Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба и веселые цыплята".
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба и веселые цыплята".
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,восприятие,музыкально-художественная,двигательная.
Программное содержание:
-Образовательные: учить детей понимать содержание сказки; учить детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; активизировать и обогащать словарь детей; побуждать детей рассказывать сказку взрослому.
-Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук; развивать активную речь детей; развивать у детей умение договаривать слова фразы; развивать у детей внимание и память.
-Воспитательные: воспитывать у детей любовь к фольклору; поддерживать бодрое и веселое настроение.
Оборудование: музыкальный центр, медальоны "цыплят" на ленте-для детей, медальон "курицы" на ленте-для воспитателя; фланелеграф - дед, баба ,курочка, мышка; два яйца: золотое, белое; краски для рисования руками; бумага для рисования красками формата А3; вода в мисочке для споласкивания рук; блюдца; влажные салфетки.
Обеспечение интегрированного образования: Познавательное развитие, речевое развитие; социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Расширять и обогащать словарный запас у детей: не простое,золотое,простое; бил,не разбил,упало,разбилось.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказке; пальчиковая игра; разучивание потешки; подвижная игра: Вышла курочка гулять».
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Методы: наглядные, словесные, практические, игра.
Ход ОД
Воспитатель (обращаясь педагогам)
Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
1.Часть.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, я – Курочка Ряба, а вы – мои цыплятки, подойдите ко мне.
(Под музыку воспитатель поет и выполняет движения, дети повторяют движения за воспитателем).
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает маму- курицу,
Свежей травки пощипать, (шагает, высоко поднимая колени, машет
А за ней ребятки, « крыльями» )
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, («грозят» указательным пальчиком)
Не ходите далеко.
Лапками гребите, ( присесть и «грести лапками»)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (показывают какого жука съели)
Дождевого червяка, (показывают какого червяка съели)
Выпили водицы, (показывают как пьют воду)
Полное корытце.
Воспитатель: Ребята, очень хорошо мы поиграли, присаживайтесь на стульчики.(Дети присаживаются).
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вижу заблестели глазки!
Много сказок знаете,
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком!
(На столе стоят куклы – дед, баба, курочка Ряба, два яйца: золотое, белое).
2.Часть.
Воспитатель: Ребята,давайте, теперь вместе расскажем и покажем сказку «Курочка Ряба».
Я начну, а вы мне будете помогать.(Возможны хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Жили-были….
Дети: дед и баба.
Воспитатель: И была у них…
Дети: курочка Ряба.
Воспитатель: Снесла курочка…
Дети: яичко.
Воспитатель: А какое по цвету снесла курочка яичко?Не простое- белое, а какое?
Дети: золотое.
Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: разбить.
Воспитатель: Дед бил-бил. Разбил яичко?
Дети: Нет. Не разбил.
Воспитатель: Баба била-била. Разбила яичко?
Дети: Нет не разбила.
Воспитатель: Ребятки, а кто разбил яичко золотое?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка из норки выскочила! Хвостиком своим махнула. Яичко упало и …
Дети: Разбилось.
Воспитатель:Сидят дед и баба плачут.А курочка им кудахчет.Что им сказала курочка?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу не золотое, а простое.
Воспитатель: И снесла курочка яичко не золотое, а простое- белое, гладкое и полезное. Тут и сказке конец, а кто слушал…
Дети: Молодец!
Воспитатель: А тот, кто слушал и рассказывал сказку- еще больший молодец.
3.Часть.
Воспитатель: А сейчас ребятки, мы будем рисовать ладошками. Я нарисую курочку, а вы цыпляток.
Смотрите, как я делаю: пальцы прижаты друг к другу, а большой палец отдельно- вот так. Большой палец – это шея и голова. Вот у меня получается курочка. Когда краска подсохнет мы фломастером нарисуем глаз, клюв, а внизу лапки. А теперь вы начинайте рисовать цыплят. ( Воспитатель помогает малышам аккуратно располагать цыплят на ватмане). Вот, мы свами нарисовали курочку и веселых цыплят. Красиво получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня все молодцы! Скажите, кого мы рисовали?
Дети: Курочку и цыплят.
Воспитатель: Правильно. Вам понравилось рисовать ладошками?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравился наш веселый рисунок. Молодцы! А теперь идите мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке "Курочка Ряба".
Дети знакомятся не только со сказкой, но и с музыкальными инструментами....
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...
Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:· Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...
Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Курочка с цыплятами"
Данный материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста...
Конспект нод в первой младшей группе на тему "Курочка Ряба"
Курочка Ряба...
Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба»
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов....