Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korobkova_kruzhok_proekty.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительные занятия кружка
«Умелые ручки».
Тема: «Творческие проекты детей как мотивация к познанию».
* Конструирование и ручной труд*
( Для детей от 5 до 7 лет).
(конструирование и ручной труд)
Республика Адыгея,
Станица Гиагинская.
МДОУ№16 «Тополёк».
Руководитель проектной деятельности:
Коробкова Татьяна Викторовна.
Пояснительная записка
Инновационная технология проектирования делает дошкольника активным участником учебного и воспитательного процесса, становится инструментом саморазвития ребёнка. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством сотрудничества ребёнка со взрослым, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию.Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа под руководством воспитателя. Дополнительные занятия кружка «Умелые ручки» включают в себя выбор обоснованного плана действия, который в процессе занятий уточняется на протяжении всего периода работы воспитанников. Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду в рамках учебного раздела программы «Детство», учатся делать свою работу обдуманно и поэтапно. В ходе дополнительных занятий кружка « Умелые ручки» ребята учатся поэтапно фиксировать и обосновывать выбор темы творческого проекта, учатся ставить приемлемые обоснования и задачи. Использование метода проектов в детском саду позволяет на деле реализовать деятельный подход в конструировании и ручном труде дошкольников, ребята учатся использовать в разработке проекта приобретённые ими знания в других видах дошкольных занятий (развитие речи, литературное чтение, физкультура, музыка, математика, экология)
Дополнительные занятия кружка «Умелые ручки» проводятся 1 раз в неделю с каждым ребёнком индивидуально по 25-30 минут, во второй половине дня, на прогулке. Воспитателем проводятся беседы, игры, экскурсии и практические занятия по выполнению творческого проекта.
Окончательный выбор темы проекта остается за воспитателем. Зная интересы и потенциальные возможности своих ребят, воспитатель имеет возможность максимально точно подобрать тему и определить уровень сложности проекта для каждого ребёнка. Данные дополнительные занятия кружка «Умелые ручки» готовит воспитанников старшей- подготовительной группы к выполнению реальных проектных работ, которые ребята будут разрабатывать, начиная с 1 класса. Все собранные материалы, воспитатель фиксирует на бумаге, записывая их со слов ребёнка. Затем комплектует их для отчётности в компьютерной обработке, так как в этом возрасте, ребята не умеют писать. Проект, выполненный ребёнком, подразумевает реальный результат - его творческую работу, которую можно подарить родителям и родственникам, или повесить для украшения группы и приёмной детского сада и во многих случаях изделие, изготовленное воспитанником, можно разместить и на участке детского сада. Тему проекта (изделие) каждый ребёнок выбирает сам. То есть одновременно при проведении дополнительных кружковых занятий каждый ребёнок может изготавливать своё изделие и не зависеть от темпа работы остальных ребят. Занятия проводятся с подгруппой воспитанников из 4-5 человек.
Как выполняется творческий проект под руководством воспитателя? (поэтапное выполнение проекта).
Все этапы выполнения проекта, обговариваются с воспитанником устно, затем воспитатель фиксирует изречения ребёнка на бумаге, дополняя их и в дальнейшем комплектует их поэтапно для отчётности проекта)
1.Название проекта (И.Ф. ребёнка, И.Ф.О. воспитателя, под руководством которого реализуется проект, название детского сада, год выполнения творческого проекта).
2.Цели проекта (оценить, разработать, изготовить самостоятельно, оценить свою работу).
3.Этапы выполнения проекта(обосновать возникшую необходимость, выбрать изделие которое будет изготавливать самостоятельно ребёнок, выбрать необходимые материалы и приспособления для изготовления выбранного изделия, продумать этапы выполнения изделия, рассчитать стоимость материальных затрать на изготовление изделия, оценить собственное изделие-качество, оформление воспитателем проекта, самооценка собственного изделия.
4.Опорная схема выполнения проекта
5.Обоснование возникшей проблемы (для чего ребёнок хочет изготовить изделие, с какой целью?)
6.Выбрать варианты различных изделий (3-4 варианта)
7.Выбор лучшего варианта изделия
8.Выбор материалов и приспособлений для изготовления понравившегося изделия
9.Рассчитать материальную стоимость затрат на изготовление понравившегося изделия
10.Расчитать расход материалов для изготовления выбранного изделия (н-р: 1 лист белой бумаги, половина листа жёлтой бумаги, клей ПВА)
11.Выбор необходимого оборудования для изготовления изделия
( н-р: ножницы, карандаш, фломастер, иголка, нитка и т.д.)
12.Поэтапно расписать технологию изготовления выбранного изделия.
13.Изготовление выбранного изделия
14. Контроль качества (внешний вид, эстетика )
15.Дополнительное оформление сделанного изделия
16.Самооценка (как на взгляд ребёнка получилось у него изделие?)
17.Защита творческого проекта перед сверстниками и воспитателем ( - рассказ ребёнка и воспитателя о том, как выполнялось изделие и как писался творческий проект)
Задачи обучения детей старшей-подготовительной группы на дополнительных занятий кружка «Умелые ручки» :
1.Учить воспитанников проводить исследовательскую работу при выполнении творческого проектного задания.
2.Учить воспитанников обосновывать возникшую проблему и потребность.
3.Учить выявлять основные требования к изделию.
4.Учить разрабатывать идеи и варианты.
5.Учить анализировать свою работу при выполнении творческого проекта.
6.Учить составлять выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления.
7.Научить воспитанников рассчитывать материальные затраты на изготовление проектного задания.
8.Развивать аккуратность при изготовлении проектного задания.
9.Воспитывать эстетический вкус, доброе отношение к собственному и чужому труду.
10.Развивать логическое и образное мышление.
10. Воспитывать чувство коллективизма, учить воспитанников работать в команде сверстников под руководством воспитателя.
Структура работы кружка «Умелые ручки» на дополнительных занятиях:
Кураторы кружка | За что отвечают |
Воспитатель | Воспитатель старшей- подготовительной группы – отвечает за проведение дополнительных занятий кружка «Умелые ручки». |
Заведующая детского сада | Отвечают за правильность ведения отчётности кружка |
Воспитатель | Отвечает за проведение дополнительных необходимых разъяснительных экскурсий, бесед, проведение практических занятий кружка при выполнении творческого проекта |
Воспитатель | оказывает помощь воспитанникам в компьютерном изложении варианта защиты творческих проектов |
Родители, сверстники, воспитатель, заведующая | Оценивают получившийся творческий проект |
Темы творческих проектов
(конструирование и ручной труд)
1.Оригами
2.Моделирование из бумаги, ткани, дерева
3. Аппликация
4.Лепка
5.Мозаика
6.Мягкая игрушка
7.Панно
8.Декоративная открытка
9.Скворечники
10.Игровые и экологические уголки
11.Одежда для кукол
12.Сюжетно- ролевые игры
13. Маски
14. Герои кукольных театров
15.Нитяная графика
16.Коллаж
17.Бисероплетение
Календарно - тематическое планирование.
Тема заседания | Дата |
1.Что такое проектная творческая деятельность? | |
2.Для чего тебе нужно изготовить именно это изделие? | |
3.Выбор темы творческого проекта ( вида изделия) | |
4. Изделие, которое ты будешь изготавливать, не навредить ли экологии? | |
5. Как сделать так, чтоб твой проект ( изделие) получилось красивым? | |
6.Как рассчитать материальные затраты на изготовление проекта(изделия)? | |
7.Сколько времени понадобится, чтобы выполнить проект ( изделие)? | |
8.Необходимо ли прилагать старание и выдержку при выполнении проекта? (изделия) | |
9.Как работать над проектом (изделием) в коллективе сверстников? | |
10.Как выбрать тему проекта (изделия) по предложенным вариантам воспитателя? | |
11.Как разработать последовательность выполнения проекта (изделия)? | |
12-13. Как оценить качество готового проекта (изделия)? | |
14-15. Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для изготовления проекта (изделия)? | |
16-17. Как разработать эскиз будущего изделия по тематике проекта? | |
18-19.Какую пользу твой проект (изделие) окажет окружающим тебя людям? | |
20-21. Как работать с книгами по конструированию и ручному труду для выбора идей (вариантов) по изготовлению проекта (изделия)? | |
22-23 Изготовление изделия под руководством воспитателя | |
24-25 Изготовление изделия под руководством воспитателя (дополнительное оформление изделия) | |
26.Дооформление получившегося изделия под руководством воспитателя | |
27. Как оценить качество, внешний вид получившегося изделия? | |
28. Помощь воспитателя воспитанникам в сборе устной информации изложенной воспитанниками для составления отчётности по проекту. | |
29. Подготовка к защите проекта(изделие, устное изложение этапов выполнения изделия) | |
31. Окончательное завершение выполнения проекта (изделие доделывает воспитанник, а отчётность пишет воспитатель) | |
32. Как составить устный рассказ о том, как ты сам изготовил изделие (проект)? | |
33. Подготовка к устной защите проекта перед родителями, сверстниками, воспитателем. | |
34. Устная защита проектов воспитанниками перед родителями, воспитателем, заведующей детского сада. (Ребёнок самостоятельно рассказывает об этапах выполнения изделия, а воспитатель научно обосновывает получившийся творческий проект воспитанника) |
Применение
Особенностью раздела дошкольной программы «Детство» старшей -подготовительной группы является то, что воспитанники под руководством воспитателя учатся самостоятельно выполнять различные творческие проекты и задания. Воспитанники совместно с воспитателем выбирают темы проектов (понравившихся изделий).
Так как время, отведённое для занятий с дошкольниками в первой половине дня, в достаточной мере не предусматривает кропотливую работу по выполнению учебных проектов, целесообразно воспитателю создавать в детском саду дополнительную кружковую работу, помогать воспитанникам учится научно объяснять выбор понравившейся темы проекта (изделия). Результатом выполнения творческого проекта должно стать реальное изделие, которое пригодится ребёнку в его жизни или украсит его быт. Данная программа дополнительной кружковой работы по разделу «Конструирование и ручной труд» составлена на основе методических рекомендаций дошкольной программы «Детство» старшей-подготовительной группы. Используя данный метод проведения дополнительной кружковой работы, воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада, будут подготавливаться к реализации школьных творческих проектов, которые будут предлагаться воспитанникам, начиная с 1 класса средней школы. Данный метод выполнения дошкольниками творческих проектов является инновационным в дошкольной педагогике и может быть использован при проведении дополнительной кружковой работы с воспитанниками старшей-подготовительной группы, а так же в подготовительной группе детского сада.
