Театрализованная деятельность в младшей группе на тему: "Курочка Ряба и весёлые цыплятки"
методическая разработка (младшая группа)
Сейчас в дошкольных образовательный учреждениях много кружковой деятельности. Но с особой трогательностью могу сказать, что театральный кружок в младшей группе - это явление удивительное. Мы воспитываем у малышей любовь к фольклору , доброту, и заботу о близких, поддерживаем бодрое, весёлое настроение. И, конечно же, в процессе подготовки спектакля, учим выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Совершенствуем общую и мелкую маторику, активизируем речь и обогащаем словарный запас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в младшей группе на тему:
«Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Музыкальный руководитель Усова Н.В.
Программное содержание:
1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь воспитанников.
2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание воспитанников, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту, и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
4. Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве.
Материалы: Костюмы "Цыплят"- для детей, "Курочки" - для воспитателя; н "Курочка Ряба" – ребёнок из старшей группы; два яйца (белое и желтое, разъемное большое яйцо; декорации: домик, елочки, червяки (большие и маленькие); корзинка с волшебными разъемными яйцами с угощениями.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Курочка Ряба", пальчиковая игра "Мышки"; подвижные игры "Курочка Рябушечка";"Прятки-цыплятки";загадывание загадок; дидактическая игра "Большие и маленькие червячки".
Воспитатель и дети под спокойную музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите. Дом стоит, лесок растет. Что-то здесь произойдет! Дети, а вы любите сказки? (Да).
- Молодцы! Я вам сейчас расскажу интересную сказку!
(Слышится грустный голос курочки - "КО-КО-КО")
Воспитатель: Кто это в гости к нам пришел? Детки давайте поздороваемся с курочкой. (здороваются).
- Курочка, а почему ты такая грустная?
Курочка: Я забыла как меня зовут, и из какой я сказки. Помню только что баба и деда меня очень любили.
Воспитатель: Не грусти курочка! Детки давайте поможем курочке.
С бабушкой и с дедушкой курочка жила,
Из какой же сказки курочка пришла? (Курочка Ряба).
Курочка: Вот спасибо ребятишки. Отгадали, я курочка Ряба.
Воспитатель: Курочка Ряба, а наши ребятишки знают замечательную игру про тебя. Хочешь посмотреть?
КУРОЧКА: (Да).
ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас сегодня не просто ребятки, а ребятки – цыплятки.
Воспитатель: Вышла Курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплята - желтые ребята. Ко- ко - ко! Ко - ко - ко!
Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!
(Дети выполняют имитационные движения)
Воспитатель: Как под наши ворота
Разливалася вода. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди. Ты садись, дружок и жди.
(Воспитатель усаживает детей на стульчики)
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете. Сейчас их повстречаете.
Сядьте деточки рядком. Да послушайте ладком.
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба. Вместе с курочкой Пеструшкой, Звали ее (Дети отвечают Ряба)
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)
Курица-красавица. У меня жила. Ах, какая умница курица была.
Шила мне кафтаны. Шила сапоги. Вкусные, румяные, пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз, курочка яичко показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко - не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била - била - не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост, длинный хвост.
Собирает крошки, прячется от кошки. (Ответ детей: - "Мышка")
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру "Мышки")
Вышли мыши как-то раз (шагаем пальчиками по коленам)
Посмотреть который час (пальчиками делаем форму очков)
Раз – два – три - четыре, (загибаем по очереди пальчики)
Мыши дернули за гири (накрываем кулачок ладошкой и делаем движения, как будто дёргаем вниз)
Тут раздался страшный звон - (хлопаем в ладоши)
Разбежались мыши вон (шагаем пальчиками по коленкам)
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?
Воспитатель: А курочка кудахчет: "Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое".
(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)
Воспитатель: Ребятки, а здесь кто-то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)
Весь я золотистый, мягкий и пушистый,
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня? (Дети отвечают:- "Цыпленок")
(воспитатель показывает игрушку цыпленка)
Вот он маленький цыпленок, поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек, желтых милых шалунишек.
Ой, ребятки, вы цыплятки, отправляйтесь погулять, червячков будем искать.
Раз ,два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять.
Вдруг цыплёнок подбегает, и головкой он кивает,
Ко – ко - ко " Вот и обед", глядит - а червячков уж нет!
Игра "Большие и маленькие червяки"
(на полу разложены червячки разного размера, дети - цыплята их собирают)
Воспитатель :Много червячков вы насобирали? (Много). Посмотрите внимательно, червячки одинаковые? (Нет, разные: большие и маленькие).
- Разложите червячков на две кучи - в одну кучку больших, а в другую кучку маленьких червячков.
(дети раскладывают червячков).
- Ай, да и молодцы цыплятки, ждет нас новая игра.
Поиграем в прятки? (Да) Спрячемся ребятки? (Да)
Воспитатель: Я буду вашей мамой - курочкой, а вы будите от меня прятаться.
(играют в игру "прятки-цыплятки")
Воспитатель: Мы играем в прятки, спрятались ребятки.
Спрятались ребятки, желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)
Я по дворику хожу, деток я не нахожу.
Где мои ребятки, желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)
Вот сюда я подойду, может, там детей найду,
Кто же тут у нас стоит, и тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи-пи-пи")
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (подходит к детям)
Стали цыпаньки плясать, стали крыльями махать (Дети исполняют танец цыплят под музыку)
Воспитатель: Куд - куда? Куд - куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло! Куд - куда вас понесло. (собирает возле себя ребят)
Понравилась вам сказка? (Да).
Воспитатель: Цыплятки ребята побывали, про сказочку все загадку отгадали.
Цыплята были очень хорошими, похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, к нам Курочка идет, и корзиночку несет. (Корзинка с яйцами - угощениями).
Курочка: Ко – ко - ко! Мне понравилось у вас! И я хочу вас угостить. Посмотрите здесь яички не простые, а волшебные.
(Воспитатель берет яичко из корзинки и потряхивает).
Воспитатель: И правда волшебные! Яичко открывается, угощенье появляется! (Произносится в медленном темпе).
- Давайте поблагодарим Курочку - Рябу. И попрощаемся с ней. (Прощаясь уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе на тему: ,,Курочка Ряба\'\'
Воспитатель 2 младшей группыСиницына Татьяна Александровна...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба и веселые цыплята".
развитие речи...
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...
Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:· Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...
Конспект нод в первой младшей группе на тему "Курочка Ряба"
Курочка Ряба...
Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба»
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов....
НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Курочка ряба".
Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в младшей группеЦель: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; акцентировать внимание детей на смене настроен...