Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План на неделю .Период с 2.10.2023- 06.10.2023
Тема : «Животный мир нашей планеты и его охрана».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 02.10.2023г по 06.10.2023г.
Группа: подготовительная .
Тема недели: «Животный мир нашей планеты и его охрана».
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных» (06.10.2023 г). Ответственная : А.Н.Гусева
Понедельник 02.10.2023 Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Пифагор» с Даниилом С, Кириллом З. Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Животный мир планеты» |
ОД | 1.Познавательное развитие. Окружающий мир. Планета Земля в опасности! ([Николаева С.Н с.29) Задачи. Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. (Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды, есть материки твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков шесть. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. На земном шаре есть два полюса Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные, живут люди.) Объяснить детям, что о планете нужно заботиться. (Всем живым существам нужны чистые вода, земля, воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воз-дух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить при роду, изучать ее, правильно с ней обращаться.) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану руководителя. | ||
Прогулка | «Наблюдение за камнями» ( картотека , прогулка № 3) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов». Развивать воображение и творческое мышление. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание с Станиславой Б, Макаром П «Добавь слог к слову» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Октябрь. Наблюдение, беседа «Поделись улыбою своей». (картотека) | ||
Работа с родителями | Посмотреть дома с детьми видеоролики о том, как животные и птицы готовятся к зиме. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Скажи ласково». Цель: упражнять Женю Б, Наташу Д в словоизменении | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок по теме «Дикие животные». Выставка произведений о животных жарких стран. |
ОД | 1.Познавательное развитие . ФЭМП. № 5. (И.А. Помораева, с. 26) Задачи. Уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Ежи Ежовичи. (Колдина Д.Н, с. 26) Задачи. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение располагать композицию на всем пространстве листа. 3. Физическое развитие. (в помещении). Занятие 13, (Пензулаева Л.И с. 26, ) .Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре и прыжках. Развивать ловкость в упражнении с мячом. | ||
Прогулка | «Наблюдение за листопадом» ( картотека, прогулка № 4) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание с Вероникой З, Арсением Т «Назови соседей числа» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Октябрь. Наблюдение за собакой. (картотека) | ||
Работа с родителями | Памятка «Правила безопасного поведения с животными» |
Среда 04.10.2023 Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Арину м и Варвару Б .в количественном и порядковом счете до 10 | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Занятие №6. Пересказ итальянской народной сказки « Как осел петь перестал» ( В.В. Гербова, стр 24) Задачи. Познакомить детей с сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты. 2. Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Еж. ( Колдина Д.Н , с. 22) Задачи. Учить создавать объемный образ с помощью обрывной мозаики, развивать аккуратность, мелкую моторику. 3. Физическое развитие. ( в помещении). Занятие 14. (Пензулаева Л.И, с. 27) Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре и прыжках. Развивать ловкость в упражнении с мячом. | ||
Прогулка | «Наблюдение за пернатыми птицами» (картотека, прогулка № 6) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и с мячом «Назови много». Цель: упражнять Ивана А , Кирилла З в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Октябрь. Экскурсия в овощной магазин. (картотека) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Четверг 05.10.2023 Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/ и «Чего не хватает?» с Алексеем П, Есенией К Цель: развивать внимание, память. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема № 4. ( Колесникова , ст. 20 Задачи: Познакомить с буквой «Ы» и его условным обозначением. 2. Художественно -эстетическое развитие. Рисование. Пушистые детеныши животных. (Швайко , с. 143) Задачи. Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи — прямые, волнистые, закругленные и вертикальные («выбивание»). 3. Физическое развитие. ( на улице). Занятие 15. (Пензулаева Л. И, с. 28) Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Повторить задание в прыжках. | ||
Прогулка | «Наблюдение за ветром» (картотека, прогулка № 7) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание с Дамиром А, Мишей Г. «Измерь длину отрезка» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Октябрь. Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб». (картотека) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница 06.10.2023 Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Расскажи, какой» - развивать умение описывать задуманное (Марк В, Полина Ф) | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 1.Познавательное развитие. Работа в рабочей тетради. Занятие № 4. (Е.В. Колесниковой, стр. 25) Задачи : продолжать учить логические задачи на установленные закономерности. Закреплять умение понимать отношения между числами. 2.Художественно-эстетическое развитие . Музыка. По плану музыкального руководителя. 3.Познавательное развитие. Конструирование. Конструирование из ткани и ниток. Куклы «Неразлучники» — символ семьи. (И.А. Лыкова, с. 48) Задачи. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать интерес к народной культуре. | ||
Прогулка | «Наблюдение за деревом на участке» (картотека, прогулка № 8) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание с Ариной М, Есенией К «Вырезание по контуру» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Октябрь. Наблюдение за птицами. (картотека) | ||
Работа с родителями | Консультация «Кормушка для птиц». Предложить родителям дома с детьми сделать кормушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-210270-1362123982.jpg)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-237128-1381347235.png)
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/25/picture-801914-1561426682.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-938859-1731079177.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-975979-1542822039.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...