Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе на тему: ,,Курочка Ряба''
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Воспитатель 2 младшей группы
Синицына Татьяна Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.05 КБ |
![]() | 355.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой <<Курочка Ряба>>.
Задачи:
Обучающая – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять словарный запас.
Развивающая – продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.
Воспитательная – отвечать на вопросы, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки <<Курочка Ряба>>.
Материал: Презентация к сказке «Курочка Ряба», пальчиковый театр (бабушка, дедушка, курочка ряба, яичко, мышка).
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети стоят в кругу. Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
(Слышится кудахтанье курочки).
- Чей голос вы услышали?
Дети:
- Курочки.
Воспитатель:
- Пойду посмотрю и выносит корзину с курочкой. Посмотрите ребята, это и правда курочка.
Воспитатель:
- А как называется сказка, в которой есть курочка?
Дети:
- Курочка ряба.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что же в этой сказке было? Дети:
(Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку по сюжетным картинкам).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, всю сказку рассказали.
- Скажите мне, пожалуйста, если мама курочка, а кто её детки, как их называют?
Дети:
- Цыплята.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем. Даша у нас будет кошкой, вы будите цыплятки, а я курочка.
Физкультурная минутка: Подвижная игра «Курочка - Хохлатка».
Курица: Вышла курочка Хохлатка, (ходят по группе)
С нею жёлтые цыплятки. (гуляют врассыпную)
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»
Не ходите далеко, пальцем)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (убегают от кошки на коврик)
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо поиграли. А теперь, давайте снова вернёмся в сказку. Скажите, почему плакали дед и баба?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Курочка жалела деда и бабу?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Какими словами курочка утешала их? Что она им говорила чтобы дед и баба не плакали?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте покажем эту сказку нашими пальчика?
( Ответы детей).
Пальчиковая игра ,,Курочка Ряба’’
Воспитатель:
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(постучать указательным пальцем по ладони),
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(пробегите всеми пальцами правой руки по столу),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Воспитатель:
- Ребята курочке очень понравилось у вас в гостях. Она хочет остаться у нас и посмотреть, что вы делаете в детском саду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-474153-1492376604.jpg)
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311508-1381255205.jpg)
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»
Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-875993-1485370479.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Воробьиный переполох», проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка» Фогель Светлана АнатольевнаМесто про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-857958-1485960124.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Птичий переполох»
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Птичий переполох»Цели:Образовательные: Продолжать учить детей бегать врассыпную, по кругу, прыжкам на двух ногах через...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756719-1455614109.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-442051-1512389921.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему "Воробьиный переполох"...