Творческий проект
по разделу:
«Конструирование и ручной труд»
Тема: «Чёрно-белый мишка из красной книги»
Автор:
воспитанник подготовительной группы Мусин Марат- 6 лет
Руководитель:
воспитатель
Коробкова Т.В.
МДОУ № 16 «Тополёк»
станица Гиагинская
республика Адыгея
Цель проекта:
1.Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2.Самостоятельно изготовить изделие выбранного проекта.
3.Разработать этапы выполнения проекта (изделия).
4.Оценить проделанную мною работу.
Этапы выполнения проекта:
1.Почему мне необходимо изготовить именно это изделие.
2.Выбрать вариант нужного мне изделия.
3.Выбрать необходимые инструменты, материалы и оборудование для изготовления выбранного мною изделия.
4.Определить последовательность изготовления выбранного мною изделия.
5.Подсчитать материальные затраты на изготовление выбранного мною изделия.
6.Оценить качество изготовленного мною изделия.
7.Изготовить самостоятельно и оценить выбранное мною изделие.
8.Дооформить получившееся изделие.
9.Самооценить проделанную мною работу.
Опорная схема выполнения проектного задания
(изделия)
Стоимость изделия | Почему я хочу изготовить именно это изделие? | Этапы выполнения изделия |
Как обезопасить себя при изготовлении выбранного мною изделия (правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами) | «Черно-белый мишка из красной книги» | Гигиена изготовления изделия |
Выбор вариантов изделий | Как я могу украсить изготовленное мною изделие? | Рабочее место для изготовления изделия |
Выбор материалов, инструментов и оборудования | Эстетичность | Аккуратность |
Я хочу изготовить самостоятельно красивое изделие. Моя задача изготовить простое изделие декоративно-прикладного творчества.
Почему я решил изготовить именно это изделие?
Я очень люблю животных. Моя любимая телепередача «В мире животных». С большим интересом я узнаю о животных, которые населяют
нашу планету Земля. В моей комнате, мои родители сделали ремонт, я хочу украсить свою комнату красивым изделием, сделанным моими руками. Наш воспитатель Татьяна Викторовна предложила нам посмотреть альбом, где показаны способы изготовления различных поделок. Так как я люблю животных, я выбрал изделия с изображением животных. Мне понравились два варианта: «Чёрно-белый мишка из Красной книги» и «Символ мудрости- змейка».
Мои варианты
«Черно-белый мишка из Красной книги»
Это изделие выполнено в технике аппликации. Здесь используется два типа бумаги - белая(писчая), чёрная (картон).Выполняется очень легко, используется шаблон для обведения контура. Ножницами делаются прорези на бумаге. На чёрный лист приклеивается белый прорезанный по шаблону лист.
«Символ мудрости - змейка»
Изделие выполнено в технике склеивания и аппликации. Лист картона склеивается конусом. Из жёлтого картона вырезается круг и разрезается по спирали. Далее эта спираль украшается аппликацией, наклеивается голова и язык змеи. Далее эту змейку наклеивают по основанию верха конуса.
Почему я выбрал именно это изделие?
Рассматривая предложенные варианты поделок, я решил остановиться на изделии «Чёрно-белый мишка из Красной книги». Но мой взгляд, она очень подойдёт к моей комнате. А медведей я больше всего люблю. Панд осталось на Земле всего несколько сотен. Поэтому они внесены в Красную книгу Международного союза охраны природы. Охотится на панд запрещено. Пусть в моей комнате будет изготовленный мною медведь- панда, пусть он не живой, зато он мой!
Выбор материалов для изготовления выбранного мною изделия
Белая писчая бумага-1 лист, чёрный картон-1 лист, клей карандаш- 1,коробка из под конфет -1, простой карандаш -1,ножницы-1.
Стоимость изделия
Моя поделка не дорогая. Я вместе с воспитателем рассчитал стоимость поделки:
1 лист белой бумаги-50 копеек
1 лист чёрного картона-2 рубля
Конфетная коробка-0 рублей
Клей и простой карандаш, ножницы есть в группе детского сада, мне их покупать не нужно.
Итого: 2 рубля 50 копеек
Выбор инструментов и приспособлений для изготовления моей поделки
Мою поделку я буду изготавливать за моим рабочим местом в детском саду (стол и стул). Буду использовать клеёнку, для того, чтобы не испачкать стол. Мне понадобятся ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, шаблон.
Этапы изготовления моей поделки
Я возьму шаблон, который даст мне Татьяна Викторовна и обведу его на белой бумаге. Затем я возьму ножницы и по обведённым линиям вырежу набросок медведя. Затем получившийся набросок медведя белого цвета я переверну и смажу клеем. Далее мне пригодится чёрный лист картона. Его я использую как фон моей картинки. Белый лист, предварительно смоченный клеем, я осторожно опущу на чёрный картон и прижму его. Выпуклости я придавлю тряпочкой. Затем подожду, когда моё изделие подсохнет. Выберу коробочку размером с лист картона. Переверну получившуюся поделку и смажу её клеем. Затем мою поделку я приклею в коробочку. У меня получится красивая рамочка для моей поделки.
