Конспект открытого мероприятия для педагогов по театрализованной деятельности «Колобок и его друзья» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Новожилова Наталья Анатольевна

Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

  1. Формировать умение узнавать и называть диких животных: зайца, волка, медведя, лису.
  2. Развивать координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия для педагогов по театрализованной деятельности «Колобок и его друзья» в группе раннего возраста

Авторы: воспитатели ГБДОУ №115/89

Сорокина Полина Владиславовна

Новожилова Наталья Анатольевна

Конспект открытого мероприятия для педагогов по театрализованной деятельности «Колобок и его друзья» в группе раннего возраста

Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

  1. Формировать умение узнавать и называть диких животных: зайца, волка, медведя, лису.
  2. Развивать координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

  1. Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок».
  2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
  3. Театрализованная деятельность.
  4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

Оборудование: маски героев сказки, театр «Би-ба-бо» сказка «Колобок», музыкальное сопровождение.

Ход:

Сказочница (воспитатель): Здравствуйте, гости! Здравствуйте, девочки и мальчики! Я Старушка-веселушка, сказочница-волшебница. Сегодня я пришла к вам в гости… тсс… слышите? Я пришла не одна, а вместе со сказкой. Двери открываются сказка начинается!

(На столе кукольный театр, открывается ширма: бабка с дедом пекут колобка...)

Сказочница (воспитатель): Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес...

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отправимся в сказочный весенний лес, мы превратимся в птичек и бабочек и отправимся туда, посмотреть куда же покатился наш Колобок.

(Играет музыка леса, дети имитируют движения птичек и бабочек, затем появляется колобок.)

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это? Это же колобок!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Сказочница (воспитатель): Отправился Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

Воспитатель: Прыг-скок, я Зайка-прыгунок, Колобок, колобок! Я тебя съем!

Сказочница (воспитатель): Не ешь зайчик нашего Колобка! Давай мы лучше с тобой потанцуем! 

(Играет музыка, дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Сказочница (воспитатель): Отправился Колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Воспитатель: Я Волчек-серый бочек лес защищаю, поляну охраняю, вас не пропущу съем колобка!

Сказочница (воспитатель): Не ешь Волчек-серый бочек нашего Колобка! Давай мы лучше про тебя смешную потешку расскажем, да фруктами сладенькими угостим. 

Волк-волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

Сказочница (воспитатель): Отправился Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Воспитатель: Я Мишка очень славный, в лесу я самый главный. По лесу я не зря хожу - за порядком я слежу. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Сказочница (воспитатель): Не ешь Мишенька нашего Колобка! Давай мы лучше тебе твое любимое стихотворение расскажем! 

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Сказочница (воспитатель): Отправился Колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса (воспитатель): Говорят, я рыжая, говорят, бесстыжая. Ем цыплят, говорят, ем утят, говорят. Да ведь это петухи, наболтали чепухи! Я Колобка сейчас съем, какой он мягенький, какой румяненький, какой вкусненький…

Сказочница (воспитатель): Не ешь Лисонька нашего Колобка! Смотри какие цветочки, у нас здесь растут, понюхай, как вкусно они пахнут!

(Дети дарят лисе букет цветов)

Лиса (воспитатель): Ой, ребята и зверята спасибо вам! Мне еще никто никогда, не дарил такие красивые цветы! Вы такие дружные, такие добрые. Давайте я вам песенку спою, про Колобка!

(Играет музыка, дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Сказочница (воспитатель): Вот какие вы все молодцы, нашего Колобка в обиду не дали- никто его не съел! С лесными жителями подружились, поиграли и потанцевали. Сказка к вам обязательно еще придет в гости!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста

Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста

Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, а...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Осеннее дерево&rdquo...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки" в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи  на тему:"В гостях у Мишутки"в группе раннего возраста...