Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гусева Анна Николаевна

План на неделю .Период с 2.10.2023- 06.10.2023 

Тема : «Животный мир нашей планеты и его охрана».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 02.10.2023г по 06.10.2023г.

Группа: подготовительная . 

Тема недели: «Животный мир  нашей планеты и его охрана».

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.  Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных» (06.10.2023 г). Ответственная : А.Н.Гусева

Понедельник 02.10.2023                                                                                                                                     Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 1 ( с флажками). ( Картотека № 1)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 ( Картотека №6)
  • Беседа «Культура поведения».
  • Д/и «Сложи животное».
  • Беседа «Животный мир нашей страны». Цель: познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне.
  • Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных.
  • Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
  • Д/и «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных
  • Малоподвижная игра «Мы по Африке гуляли». ([2], с. 29)

Д/и «Пифагор» с Даниилом С, Кириллом З.

 Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Животный мир планеты»

ОД

1.Познавательное развитие. Окружающий мир. Планета Земля в опасности! ([Николаева С.Н с.29) Задачи. Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. (Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды, есть материки твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков шесть. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. На земном шаре есть два полюса Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные, живут люди.) Объяснить детям, что о планете нужно заботиться. (Всем живым существам нужны чистые вода, земля, воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воз-дух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить при роду, изучать ее, правильно с ней обращаться.)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану руководителя.

Прогулка

«Наблюдение за камнями» ( картотека , прогулка № 3)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
  • Чтение русск.нар.ск. «Хвосты». Цель: знакомить детей с русской народной сказкой, учить отличать сказочные ситуации от реальных.
  • Воспитывать культуру поведения по время обеда.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс № 3 ( Картотека № 3)

Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов».  Развивать воображение и творческое мышление.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над спектаклем “С новым годом, теремок!”». Цель: учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. ([28], с. 19)
  • Рассматривание карты полушарий. Цель: познакомить детей с материками Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, с животными, которые их населяют.
  • СРИ «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.
  • Д/и «Узнай, какой ты зверь». Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.
  • Вырезание силуэтов животных по шаблонам.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6 ( Картотека №  6)

Индивидуальное задание с Станиславой Б, Макаром П

«Добавь слог к слову»

Вечерняя прогулка

Прогулка 1.  Октябрь. Наблюдение, беседа «Поделись улыбою своей». (картотека)

Работа с родителями

Посмотреть дома с детьми видеоролики о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь.  Комплекс № 1 ( с флажками). ( Картотека № 1)
  • УТРЕННИЙ КРУГ №6 ( Картотека №  6)
  • Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью.
  • Беседа с детьми «Как и чем питаются животные». Цель: дать понятие, кто из животных является всеядным, плотоядным и растительноядным.
  • Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Цель: учить создавать обстановку для игры с мелкими животными.
  • Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Цель: закреплять знание животных жарких стран, показывать эти страны на глобусе.
  • Д/и «Кто чем питается?».
  • Д/и «Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Д/и «Скажи ласково». Цель: упражнять  Женю Б, Наташу Д в словоизменении

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок по теме «Дикие животные».

Выставка произведений о животных жарких стран.

ОД

1.Познавательное развитие . ФЭМП. № 5.   (И.А. Помораева, с. 26)

Задачи. Уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  Ежи Ежовичи. (Колдина Д.Н, с. 26)

Задачи. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение располагать композицию на всем пространстве листа.

3. Физическое развитие. (в помещении). Занятие 13,  (Пензулаева Л.И с. 26, ) .Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре и прыжках. Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Прогулка

«Наблюдение за листопадом» ( картотека, прогулка № 4)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
  • Чтение. Рубцов Н.М. «Про зайца». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс № 3 ( Картотека № 3)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • Опыты «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной». Цели: закреплять представления об испарении и конденсации. Формировать представления о воздухе. Развивать способности к преобразованию. ([3], с. 63)
  • СРИ «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.
  • Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся». Цель: учить детей находить сходства и отличия человека и животного, делать выводы.
  • Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Цель: закреплять навыки безопасного поведения с животными.
  • Д/и «Кто чем питается?».
  • Рассматривание альбома «Животные жарких стран».
  • П/и «Верблюд и верблюжонок» ([25], 318)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6 ( Картотека №  6)

Индивидуальное задание с Вероникой З, Арсением Т

«Назови соседей числа»

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Октябрь. Наблюдение за собакой. (картотека)

Работа с родителями

Памятка «Правила безопасного поведения с животными»

           

        Среда 04.10.2023                                                                                                                                           Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 1 ( с флажками). ( Картотека № 1)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № №6 ( Картотека №  6)
  • Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных
  • Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом).  Цель: закреплять названия частей тела у зверей и у людей.
  • Беседа «Кто как готовится к зиме». Цель: закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.
  • Лото «Животные жарких стран». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.
  • Малоподвижная игра «Мы по Африке гуляли». ([2], с. 29)

Д/и «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять  Арину м и Варвару Б .в количественном и порядковом счете до 10

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

1.Речевое развитие. Развитие речи. Занятие №6. Пересказ итальянской народной  сказки « Как осел петь перестал» ( В.В. Гербова, стр 24)

Задачи. Познакомить детей с сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты.

2. Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Еж. ( Колдина Д.Н , с. 22)

Задачи. Учить создавать объемный образ с помощью обрывной мозаики, развивать аккуратность, мелкую моторику.