Изготовление и оценка поделки
Буду изготавливать мою поделку, в той последовательности, которую я описал ранее. Далее я оценю качество моей поделки.
Контроль качества
Внешний вид: поделка получилась аккуратной и красивой. Клей не проступает, на моей поделке нет белых пятен.
Дополнительное оформление моей поделки
Чтобы моя поделка стала ещё красивее, я приклею медведю на лапу искусственную веточку, верх работы я украшу жёлтым солнцем. А низ моей работы я украшу морским камушками.
Самооценка
Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложил много стараний, чтобы изготовить самостоятельно поделку. Свою поделку я повешу над своей кроватью, и буду любоваться ею перед сном. Я очень люблю медведей. А этот медведь, будет самым любимым моим медведем. Потому что его сделал я сам.
Защита творческого проекта
Всё вышеизложенное я повторю на защите проекта. Я покажу родителям и моим друзьям мою работу, которую я сделал сам. В выполнении моего проекта мне помогала моя любимая воспитательница Коробкова Татьяна Викторовна. Она мне помогла записать мой проект на бумагу, так как я ещё не могу писать прописными буквами. Я хочу и дальше с помощью воспитателя разрабатывать и выполнять другие проектные задания.
Творческий проект
по разделу:
«Конструирование и ручной труд»
Тема: «Тюльпаны в горшочках»
Автор:
воспитанница подготовительной группы Сёмкина Анастасия - 6 лет
Руководитель:
воспитатель
Коробкова Т.В.
МДОУ № 16 «Тополёк»
станица Гиагинская
республика Адыгея
Цель проекта:
1.Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2.Самостоятельно изготовить изделие выбранного проекта.
3.Разработать этапы выполнения проекта (изделия).
4.Оценить проделанную мною работу.
Этапы выполнения проекта:
1.Почему мне необходимо изготовить именно это изделие.
2.Выбрать вариант нужного мне изделия.
3.Выбрать необходимые инструменты, материалы и оборудование для изготовления выбранного мною изделия.
4.Определить последовательность изготовления выбранного мною изделия.
5.Подсчитать материальные затраты на изготовление выбранного мною изделия.
6.Оценить качество изготовленного мною изделия.
7.Изготовить самостоятельно и оценить выбранное мною изделие.
8.Дооформить получившееся изделие.
9.Самооценить проделанную мною работу.
Опорная схема выполнения проектного задания
(изделия)
Стоимость изделия | Почему я хочу изготовить именно это изделие? | Этапы выполнения изделия |
Как обезопасить себя при изготовлении выбранного мною изделия (правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами) | «Тюльпаны в горшочках» | Гигиена изготовления изделия |
Выбор вариантов изделий | Как я могу украсить изготовленное мною изделие? | Рабочее место для изготовления изделия |
Выбор материалов, инструментов и оборудования | Эстетичность | Аккуратность |
Я хочу изготовить самостоятельно красивое изделие. Моя задача изготовить простое изделие декоративно-прикладного творчества.
Почему я решила изготовить именно это изделие?
Скоро великий православный праздник «Пасха». Ежегодно вся наша страна Россия готовится к празднику. В продаже появляются пасхальные куличи и сувениры. Я хочу своей маме сделать подарок к Пасхе своими руками. Мы в детском саду расписываем яйца, делаем различные пасхальные сувениры. Наша воспитательница показала нам книгу, где изображены поделки к празднику великой Пасхи. Мне понравились два варианта: «Тюльпаны в горшочках» и «Неваляшки».
Мои варианты
«Тюльпаны в горшочках»
Эта пасхальная поделка делается из скорлупы яйца, деревянной палочки и зелёной бумаги, гуашь. Для её изготовления понадобится небольшой цветочный горшочек и морские камушки.
«Неваляшки»
Эти пасхальные сувениры изготавливаются из скорлупы яйца и цветной бумаги, для росписи используется краска гуашь.
Почему я выбрал именно это изделие?
Рассматривая предложенные варианты поделок, я решила остановиться на пасхальном сувенире «Тюльпаны в горшочка». На мой взгляд, они очень подойдут для украшения подоконника спальни моих родителей.
Выбор материалов для изготовления выбранного мною изделия
3 скорлупы яиц, набор гуашевых красок, 3 деревянные палочки, 3 пластмассовые стаканчики коричневого цвета,1 лист зелёной бумаги, морские камушки, кисть, ножницы, клей ПВА.
Стоимость изделия
Моя поделка не дорогая. Я вместе с воспитателем рассчитала стоимость поделки:
3 скорлупы яиц-0 рублей
3 деревянные палочки- 3 рубля
3 пластмассовых стаканчика -6 рублей
1 лист зелёной бумаги-1 рубль
Морские камушки я привезла с Чёрного моря их покупать не надо, гуашевые краски и кисть, ножницы и клей ПВА есть у нас в группе.
Итого:10 рублей 50 копеек. Сэкономлю на мороженом. Куплю материалы для изготовления моего сувенира для мамы.
