НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Курочка ряба".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в  младшей группе

Цель: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; акцентировать внимание детей на смене настроения героев сказки.

Задачи:

  • Продолжать воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
  • Вовлекать детей в разговор и обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками;
  • Продолжать знакомить детей с театром по произведениям детской литературы;
  • Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения;
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос, не брать их в рот.);
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_ryaba.docx261.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ОК «Перспектива» г. Химки

Сказка «Курочка ряба»

 НОД по сказке «Курочка ряба» во второй младшей группе

Выполнила: Тагиева Г.Ф.

2022г.

 https://cdn.book24.ru/v2/ITD000000000910531/COVER/cover3d1.jpg


Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в  младшей группе

Цель: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; акцентировать внимание детей на смене настроения героев сказки.

Задачи:

  • Продолжать воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
  • Вовлекать детей в разговор и обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками;
  • Продолжать знакомить детей с театром по произведениям детской литературы;
  • Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения;
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос, не брать их в рот.);
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия

Воспитатель:  Я  ребяток своих милых всех на коврик  усадила:

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, что знаю, что скажу, вам сейчас я расскажу

Шла сегодня в детский сад я.

На порожке, у дверей я коробочку нашла и с собою принесла.

Что внутри хочу узнать.

И вам конечно показать.

А вам ребята  интересно?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда все подойдите.

Коробочку  я открываю, и заглянем все в нее?

Что в коробочке, ребятки?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Верно. А какие перышки? 

Дети:  Легкие, пушистые, белые.

Воспитатель: Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь?

Проверим? (Берет одно перышко и говорит)

      Посмотрите! На моей ладошке перышко лежит

Белое, пушистое, легкое оно

Дуну я на перышко, полетит оно.

Воспитатель: Возьмите в руки перышки, положите их  на ладошку и подуйте на них.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

(Дети несколько раз дуют на перышко).

Воспитатель:  Давайте все перышки сложим мне в коробку и поиграем с ними на прогулке. (Дети складывают перышки в коробку).

Воспитатель: А кто потерял эти перышки, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка:

Ходит,  зёрнышки клюёт.

 Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет?       

     Дети отвечают: - Курочка

Воспитатель: Конечно курочка.

(запись кудахтанье курицы).

Воспитатель: Кто же нас зовет?

Дети: Курочка

Воспитатель: Пойдемте,  поищем курочку.

(Дети вместе с воспитателем ищут курочку)

Воспитатель:  Вот она посмотрите ребята, курочка – красавица в гости к    

нам пришла.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»

Курочка, а откуда ты к нам пришла?

Курочка:  Я из сказки к вам пришла, хочу вас в сказку пригласить. Хотите

в сказку попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Показывай нам дорогу, курочка.

(Дети встают друг за другом).

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли –

И в сказочку пришли.

Домик здесь стоит, он не низок, не высок.

Кто же в домике живет?

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: Спрошу, я у курочки: «Курочка,  ты в этой сказке

живешь?»

Курочка:  «Да, в этой».

Воспитатель:  Ребята, а вы, догадались, как сказка называется,  в

которой курочка наша живет?

Дети: Курочка «Ряба».        

Воспитатель: А хотите ее послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Вижу, глазки заблестели. Вы на стульчики садитесь.

Приготовьте глазки, ушки. Начинаем нашу сказку. Я начну, а вы мне

помогайте.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены из сказки «Курочка Ряба»

кукольные герои),  Дети следят за развертыванием содержания сказки в

театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба.

Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое.

Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не

разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что

сделало) упало и разбилось.

Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба

кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко

снесу, не золотое, (а какое) простое!»

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? А какое яичко?

Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?

Воспитатель:  Интересно. Когда яйцо разбивается, что мы можем увидеть.

(Воспитатель достает  прозрачную миску с белком и желтком)

Что это? Это белок и желток. Какого цвета желток?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель:  А белок?

Дети:  Прозрачный. 

Воспитатель: Это сырое яйцо. А если его сварить , что  то  

измениться? Давайте посмотрим. Это яйцо вареное. Белок стал белым и

твердым, а желток остался оранжевым и тоже стал твердым.

Воспитатель: Детки надо курочку поблагодарить за приглашение в сказку.

Что мы ей скажем?

Дети: Спасибо

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите все сюда.

Воспитатель: В этой игре есть мама-курочка. А у мамы курицы есть

детки, желтые, маленькие, кто?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас превращу цыплят, а сама курицей –

вашей мамой стану.

(Воспитатель, одевает полумаски на детей).Я надену на вас полумаски и

скажу волшебные слова: «Крабле, крибле бум. Покрутитесь, покрутитесь

и в цыпляток превратитесь. А вот и полянка, где мы и поиграем.

 Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки — желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

( присели и  имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы целое корытце.

(наклоны головы вправо – в лево)

Ходят цыпки целый день,  наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Вам понравилось играть? Цыплятки снова превращаются в деток.

Воспитатель: Дети, а на полянке остались еще зернышки и червячки.

Давайте соберем их в эту кормушку, отнесем курочке «Рябе» и покормим

ее. Сколько зернышек и червячков детки на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно класть зернышки и червячков в

кормушку. (Дети должны большим и указательным пальцами

переложить  зерно и червячков курочке в кормушку.)

Воспитатель: Все зернышки собрали, всех червячков? Кушай, курочка.

Понравилось вам в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня

рассказывали?

Ребятки, курочке вы тоже очень понравились, и она дарит вам сундучок.

А что же в нем узнаем в срок. Заберем его с собой?

Нам, детки пора возвращаться в детский сад. Давайте

скажем курочке: «До свидания и спасибо».

Воспитатель:

Друг за другом становитесь:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли –

И домой к себе пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Сундучок мы открываем

и гостинцы вынимаем. Будем угощаться. А всем кто слушал и смотрел на  

нас, скажем: «До свидания, до новых встреч!»

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"

Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на мнемота...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

   Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеДраматизация сказки «Курочка Ряба»Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональны...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...