3. Физическое развитие. ( в помещении). Занятие  14. (Пензулаева Л.И, с. 27)

Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре и прыжках. Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Прогулка

«Наблюдение за пернатыми птицами» (картотека, прогулка № 6)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Куприн А.И. «Слон». Цель: формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Воспитывать у детей чувство сопереживания к больным людям.
  • Ситуативный разговор о культуре приема пищи. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс № 3 ( Картотека № 3)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над спектаклем “С новым годом, теремок!”». Цель: учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. ([28], с. 21)
  • СРИ «На приеме у ветеринара». Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.
  • Рассматривание энциклопедии «100 детских вопросов и ответов». Цель: развивать интерес детей к познавательной литературе.
  • Лепка «Топают по острову слоны и носороги». Цель: совершенствовать навыки лепки.
  • Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши». Цель: закреплять знания о животных.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ  №6 ( Картотека №  6)

Д/и с мячом «Назови много». Цель: упражнять Ивана А , Кирилла З в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья).

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Октябрь.  Экскурсия в овощной магазин. (картотека)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                           Четверг 05.10.2023                                                                                                                      Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 1 ( с флажками). ( Картотека № 1)
  • УТРЕННИЙ КРУГ  №6 ( Картотека №  6)
  • Работа в уголке природы «Моем растения». Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.
  • Беседа «Животные жарких стран». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
  • Рассматривание выставки произведений о животных жарких стран.
  • Игра-имитация «Изобрази, а мы отгадаем».
  • Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - развивать умение предмет не называя его.

Д/ и «Чего не хватает?» с Алексеем П, Есенией К

Цель: развивать внимание, память.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема № 4. ( Колесникова , ст. 20

Задачи: Познакомить с буквой «Ы» и его условным обозначением.

2. Художественно -эстетическое развитие. Рисование. Пушистые детеныши животных. (Швайко , с. 143)

Задачи. Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища,

туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи — прямые,

волнистые, закругленные и вертикальные («выбивание»).

3. Физическое развитие. ( на улице). Занятие 15. (Пензулаева Л. И, с. 28)

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Повторить задание в прыжках.

Прогулка

«Наблюдение за ветром» (картотека, прогулка № 7)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расческой, полотенцем), следить за своим внешним видом.
  • Чтение русск.нар.ск. «Вежливый Кот-воркот». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс № 3 ( Картотека № 3)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Презентация «Интересные факты о животных жарких стран». Цель: познакомить детей с интересными фактами о животных, развивать познавательный интерес.
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.
  • Беседа «Охрана животных. Красная книга». Цель: дать детям понятие, зачем нужно охранять животных, как это делают, что такое Красная книга.
  • Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.
  • Творческая мастерская: Изготовление макета совместно с детьми «Животные нашего края». Цель: закреплять знания о животных родного края.
  • Малоподвижная игра «Волшебное слово». ([2], с. 23)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6 ( Картотека №  6)

Индивидуальное задание с Дамиром А, Мишей Г.

«Измерь длину отрезка»

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Октябрь. Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб». (картотека)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 06.10.2023                                                                                                                           Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 1 ( с флажками). ( Картотека № 1)
  • УТРЕННИЙ КРУГ №6 ( Картотека №  6)
  • Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: развивать самостоятельность, умение до конца доводить работу.
  • Беседа «Животные Арктики и Антарктики». Цель: дать детям понятие об Арктике и Антарктиде, животных, которые там обитают. Показать на глобусе Арктику и Антарктиду.
  • Д/и «Лабиринты». Цель: развивать мышление, внимание
  • Д/и «Веселые дорожки». Цель: закрепить знание геометрических фигур.
  • СРИ «Доктор Айболит». Цель: развивать умения задумывать сюжет и распределять роли.

Д/и «Расскажи, какой» - развивать умение описывать задуманное (Марк В, Полина Ф)

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

1.Познавательное развитие. Работа в рабочей тетради. Занятие № 4. (Е.В. Колесниковой, стр. 25)

Задачи : продолжать учить логические задачи на установленные закономерности.  Закреплять умение понимать отношения между числами.

2.Художественно-эстетическое развитие . Музыка.  По плану музыкального руководителя.

3.Познавательное развитие. Конструирование. Конструирование из ткани и ниток. Куклы «Неразлучники» — символ семьи. (И.А. Лыкова, с. 48)

Задачи. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др.

Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать интерес к народной культуре.

Прогулка

«Наблюдение за деревом на участке» (картотека, прогулка № 8)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические навыки. Закрепить навыки чисто вымывать руки и насухо вытирать. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
  • Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Цель: учить отличать сказку от рассказа, указывая характернее, отличительные особенности. Учить делать выводы и умозаключения.        

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс № 3 ( Картотека № 3)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • Презентация «Интересные факты о животных холодных стран». Цель: познакомить детей с интересными фактами о животных, развивать познавательный интерес.
  • Чтение. Коваль Ю.И. «Стожок». Цель: познакомить с произведением, учить следить за сюжетом, отвечать на вопросы.
  • Конструирование «Игрушки-животные» (на основе конуса из картона).
  • Труд. Ремонт книг и коробок из-под настольных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
  • П/и «Серсо». ([24], с. 147)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6 ( Картотека №  6)

Индивидуальное задание с Ариной М, Есенией К

«Вырезание по контуру»

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Октябрь. Наблюдение за птицами. (картотека)

Работа с родителями

Консультация «Кормушка для птиц». Предложить родителям дома с детьми сделать кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...