание: Игра «Один - много». 

Дети встают в круг, педагог называет слово про один предмет, а ребенок, поймав мяч, говорит о предмете во множественном числе, четко произнося звук «Р»: самовар – самовары;

Словарь: забор, комар, костер, помидор, шар, пожар, бобер, шофер, командир.

Дети оценивают выполнение игры, свое произношение и берут нужное количество фишек.

Звуковая дорожка: ра-ро-ры.

Второе задание: Игра «Посчитай-ка – 1,2,5».

Дети по очереди кидают кубик, на гранях которого нарисованы животные, в названии которых есть звук «Р». Выбрав животное, дети считают: один носорог, два носорога, пять носорогов.

Словарь: тигр, бобер, крот, корова, жираф.

Дети оценивают выполнение игры, свое произношение и берут нужное количество фишек.

Звуковая дорожка: кра, кры, кру.

Третье задание: Игра «Найди хвостик к слову».

На доске фишки-звуки, дети их читают и подбирают слова с первым слогом:

Ра.. – радуга, ракета и т.д.

Ро … -

Ру … -

! (в этом задании дети за каждое слово получают 1 фишку)

Звуковая дорожка: бры – бру – бра.

Четвертое задание: «Поворята».

Ребята, а вы не проголодались?

Давайте приготовим сок и пироги. Дети выбирают стакан в нутрии которого картинка с изображением ягоды, фрукта и пирог с контурным изображением начинки и называют: сок из смородины – смородиновый. Пирог с творогом – творожный.

Словарь:

Рыба – рыбный, картофель – картофельный, груша – грушевый, сыр – сырный, виноград – виноградный, персик – персиковый, гранат – гранатовый, арбуз – арбузный, морковь – морковный.

Дети оценивают выполнение игры, свое произношение и берут нужное количество фишек.

Звуковая дорожка:  гра – гры - гро.

Пятое задание: Игра «Чудесный мешочек».

Дети по считалке «Шел баран» выбирают, кто достает из мешочка карточку со стихотворением и читают стихотворение по картинкам (технология «Мнемотехника»).

Считалка:

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто ее возьмет, тот вон пойдет.

Стихи:

В небе гром, гроза – закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.

Сыр сорока раздобыла.

Сорок дырок в сыре было.

Сыр сорока поклевала:

Сыра с дырками не стало.

Как сел комар

На воздушный шар,

Полетел выше гор,

Не вернулся до сих пор.

Шел Егор через двор,

Нес топор чинить забор.

У Егора огород,

Там морковка и горох.

Рядом огород Федоры –

Там, на грядке помидоры.

Дети оценивают выполнение игры, свое произношение и берут нужное количество фишек.

Вот и все задания Звуковичка в игре мы выполнили.

Звуковичок просит перевернуть карточки с заданиями и собрать из них целое и прочитать: «Готовы к школе».

Посчитайте фишки, которые вы заработали. Можно выбрать себе 1 приз в зависимости от количества заработанных фишек: от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 15 и один супер приз.

Звуковичек прощается с детьми, сообщая, что дети готовы и могут идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Экспериментальная работа; Итоговое логопедическое занятие по автоматизации звука Р

1. Экспериментальная работа с детьми  старшего дошкольного возраста: "Автоматизация поставленных звуков в театрализованной деятельности, используя логосказки с детьми старшего дошкольного во...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...