Педагогический проект "Наши крылатые друзья" 2 группа ранний возраст.
проект (младшая группа)
Знакомство детей раннего возраста с птицами нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Наши крылатые друзья»
вторая группа ранний возраст
Воспитатель: Рябовичева Г. Е.
Санкт-Петербург
2021 год
Проблема и актуальность проекта
В раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любопытство. Дети раннего возраста проявляют непосредственный интерес к пернатым друзьям, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных представлений о птицах и их птенцах. А кто такие наши крылатые друзья?
Цель проекта:
- Вызвать у детей интерес при знакомстве с птицами и их птенцами.
Задачи:
- формирование у детей первичных представлений о птицах и их птенцах, о характерных особенностях внешнего вида и повадках;
- воспитание у детей доброго и заботливого отношения к птицам;
- приобщение родителей к проекту через разные формы взаимодействия;
- пополнение предметно-пространственной среды по теме пректа.
Участники: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 01 - 05 ноября
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора у детей за счет представлений о птицах и птенцах.
На уровне ребенка:
- у детей формируются представления о птицах и интерес к ним;
- воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к птицам;
- увеличится словарный запас у детей.
На уровне педагогов:
-повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- изготовление кормушек для птиц;
- консультация для родителей «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста»;
- анкетирование на тему «Надо ли знакомить малышей с птицами?»».
На уровне предметно-развивающей среды:
- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей «Надо ли знакомить детей с птицами?» |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подборка методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Наши крылатые друзья» Продукт проекта: книжки-малышки «Птички – невелички» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация: « Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация «Наши крылатые друзья» |
Этапы реализации проекта «Наши крылатые друзья»
План мероприятий по реализации проекта
«Наши крылатые друзья»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Наши крылатые друзья» Д/И: «Собери картинку», «Назови птицу», «Чья мама?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?» Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия», «Ворона и голубь» Конструирование из строительного материала: «Домик для птички» |
Речевое развитие | Рассматривание картин из серии «Птицы» Чтение художественной литературы Г.Ладонщиков «Наши друзья», А.Барто «Птичка» Загадывание загадок о птицах Беседы с детьми о птицах: ворона, голубь, воробей |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация: «Накормим птичку зернышками» Хороводная игра: «Ворон» Беседа с детьми о том, что птиц обижать нельзя |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока…» Физкультминутка: «Птичка-невеличка» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» |
Художественно-эстетическое развитие | - Слушание музыкального произведения «Песня жаворонка» П.И.Чайковский - Музыкально-ритмические движения: «Птички летают» - Индивидуальное рисование пальчиками: «Зернышки для птички», «Следы воробушка» - Театрализованная игра: - Театр резиновых игрушек: «Птичий теремок» |
Работа с родителями | - Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Надо ли знакомить детей с птицами родного края?» - Консультация для родителей: «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста» - Продукт проекта: книжки-малышки «Птички – невелички» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи
Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы. ...
Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста
Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста ( семинар – практикум в рамках Круглого стола методического ...

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Диагностические карты мониторинга эффективности педагогических воздействий для второй группы раннего возраста
Исследование и выявление уровня эффективности педагогических воздействий у детей раннего возраста....

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»Тема проекта: «Осень золотая!»Длительность проекта: вторая - третья недели октября 2019 года.Участники п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком.
Конспект по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком у детей раннего возраста. " Волшебный песок"....

Педагогические достижения в первой группе раннего возраста «Утята» за 2018-2019 учебный год
Педагогические достижения в первой группе раннего возраста «Утята» 2018-2019 учебный год...