План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лазарева Ольга Владимировна

План воспитательно-образовательной работы 1 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabr_2023_.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-09.10.-13.10.2023 г.)

Понедельник 09.10.2023г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Дидактическая игра (сенсорное развитие)

 «Прокати шарик с горки».

Задачи:Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей.

Индивидуальная работа

По развитию речи

«Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Работа в книжном уголке

Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Утренний круг

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Занятие

Рисование: Тема: «Дождик, дождик веселей!»

Задачи: Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Индивидуальная работа

 Дидактическая игра «Найди такой же».

Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Трудовые поручения

Уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Подвижные игры (бег)

«Птички и птенчики».

 Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Физическое развитие по плану физинструктора

Сюжетно-ролевая игра

  «Семья»: игровая   ситуация «Уборка на кухне».

Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

Творческая мастерская: рисуем штампами.

 Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

«Большие и маленькие мячики».
Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький);
Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Вторник 10.10.2023

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Упражнения с элементами звукоподражания

Игра «Кто как кричит»
Цель. Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Дидактическая игра

(мелкая моторика)

Шнуровка

Задачи: Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

 Потешка «Заинька, попляши».

Задачи: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Утренний круг

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Занятие

ФЭМП на тему: «Один-много»

Задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Прогулка

 Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».

Задачи: учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя  группами деревьев: лиственные  и

хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Одежда».

Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Трудовые поручения

Уборка на участке.

Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Подвижные игры

Подвижная  игра  «Поезд».   Чтение:  Э.   Мошковская «Мчится поезд».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Цель.  Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз,  научить отчетливо произносить их.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине».

Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Работа в физкультурном уголке

«Большие ноги шагают по дороге»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.

Индивидуальная работа по развитию речи

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.

Игры в уголке ряжения

Пальчиковый театр

Дети слушают сказку («Колобок») и наблюдают за развитием сюжета, который пальчиковыми куклами демонстрирует педагог.

Среда

11.10.2023г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями

«Полив цветов».

Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми опера¬циями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Игры на развитие речевого дыхания

«Мы подуем высоко…»

Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Ход игры: Дети выполняют игровые действия согласно словам стихотворения.

Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)

Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)

Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой вытягивая голову вперед)Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь)

Индивидуальная работа

(мелкая моторика)

 Упражнение «Послушные пуговицы».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

 Творческая мастерская: рисуем узоры.

Задачи: познакомить детей с техникой рисования штампами, учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов.

Утренний круг

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный  привет .

Занятие

Музыкального по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Наблюдение за работой экскаватора.

Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду.

Индивидуальная работа

Разучивание потешки «Дождик – дождик»

«Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?»

Трудовые поручения

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Подвижные игры(ориентировка в пространстве)

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

 Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подле¬зать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи „а“  »

Цель.  Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть;  учить отчетливо произносить звук а,  небольшие фразы.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая   игра   «Семья»:   игровая   ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, вы¬полнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Досуг(игра-забава)

«Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание:

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики

«Переложи игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Оборудование: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)

Самостоятельная художественная деятельность

«Раскрасим листочек».

Цель: учить правильно держать

кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и

правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу

при рисовании.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные

Работа с родителями

Консультация для родителей «Одежда для прогулок»

Четверг

12.10.2023г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями

«Знакомство с геранью»

Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Дидактическая игра (музыкальная)

Сыграй, как я

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Дидактическая игра «Что это?»

Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Строительные игры

«Лесенка»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Утренний круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Занятие

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер,  ветер,  ты   могуч...»   (отрывок  из  произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Соберем каштаны в корзинку».

Задачи: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.

Трудовые поручения

Ссбор каштанов для поделок.

 Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Подвижные игры

 Подвижная игра «Ветер и облака».

Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Лепка «Пушистые тучки»

Задачи: Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или ощипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»:   игровая   ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Игры в уголке ряжения

Игровая ситуация «Идём в гости»Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Работа в природном уголке

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Работа с родителями

Консультация «Здоровье всему голова»

Пятница  13.10.2023г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Дидактическая игра (сенсорное развитие)

«Собери фигуры» .
Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать 
закреплению знаний и системе цветов. 

Сюжетно игры

Игры с игрушечными животными

Цель: расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании.

Игры-забавы

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Утренний круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение -Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере каштанов). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.

Трудовые поручения

Уборка участка. Сбор листьев

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Народные игры

Народная игра: «Зайка серенький сидит»
Задачи.развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки врача».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята,м едицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

«Дождик»

рисование фломастерами; дорисовывание деталей.

Учить детей правильно держать в руке фломастер; учить рисовать фломастером не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Хозяйственно-бытовой труд

Поставим стульчики на место.

Цель: Расставлять стульчики по местам, убирать их после занятий, развивать трудовые умения и навыки, желание помогать взрослым.

Строительные игры

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. Материал: кирпичики.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....