Выбор инструментов и приспособлений для изготовления моей поделки
Мою поделку я буду изготавливать за моим рабочим местом в детском саду (стол и стул). Буду использовать клеёнку, для того, чтобы не испачкать стол. Мне понадобятся ножницы, клей ПВА, скорлупа яиц, зелёная бумага, пластмассовые стаканы, морские камушки, деревянные палочки.
Этапы изготовления моей поделки
Я возьму толстую иглу и проколю в яйцах сквозное отверстие и избавлюсь от содержимого. Яйца затем вымою и высушу. Раскрашу деревянные палочки гуашевой краской зелёного цвета и дам им высохнуть. Разукрашу скорлупу яиц гуашевыми красками
(красной, фиолетовой и жёлтой -это бутоны тюльпана).Одену бутоны на деревянные палочки. К каждой палочке и приклею вырезанный лист зелёного цвета. Наполню пластмассовые стаканчики морскими камушками и в центр каждого стаканчика я поставлю получившийся тюльпан.
Изготовление и оценка поделки
Буду изготавливать мою поделку, в той последовательности, которую я описала ранее. Далее я оценю качество моей поделки.
Контроль качества
Внешний вид: поделка получилась аккуратной и красивой. Клей не проступает, на моей поделке нет белых пятен. Сувенир стоит прочно.
Дополнительное оформление моей поделки
Чтобы моя поделка стала ещё красивее, я положу в каждый стаканчик искусственную травку.
Самооценка
Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложила много стараний, чтобы изготовить самостоятельно сувенир. Этот сувенир я подарю своей мамочке на праздник Пасхи. И попрошу её поставить его на подоконник. Когда моя мама будет просыпаться, то она всегда будет любоваться цветами на подоконнике. Если у моей мамы хорошее настроение, то и у меня оно отличное.
Защита творческого проекта
Всё вышеизложенное я повторю на защите проекта. Я покажу родителям и моим друзьям мой сувенир, который я сделала сама. В выполнении моего проекта мне помогала моя любимая воспитательница Коробкова Татьяна Викторовна. Она мне помогла записать мой проект на бумагу, так как я ещё не могу писать прописными буквами. Я хочу и дальше с помощью воспитателя разрабатывать и выполнять другие проектные задания.
Творческий проект
по разделу:
«Конструирование и ручной труд»
Тема: «Застенчивый кленовый ёжик»
Автор:
воспитанница подготовительной группы Петецкая Виктория - 6 лет
Руководитель:
воспитатель
Коробкова Т.В.
МДОУ № 16 «Тополёк»
станица Гиагинская
республика Адыгея
Цель проекта:
1.Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2.Самостоятельно изготовить изделие выбранного проекта.
3.Разработать этапы выполнения проекта (изделия).
4.Оценить проделанную мною работу.
Этапы выполнения проекта:
1.Почему мне необходимо изготовить именно это изделие.
2.Выбрать вариант нужного мне изделия.
3.Выбрать необходимые инструменты, материалы и оборудование для изготовления выбранного мною изделия.
4.Определить последовательность изготовления выбранного мною изделия.
5.Подсчитать материальные затраты на изготовление выбранного мною изделия.
6.Оценить качество изготовленного мною изделия.
7.Изготовить самостоятельно и оценить выбранное мною изделие.
8.Дооформить получившееся изделие.
9.Самооценить проделанную мною работу.
Опорная схема выполнения проектного задания
(изделия)
Стоимость изделия | Почему я хочу изготовить именно это изделие? | Этапы выполнения изделия |
Как обезопасить себя при изготовлении выбранного мною изделия (правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами) | «Застенчивый кленовый ёжик» | Гигиена изготовления изделия |
Выбор вариантов изделий | Как я могу украсить изготовленное мною изделие? | Рабочее место для изготовления изделия |
Выбор материалов, инструментов и оборудования | Эстетичность | Аккуратность |
Я хочу изготовить самостоятельно красивое изделие. Моя задача изготовить простое изделие декоративно-прикладного творчества.
Почему я решила изготовить именно это изделие?
Часто с родителями и воспитателем я хожу в парк. И вот однажды я увидела животных в нашем парке. Это была белка, синичка и ёжик. В нашей семье есть фотоаппарат и мы фотографируем не только себя, но и природу. У меня есть целая коллекция фотографий животных. Я хочу пополнить свою коллекцию и поделкой сделанной своими руками. И конечно в своей поделке я хочу отразить животный мир. Воспитатель показала нам альбом с изображением различных поделок. Мне понравились поделки с изображением животных. Мне понравились следующие варианты: «Застенчивый кленовый ёжик» и «Заячьи гонки»
Мои варианты
«Застенчивый кленовый ёжик»
Эта поделка делается из плотного картона, «носиков» плодов клёна, бусинок, зубочисток, используются цветные карандаши и клей.
«Заячьи гонки»
Для этой поделки мне понадобятся кукурузные початки, вата, цветная бумага, ножницы, клей, краски, ягоды рябины.
Почему я выбрала именно это изделие?
Рассматривая предложенные варианты поделок, я решила остановиться на поделке «Застенчивый кленовый ёжик». Однажды я видела маму ежиху и маленьких ежат в лесу. Они были очень трогательные. Я их хотела погладить, а моя мама сказала мне, что нельзя этого делать, потому что они сразу свернуться в клубочек и могут тебя уколоть. Я сделаю своего ёжика, который не будет меня колоть.
Выбор материалов для изготовления выбранного мною изделия
Мне понадобятся: плотный картон 1 штука, «носики» клёна 20 штук,бусинки-4 штуки, клей ПВА, ножницы, простой карандаш,4 зубочистки, цветные карандаши.
Стоимость изделия
Моя поделка не дорогая. Я вместе с воспитателем рассчитала стоимость поделки:
Плотный картон 1 лист- 1 рубль
Плоды клёна «носики» -0 рублей
4 бусинки-2 рубля
4 зубочистки-1 рубль
Клей ПВА, ножницы, цветные карандаши, простой карандаш - мне покупать не надо, они есть в нашей группе.
Итого:4 рубля
Выбор инструментов и приспособлений для изготовления моей поделки
Мою поделку я буду изготавливать за моим рабочим местом в детском саду (стол и стул). Буду использовать клеёнку, для того, чтобы не испачкать стол. Мне понадобятся ножницы, клей ПВА, зубочистки, бусинки, картон, «носики» клёна, простой карандаш.
Этапы изготовления моей поделки
Туловище ёжика я вырежу из картона по шаблону. Оклею туловище ёжика «носиками» клёна, расположу их снизу вверх. На каждую зубочистку нанижу по одной бусинке красного цвета, затем приклею каждую зубочистку к картону-туловищу ёжика- это будут ножки. Нарисую ёжику ротик и глаз и веснушки.
Изготовление и оценка поделки
Буду изготавливать мою поделку, в той последовательности, которую я описала ранее. Далее я оценю качество моей поделки.
Контроль качества
Внешний вид: поделка получилась аккуратной и красивой. Клей не проступает, на моей поделке нет белых пятен. Сувенир стоит прочно.
Дополнительное оформление моей поделки
Чтобы моя поделка стала ещё красивее, я сделаю ёжику красивый носик из чёрного пластилина , иголки «носики» клёна я украшу искусственным небольшим яблоком.
Самооценка
Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложила много стараний, чтобы изготовить самостоятельно сувенир. Эта поделка пополнить мою коллекцию животных. Я её повешу в своей комнате. Пусть она радует меня каждый день. Ведь мой ёжик не колючий!
Защита творческого проекта
Всё вышеизложенное я повторю на защите проекта. Я покажу родителям и моим друзьям мою поделку, которую я сделала сама. В выполнении моего проекта мне помогала моя любимая воспитательница Коробкова Татьяна Викторовна. Она мне помогла записать мой проект на бумагу, так как я ещё не могу писать прописными буквами. Я хочу и дальше с помощью воспитателя разрабатывать и выполнять другие проектные задания.
Творческий проект
по разделу:
«Конструирование и ручной труд»
Тема: «В гостях у деда Мороза»
Автор:
воспитанница подготовительной группы Медведева Валерия - 6 лет
Республика Адыгея
Ст. Гиагинская
МДОУ №16 «Тополёк»
Руководитель проекта:
Коробкова Татьяна Викторовна
Цель проекта:
1.Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2.Самостоятельно изготовить изделие выбранного проекта.
3.Разработать этапы выполнения проекта (изделия).
4.Оценить проделанную мною работу.
Этапы выполнения проекта:
1.Почему мне необходимо изготовить именно это изделие.
2.Выбрать вариант нужного мне изделия.
3.Выбрать необходимые инструменты, материалы и оборудование для изготовления выбранного мною изделия.
4.Определить последовательность изготовления выбранного мною изделия.
5.Подсчитать материальные затраты на изготовление выбранного мною изделия.
6.Оценить качество изготовленного мною изделия.
7.Изготовить самостоятельно и оценить выбранное мною изделие.
8.Дооформить получившееся изделие.
9.Самооценить проделанную мною работу.
Опорная схема выполнения проектного задания
(изделия)
Стоимость изделия | Почему я хочу изготовить именно это изделие? | Этапы выполнения изделия |
Как обезопасить себя при изготовлении выбранного мною изделия (правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами) | «В гостях у деда Мороза» | Гигиена изготовления изделия |
Выбор вариантов изделий | Как я могу украсить изготовленное мною изделие? | Рабочее место для изготовления изделия |
Выбор материалов, инструментов и оборудования | Эстетичность | Аккуратность |
Я хочу изготовить самостоятельно красивое изделие. Моя задача изготовить простое изделие декоративно- приклодного творчества.
Почему я решила изготовить именно это изделие?
Скоро Новый год. Все ребята ждут этого весёлого праздника. Ведь добрый дедушка Мороз всем ребятам каждый год приносит подарки. В преддверии Нового года я всегда пишу письмо дедушке Морозу и отправляю его в город Великий Устюг, родину дедушки Мороза. Каждый год ко мне домой приходит настоящий дедушка Мороз. Я ему читаю стихи, пою новогодние песни. В этот раз я хочу порадовать дедушку Мороза и подарить ему новогоднюю поделку, сделанную своими руками. Я обратилась к воспитателю Татьяне Викторовне и попросила её помочь мне с вариантами выбора поделок. Она мне показала несколько вариантов. Мне понравились два варианта: «В гостях у деда Мороза» и «Дедушка Мороз из шишки».
Мои варианты:
«В гостях у деда Мороза»
Эта поделка делается из обычного и гофрированного картона, красной бумаги, грецкого ореха, маленьких еловых веточек, кусочков войлока, ваты, пластилина. Используются зубочистки, фломастеры, ножницы, клей.
«Дедушка Мороз из шишки»
Для этой поделки мне понадобятся:
еловая шишка, ватный шарик, шерстяные нити, красная плотная ткань, ножницы, клей, зубочистки, бусинки, пластилин.
Почему я выбрала именно это изделие?
Рассматривая предложенные варианты поделок, я решила остановить свой выбор на поделке «В гостях у деда Мороза». Мне кажется, что эта поделка будет напоминать дедушке Морозу о его доме и его Родине.
Выбор материалов для изготовления выбранного мною изделия.
Мне понадобятся: по одному листу обычного и гофрированного картона красного и синего цвета, желтая цветная бумага -1 лист, грецкий орех, маленькие еловые веточки-2 штуки, кусочки войлока красного цвета, один небольшой рулончик ваты, зубочистки и булавки, ножницы, клей ПВА.
Стоимость изделия
Моя поделка не дорогая. Я вместе с воспитателем рассчитала стоимость поделки:
Обычный и гофрированный картон синего и красного цвета по 1 листу-5 рублей
1 лист жёлтой бумаги-1 рубль
Грецкий орех-0 рублей
Еловые веточки-0 рублей
Вата-10 рублей-
Войлок красного цвета, клей ПВА, ножницы, булавки, зубочистки, фломастеры есть в нашей группе, мне их покупать не надо.
Итого:16 рублей
Выбор инструментов и приспособлений для изготовления моей поделки
Мою поделку я буду изготавливать за моим рабочим местом в детском саду (стол и стул). Буду использовать клеёнку, для того, чтобы не испачкать стол. Мне понадобятся ножницы, клей ПВА, фломастеры, булавки, зубочистки, простой и гофрированный картон синего и красного цвета, еловые веточки, вата, булавки.
Этапы изготовления моей поделки
Из гофрированного картона вырежу домик, проделаю с помощью воспитателя отверстия для окон в домике. Домик должен быть согнут как папка передвижка без задней стены. Оконные ставни вырежу из гофрированной бумаги жёлтого цвета, стёкла в домике сделаю из прямоугольников жёлтой цветной бумаги. Крышу домика украшу ватой, которую приклею на клей ПВА (это снег), приклею домик на плотный лист картона синего цвета. Украшу этот картон ватой (снегом), на пластилин посажу еловые веточки (ёлочки). Из войлока сделаю туловище деда Мороза (сверну его трубочкой и зафиксирую с обратной стороны булавкой). Грецкий орех насажу на зубочистку. Нарисую глаза и нос деду Морозу, приклею из ваты бороду. Сделаю трубочку из войлока меньшего размера. Свяжу верх трубочки ниткой, чтобы получилась шапочка деда Мороза. Одену на грецкий орех сделанную мною шапочку. Голову деда Мороза на зубочистке опущу в трубочку из войлока большего размеру и свяжу два компонента ниткой. Приклею к основанию зубочистки пластилин, чтобы мой дедушка Мороз стоял на картоне среди снега.
Изготовление и оценка поделки
Буду изготавливать мою поделку, в той последовательности, которую я описала ранее. Далее я оценю качество моей поделки.
Контроль качества
Внешний вид: поделка получилась аккуратной и красивой. Клей не проступает, на моей поделке нет белых пятен. Сувенир стоит прочно.
Дополнительное оформление моей поделки
Чтобы моя поделка стала ещё красивее, я приклею к вате (снегу) блёстки - «поедки».
Самооценка
Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложила много стараний, чтобы изготовить самостоятельно сувенир. Я думаю, что эта поделка очень понравится дедушке Морозу, который придёт ко мне в гости.
Защита творческого проекта
Всё вышеизложенное я повторю на защите проекта. Я покажу родителям и моим друзьям мою поделку, которую я сделала сама. В выполнении моего проекта мне помогала моя любимая воспитательница Коробкова Татьяна Викторовна. Она мне помогла записать мой проект на бумагу, так как я ещё не могу писать прописными буквами. Я хочу и дальше с помощью воспитателя разрабатывать и выполнять другие проектные задания.
Творческий проект
по разделу:
«Конструирование и ручной труд»
Тема: «Царица листвы»
Автор:
воспитанница подготовительной группы Носкова Даяна - 6 лет
Руководитель:
воспитатель
Коробкова Т.В.
МДОУ № 16 «Тополёк»
станица Гиагинская
республика Адыгея
Цель проекта:
1.Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2.Самостоятельно изготовить изделие выбранного проекта.
3.Разработать этапы выполнения проекта (изделия).
4.Оценить проделанную мною работу.
Этапы выполнения проекта:
1.Почему мне необходимо изготовить именно это изделие.
2.Выбрать вариант нужного мне изделия.
3.Выбрать необходимые инструменты, материалы и оборудование для изготовления выбранного мною изделия.
4.Определить последовательность изготовления выбранного мною изделия.
5.Подсчитать материальные затраты на изготовление выбранного мною изделия.
6.Оценить качество изготовленного мною изделия.
7.Изготовить самостоятельно и оценить выбранное мною изделие.
8.Дооформить получившееся изделие.
9.Самооценить проделанную мною работу.
Опорная схема выполнения проектного задания
(изделия)
Стоимость изделия | Почему я хочу изготовить именно это изделие? | Этапы выполнения изделия |
Как обезопасить себя при изготовлении выбранного мною изделия (правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами) | «Царица листвы» | Гигиена изготовления изделия |
Выбор вариантов изделий | Как я могу украсить изготовленное мною изделие? | Рабочее место для изготовления изделия |
Выбор материалов, инструментов и оборудования | Эстетичность | Аккуратность |
Я хочу изготовить самостоятельно красивое изделие. Моя задача изготовить простое изделие декоративно-прикладного творчества.
Почему я решил изготовить именно это изделие?
Наступила золотая осень. Вся природа ожила. Появились в природе необычайно яркие краски: жёлтая, зелёная, коричневая, красная. В нашей группе скоро будет праздник «Осень, осень, в гостит просим».Я решила помочь воспитателю в украшении нашей группы к празднику. Мы с ребятами часто делаем поделки под руководством воспитателя. Рассматриваем красивые альбомы поделок. И мне понравились два варианта поделок: «Царица листвы» и «Бабочка на окне»
Мои варианты
«Царица листвы»
Эта поделка делается из высушенной осенней листвы, картона, ватного шарика и фольги. Ещё необходим клей ПВА, фломастеры и ножницы,скрепки.
«Бочка на окне»
Для этой поделки необходимы высушенные осенние листья, фломастеры, проволока, ножницы, клей ПВА, липкая лента.
Почему я выбрала именно это изделие?
Рассматривая предложенные варианты поделок, я решила выбрать красивую и изящную поделку, которая украсить нашу группу. Это «Царица листвы».
Выбор материалов для изготовления выбранного мною изделия
Мне понадобятся: засушенные разноцветные листья-50 штук маленького размера,2 веточки по 10 см,1 лист картона жёлтого цвета, небольшой кусочек фольги, ватный шарик, клей ПВА, ножницы, скрепки-2 штуки.
Стоимость изделия
Моя поделка не дорогая. Я вместе с воспитателем рассчитала стоимость поделки:
Засушенные разноцветные листья- 0 рублей
2 ветки по 10 см-0 рублей
1 лист жёлтого картона -1 рубль
Кусочек фольги-1 рубль
Ватный шарик-50 копеек
Клей ПВА, ножницы, скрепки, фломастеры есть в нашей группе, мне их покупать не надо.
Итого:2 рубля50 копеек
Выбор инструментов и приспособлений для изготовления моей поделки
Мою поделку я буду изготавливать за моим рабочим местом в детском саду (стол и стул). Буду использовать клеёнку, для того, чтобы не испачкать стол. Мне понадобятся ножницы, клей ПВА, фломастеры, скрепки, жёлтый картон, ватный шарик, засушенные осенние листья.
Этапы изготовления моей поделки
Из жёлтого картона формата А-3 я сделаю кулёк, склею его края, зафиксирую края снизу и сверху скрепками, чтобы кулёк не распался. На основание кулька я приклею небольшой ватный шарик(голова царицы).Затем из ваты сделаю волосы и приклею их к голове. Из фольги я вырежу корону и склею её на голове царицы. Оклею кулёк (платье царицы) осенними листьями снизу вверх. Излишки буду отрезать ножницами. Приклею палочки к платью (это руки царицы). Фломастерами прорисую лицо царице.
Изготовление и оценка поделки
Буду изготавливать мою поделку, в той последовательности, которую я описала ранее. Далее я оценю качество моей поделки.
Контроль качества
Внешний вид: поделка получилась аккуратной и красивой. Клей не проступает, на моей поделке нет белых пятен. Сувенир стоит прочно.
Дополнительное оформление моей поделки
Чтобы моя поделка стала ещё красивее, я приклею к рукам Царицы листвы небольшие букетики из очень маленьких осенних листочков.
Самооценка
Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложила много стараний, чтобы изготовить самостоятельно сувенир. Эта поделка украсит нашу групповую комнату к встрече красивого праздника Осени.
Защита творческого проекта
Всё вышеизложенное я повторю на защите проекта. Я покажу родителям и моим друзьям мою поделку, которую я сделала сама. В выполнении моего проекта мне помогала моя любимая воспитательница Коробкова Татьяна Викторовна. Она мне помогла записать мой проект на бумагу, так как я ещё не могу писать прописными буквами. Я хочу и дальше с помощью воспитателя разрабатывать и выполнять другие проектные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет
Программа дополнительного образования «Страна сложения» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»
Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет "Умелые пальчики"
В программе дополнитеьного образования "Умелые пальчики" представленно планирование работы по развитию творческих способностей 5 - 7 лет....
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток» подготовительная группа
Данная программа дополнительного образования разработанна для подготовительной к школе группы в детском саду.Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги...
«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...
Комментарии
З
З
Замечательный материал!Проделана большая работа!Спасибо Вам,Татьяна Викторовна,за Ваш опыт!