План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательно-образовательной работы 1 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabr_2023_.docx | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-09.10.-13.10.2023 г.)
Понедельник 09.10.2023г. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Дидактическая игра (сенсорное развитие) | «Прокати шарик с горки». Задачи:Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей. | ||
Индивидуальная работа По развитию речи | «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. | ||
Работа в книжном уголке | Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. | ||
Утренний круг | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | ||
Занятие | Рисование: Тема: «Дождик, дождик веселей!» Задачи: Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово. | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске. | ||
Трудовые поручения | Уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | ||
Подвижные игры (бег) | «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
Занятие | Физическое развитие по плану физинструктора | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. | ||
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности | Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности. | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||
Индивидуальная работа | «Большие и маленькие мячики». | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. |
Вторник 10.10.2023 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Упражнения с элементами звукоподражания | Игра «Кто как кричит» | ||
Дидактическая игра (мелкая моторика) | Шнуровка Задачи: Развивать воображение, мелкую моторику рук. | ||
Чтение художественной литературы | Потешка «Заинька, попляши». Задачи: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. | ||
Утренний круг | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | ||
Занятие | ФЭМП на тему: «Один-много» Задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | ||
Прогулка | Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели». Задачи: учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса. | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Одежда». Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке. | ||
Трудовые поручения | Уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. | ||
Подвижные игры | Подвижная игра «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
Занятие | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. | ||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | ||
Работа в физкультурном уголке | «Большие ноги шагают по дороге» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях. | ||
Индивидуальная работа по развитию речи | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам. | ||
Игры в уголке ряжения | Пальчиковый театр Дети слушают сказку («Колобок») и наблюдают за развитием сюжета, который пальчиковыми куклами демонстрирует педагог. |
Среда 11.10.2023г. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Наблюдения за комнатными растениями | «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми опера¬циями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. | ||
Игры на развитие речевого дыхания | «Мы подуем высоко…» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. Ход игры: Дети выполняют игровые действия согласно словам стихотворения. Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют) Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют) Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой вытягивая голову вперед)Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь) | ||
Индивидуальная работа (мелкая моторика) | Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | ||
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности | Творческая мастерская: рисуем узоры. Задачи: познакомить детей с техникой рисования штампами, учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов. | ||
Утренний круг | Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный привет . | ||
Занятие | Музыкального по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду. | ||
Индивидуальная работа | Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?» | ||
Трудовые поручения | Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. | ||
Подвижные игры(ориентировка в пространстве) | Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подле¬зать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
Занятие | Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи „а“ » Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | ||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, вы¬полнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. | ||
Досуг(игра-забава) | «Цап» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Содержание: На горе стояли зайцы, Водить по ладошке И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша. | ||
Игры с игрушками на развитие мелкой моторики | «Переложи игрушки» Цель: развитие мелкой моторики руки Оборудование: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки) | ||
Самостоятельная художественная деятельность | «Раскрасим листочек». Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Обсуждение: планы на предстоящие выходные | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Одежда для прогулок» |
Четверг 12.10.2023г. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Наблюдения за комнатными растениями | «Знакомство с геранью» Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. | ||
Дидактическая игра (музыкальная) | Сыграй, как я Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Дидактическая игра «Что это?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | ||
Строительные игры | «Лесенка» Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. Материал: кирпичики и пластины. | ||
Утренний круг | Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | ||
Занятие | Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||
Прогулка | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Соберем каштаны в корзинку». Задачи: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания. | ||
Трудовые поручения | Ссбор каштанов для поделок. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие. | ||
Подвижные игры | Подвижная игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
Занятие | Лепка «Пушистые тучки» Задачи: Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или ощипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. | ||
Игры в уголке ряжения | Игровая ситуация «Идём в гости»Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | ||
Работа в природном уголке | Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | ||
Рассматривание иллюстраций, репродукций | Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | ||
Работа с родителями | Консультация «Здоровье всему голова» |
Пятница 13.10.2023г. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Дидактическая игра (сенсорное развитие) | «Собери фигуры» . | ||
Сюжетно игры | Игры с игрушечными животными Цель: расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании. | ||
Игры-забавы | Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Дружат наши дети, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. | ||
Утренний круг | Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | ||
Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение -Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Большие и маленькие». Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере каштанов). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения. | ||
Трудовые поручения | Уборка участка. Сбор листьев | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||
Народные игры | Народная игра: «Зайка серенький сидит» | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
Занятие | Тема «Одежда» Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Игрушки врача». Оборудование: куклы, игрушечные зверята,м едицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. | ||
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности | «Дождик» рисование фломастерами; дорисовывание деталей. Учить детей правильно держать в руке фломастер; учить рисовать фломастером не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | ||
Хозяйственно-бытовой труд | Поставим стульчики на место. Цель: Расставлять стульчики по местам, убирать их после занятий, развивать трудовые умения и навыки, желание помогать взрослым. | ||
Строительные игры | «Ворота для машины Айболита» Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. Материал: кирпичики. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...