Творческая мастерская "Умелые ручки"
рабочая программа (старшая группа)
Творческая мастерская "Умелые ручки" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая мастерская "Умелые ручки" | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №21 «Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8(39132) -5 – 01 - 91
E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
План работы творческой мастерской
на 2022-2023 у. г.
Тема: «Умелые ручки»
Воспитатели: Медведева Л.В.
Ташина А.А.
г. Минусинск, 2022
Пояснительная записка.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.
Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Работа творческой мастерской «Умелые ручки» нацелена на общее развитие детей дошкольного возраста и содержит задания различных видов с различными материалами.
Творческая мастерская «»Умелые ручки» проводится 2 раз в неделю во второй половине дня.
Актуальность.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.
Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности.
Цель и задачи.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей путём создания поделок с использованием различных материалов и оборудования, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами различных материалов.
- Сформировать у детей технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
- Развивать у детей мелкую моторику, чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Направления работы:
1. Развитие творческих способностей
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Познавательное развитие
Планируемый результат.
К концу учебного года дети должны уметь:
- Использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый), самостоятельно находить новые способы в изготовлении.
- Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;
- уметь работать с любым пластическим материалом.
- освоят умение анализировать подделку.
В течение года:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
Содержательный раздел.
Учебно-тематический план по творческой мастерской «Умелые руки»» на 2022-2023 учебный год.
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание |
1 | «Осенние фантазии» (из природного материала) | Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон, ножницы, клей. | Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. |
2 | «Гусеницы в груше» (гофрированные модели). | Гофрированный картон, цветная бумага, клей, ножницы. | Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь. |
3 | «Наш веселый огород, что здесь только не растет» (изготовление фруктов и овощей из пластилина). | Пластилин, стеки, доска для лепки. | Учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их. |
4 | «Осеннее дерево» (крупа). | Цветной картон, крупа, клей. | Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание |
1 | «Рябина» (квилинг, оригами). | Гофрированная бумага (зеленая, желтая, оранжевая, красная), картон, ножницы, карандаши, клей, шаблоны (для листьев). | Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно, накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. |
2 | «Украшение тарелочки» (декупаж). | Пластиковые тарелочки, акриловая краска, клей ПВА, салфетки. | Познакомить детей с декупажем, показать образцы изделий. Учить детей аккуратно наклеивать салфетки, учитывая рисунок. Развивать мелкую моторику. |
3 | «Моя любимая мамочка» (портрет). | Бумага для акварели, гуашь, восковые мелки, нитки). | Учить детей рисовать портрет, соблюдая пропорции, показать, как из ниток сделать прическу. |
4 | «Дерево» (обрывание бумаги). | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей. | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание |
1 | «Снежинка» (из манки). | Манка, картон, трафарет, клей ПВА, кисть. | Учить детей работать с разным материалом (манкой). Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
2 | Аппликация с использованием бумаги и ваты «Зимнее кружево». | Картон, цветная бумага, вата, клей, ножницы. | Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы. Воспитывать любовь к природе. |
3 | Изготовление елочных украшений. | Нитки, цветной картон, цветная бумага, паетки для украшения. | Продолжать учить детей работать с разным материалом, развивать творческое мышление. |
4 | «Гирлянда» (из полосок цветной бумаги). | Полоски цветной бумаги, карандаш, ножницы, клей. | Учить детей делать гирлянду. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание |
1 | «Рождественский подарок. Ангелочек». | Картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка. | Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. |
2 | Аппликация «Маленькая рощица зимой» (из бумаги и крупы). | Разно фактурная бумага, картон, крупы, клей. | Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги и круп, развивать творчество. |
3 | «Снеговичок» (бумагопластика, оригами). | Гофрированная бумага, ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш. | Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги. |
4 | «Елка под снегом» (пластилинография). | Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжки | Картон, пластилин, трафарет елочки, стека. |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание |
1 | Сердечки» (валентинки из (соленого теста)). | Соленое тесто, гуашь, кисточки. | Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти рук. |
2 | Открытка в подарок папе к 23 февраля. | Клей, ножницы, цветной картон (разного цвета), салфетки (разного цвета), цветная бумага, шаблоны, клеенка, поздравление. | Показать разные способы аппликации. Формировать интерес к ручному труду, желание изготовить поделку своими руками; Развивать творческие способности детей. |
3 | «Парусник» (техника обрывной аппликации). | Картон, цветная бумага, клей. | Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать чувство прекрасного. |
4 | «Зима» (пластилинография). | Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка. | Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе. |
МАРТ
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание |
1 | «Подснежник» (объемное наклеивание). | Альбомный лист, 2 белые бумажные салфетки, 3 прямоугольника зеленого цвета размером 3 х7см, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер. | Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, развивать чувство прекрасного. |
2 | Коллективная работа. «Перелетные птицы». | Картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы | Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. |
3 | «Тюльпаны» (оригами). | Цветная бумага. | Продолжать развивать навыки складывать тюльпан способом оригами. |
4 | «Рыбка » (оригами). | Цветная бумага, цветные карандаши, ножницы. | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание |
1 | «Подснежник на проталине» | Тонированный лист ватмана формата А3. Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов. Зубочистки. Клей ПВА, ножницы, кисти. | Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе. |
2 | Конструирование из цветных салфеток. «Букет цветов». | Цветные салфетки, степлер, ножницы, клей, цветная бумага. | Познакомить детей с конструированием из салфеток, учить делать цветки и составлять из них букет. Воспитывать умение работать в коллективе. |
3 | «Пора в космос» (оттиск, набрызг, тычкование). | Бумага для акварели, краски, кисточки. | Развивать у детей воображение, творческое мышления посредством нетрадиционных техник рисования. |
4 | «Закладка для книг» (переплетение бумажных полос). | Развивать умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, прививать интерес к книге. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. |
МАЙ
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание |
1 | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (коллективная работа). | Картон, салфетки желтого и зеленого цвета, клей. | Учить детей делать одуванчики желтые из салфеток, воспитывать любовь к природе. |
2 | Праздничный салют» (рисования тычком жёсткой полусухой кистью). | Бумага для акварели, краски, жесткая кисть. | Развивать воображение и интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить с новой техникой рисования тычком. |
3 | Открытка ветеранам «С праздником Победы» (аппликация с оригами). | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. | Совершенствовать навыки оригами, Воспитывать уважение к ветеранам, гордость за нашу страну. |
4 | «Картина из пластилина» (пластилинография). | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон. | Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
Список литературы:
- Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из ниток и пряжи // Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010.
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003,2013.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография - Детский дизайн . – М.: Издательство Скрипторий ,2003.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2
- Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Кулакова Л. Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.- Москва.2007.
- Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
- Сухаревская. О. Оригами для самых маленьких. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.
- Хананова. И.А. Солёное тесто.2008г.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"
«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...
Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»
Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Умелые ручки» для детей: 5-7 лет
Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда (декоративно-прикладного искусства). В процессе обучения дети знакомятся с такими техниками худож...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"
Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...