Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Краткосрочный проект
«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Авторы проекта:
Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»
Подготовила: Фай А.А.
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (18.09. 23. – 29.09.2023г)
Участники: воспитатели группы «Звездочки», дети 1,8 – 2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья"
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(О. Ковальчук)
Актуальность темы:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 59.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Авторы проекта:
Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»
Подготовила: Фай А.А.
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (18.09. 23. – 29.09.2023г)
Участники: воспитатели группы «Звездочки», дети 1,8 – 2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Сказочный персонаж «Бабка - Ёжка».
- Кукольные театры.
Необходимое оборудование:
Книги, иллюстрации по сказкам, материалы для изготовления героев сказки (пластилин, гуашь, акварель, конструктор «лего» или крупные кубики), аудиозапись со сказкой, магнитофон, ноутбук.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 – ый этап проекта –
Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Изготовление дидактических игр
- Составление плана работы
2 –ой этап –
Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Презентация проекта:
Театрализация сказки «Курочка Ряба», на которую приглашаются родители детей и воспитатели.
Итог мероприятия: выставка творческих работ детей и родителей.
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.
Долгосрочный проект «Витамины – наши друзья»
для детей группы раннего возраста «Звездочки».
Подготовила: воспитатель
Фай А.А.
2023 год
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(О. Ковальчук)
Актуальность темы:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (03.07.-05.08.2023 год)
Методы реализации:
- Речевая деятельность
- Художественная деятельность
- Познавательная деятельность
- Игровая деятельность
- Изобразительная деятельность
- Взаимодействие с родителями
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Этапы реализации проекта.
1 этап - Подготовительный
- Беседа для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах и их значении для жизни
- Подбор дидактических игр
- Подбор художественной литературы
- Подготовка методического обеспечения
- Консультации
2 этап - Основной
- Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
- Реализация плановых мероприятий
3 этап - Заключительный
- Подведение итогов
- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
Примерная схема осуществления проекта:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
|
|
|
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Беседы | Фольклор |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Младший дошкольный возраст |
С.Георгиев «Бабушкин садик» Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета» Д.Самойлов «У слоненка день рождения» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Беседы |
|
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование | Аппликация | Лепка |
Гуашь: яблоко, огурец, вишня Натюрморт с овощами, фруктами Яблоки созрели | Ягоды и фрукты Овощи | Овощи и фрукты, ягоды Кладовая витаминов |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Беседы | Наглядность |
«О пользе овощей и фруктов» «О пользе витаминов» | «Витамины в рационе ребенка» «Что приготовить детям» «Витамины-наши друзья» Папки «Правильное питание» |
Подведение итогов: Презентация, фотоотчет.
Приложение №1
Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание изображений с овощами и фруктами, д/игра «Найди полезный продукт», д/и "Сварим суп и компот".
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Овощи и фрукты», картинки с полезными и вредными продуктами, дерево «Здоровья», две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, витамины «Ревит».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? (Да)
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто же это? Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть.
(В группу заходит доктор Витаминкина).
Доктор Витаминкина: Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминкина. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:
2. Загадки:
1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Скорей меня скушай
Я спелая…
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
3. Это самый кислый фрукт,
Его в чай всегда кладут.
4. Длинный жёлтый,
Привезён из дальних стран
Называюсь я…
5. Что за скрип, что за хруст,
Как же быть без хруста
Если я…
6. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкусней
И ребята с давних пор
Очень любят…
7. Заставит плакать всех вокруг
Не драчун, а горький…
8. Расту в земле на грядке я,
Длинная, сладкая, красная.
(Отгадки по мере отгадывания появляются на интерактивной доске).
Доктор Витаминкина: Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.
3. Физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель: Доктор Витаминкина, а наши дети умеют варить суп и компот и знают, какие овощи и фрукты для этого нужны, и сейчас они это покажут.
4. Дидактическая игра «Сварим суп и компот».
(Дети выходят по очереди и выбирают овощи для супа, а потом - фрукты для компота).
Доктор Витаминкина: Какие вы молодцы! Вкусные щи и компот сварили! А я в своём саду вырастила дерево «Здоровья» (показывает) и хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?
5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами.По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку, и вешают её на дерево).
Доктор Витаминкина: Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Я дарю вам дерево Здоровья, повесьте его в группе, чтобы не забывать какие продукты нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми. Ну, а мне пора прощаться и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – витаминки. Ешьте их и не болейте! До свидания!
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо доктору Витаминкиной и до свидания!
(Дети благодарят и прощаются)
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает ребят:
— Ребята, вы любите витамины?
А какие вы любите витамины? (ответы детей)
Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)
А где же мама (или др.) их покупают?
Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)
А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.
А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов;
Задачи:
-расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
-продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
- обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру). А где же мама (или др.) их покупает? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому принимайте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)
Ход беседы:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.
Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).
Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.
- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
Приложение №2
Загадки об овощах и фруктах.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Приложение №3
Потешки об овощах и фруктах
1) Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
— Потому что, потому что
Я на солнышке лежала.
2) Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал.
3) В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
4) Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка —
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.
5) Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
6) Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!
7) Грушка-грушка — высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела — погляди!
Грушка-грушка — упади.
Приложение №4
Дидактические игры:
«Вершки и корешки».
Цель: расширять знания детей о витаминах, которые находятся в разных овощах; дать представление о том, что разные части растения «вершки» и «корешки» могут быть одинаково полезны для нашего организма.
Ход игры: сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Наша задача – найти и правильно составить целое растение из двух частей: «вершка и корешка».
После того, как верно найдены и выложены на столе овощи, можно предложить ребятам вспомнить, какие витамины «живут» в этих овощах и указать пользу этого витамина для организма.
«Варим суп и компот».
Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
Ход игры: воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).
«Разложи овощи, фрукты и ягоды по корзинам».
Цель: закрепить знания детей о фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игру, вспомнить что такое урожай. Это слово встречалось на занятиях, поэтому дети без особых усилий вспоминают его значение, далее дети вспоминают название овощей, фруктов и ягод, выделяют основные особенности внешнего вида, где они растут.
Предложены 3 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей и третья для ягод. Приготовлены маленькие картинки овощей, фруктов и ягод.
Задание: дети берут любую картинку изображением овощей, фруктов и ягод и кладут их в соответствующею корзинку, комментируя все свои действия.
«Волшебный сундучок».
Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.
Ход игры: Воспитатель берет мешочек и кладет в него фрукты и овощи, (перемешивает). Всех детей рассаживает на стульчики. Желающий ребенок подходит к сундучку, опускает руку в прорезь и нащупывает там какой-либо объект (фрукт или овощ). Далее, не вынимая этот предмет пытается догадаться, что именно он нащупал, используя при этом только тактильные ощущения.
Приложение №5
Конспект занятия по рисованию «Фрукты на тарелочке»
Программное содержание:
Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель: Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый апельсин
Дети: апельсин
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок.
Яркий, свежий, налитой,
Шкурка - бархат золотой,
Вокруг вьётся много ос,
Любят сладкий…
Дети: абрикос
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!
(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)
- Какого они цвета?
- Какой формы?
- Где они растут?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные - на овальную.
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.
3. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
4. Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.
5. Руководство выполнением заданий.
Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию.
Задачи:
1. Образовательные- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.
2. Развивающие- Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.
3. Воспитательные -Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение " Овощи", обследование формы овощей. Игры "Что где растет?", "Что лишнее?"
Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята а вы любите овощи? Какие овощи вы знаете? Для чего нам нужны овощи?
Дети: В них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?
Дети: Салат
Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам "законсервировать" их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете как это сделать?
Дети: нет.
Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.
Физкультминутка
Овощи
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Показать руками.
Щавеля нарвем немножко
"Рвут".
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей (помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Овощи»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1)Развивать умение лепить знакомые предметы;
2)Закреплять навыки аккуратной лепки;
3)Воспитывать интерес к загадкам.
Оборудование: Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластилина.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие- вам нужно отгадать загадки.
(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).
Загадки.
1) Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
2) Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
4) Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
(лук)
6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
(Картошка)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.
1. А как можно одним словом это назвать?
2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
Физминутка
раз подняться потянуться
два согнуться разогнуться
три в ладоши три хлопка
головою три кивка
на четыре руки шире
пять руками помахать
шесть на место тихо сесть.
Овощи
Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Давайте разомнем наши пальчики перед работой
Мы капусту режем режем
Мы морковку трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмем жмем.
А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластилина.
Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластилина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластилина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластилина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)
Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.
(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)
Воспитатель: Что вы запомнили с занятия?
Какие овощи вам понравилось лепить больше
Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.
Все спасибо за занятие. Все свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы - наши друзья" в группе раннего возраста
Проект: «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»Вид проекта: познавательный , творческийПродолжительность проекта : краткосрочный 2 неделиУчастники проекта:Воспитатель, де...
НОД по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей» в группе раннего возраста
Формировать у детей раннего возраста умение устанавливать количественны соотношения предметов....
Долгосрочный проект "Времена года" вторая группа раннего возраста
Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка, а всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательнос...
Конспект открытого мероприятия для педагогов по театрализованной деятельности «Колобок и его друзья» в группе раннего возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Колобок».Задачи:Формировать умение узнавать и называть диких животных: зайца, волка, медведя, лису.Развивать координацию...
Педагогический проект "Наши крылатые друзья" 2 группа ранний возраст.
Знакомство детей раннего возраста с птицами нашего города....
Проект по познавательному развитию (долгосрочный) ТЕМА: « Я познаю мир » (группа раннего возраста)
Долгосрочный проект по познавательному развитию " Я познаю мир", реализовался в группе раннего возраста с целью развития познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирова...
Творческий, информационно-исследовательский проект «Деревья-наши друзья» в группах дошкольного возраста.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...