Кружок художественно-эстетической направленности в подготовительной группе "Веселые бумажки"
рабочая программа (подготовительная группа)

В развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Все занятия в детском саду направлены именно на это: изобразительная и музыкальная деятельность осуществляют эстетическое восприятие; математика, ознакомление с окружающим - умственное и т.д. Бумагопластика же позволяет осуществить в равной степени и трудовое воспитание, и умственное, и эстетическое, а это немаловажно для развития современного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselye_bumazhki.docx600.12 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка...........................................................................................3

Актуальность...........................................................................................................4

Цели и задачи...........................................................................................................5

Планируемые результаты………………………………………………………...6

Принципы реализации программы ……………………………………………...7

Организация кружковой деятельности..................................................................7

Календарно - тематическое планирование.........................................................10

Литература.............................................................................................................15

Приложение 1. Общие правила техники безопасности.....................................16

Приложение 2. Материально - техническое обеспечение программы.............18

Приложение 3. Мониторинг образовательных результатов.............................19

Пояснительная записка

В развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Все занятия в детском саду направлены именно на это: изобразительная и музыкальная деятельность осуществляют эстетическое восприятие; математика, ознакомление с окружающим - умственное и т.д. Бумагопластика же позволяет осуществить в равной степени и трудовое воспитание, и умственное, и эстетическое, а это немаловажно для развития современного ребенка.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.

Программа «Веселые бумажки» рассматривает творческие занятия с бумагой. Она рассчитана на 1 год прохождения курса в режиме занятий с детьми 6 - 7 лет. Количество занятий в год 35. Занятия проводятся 1 раз в неделю по вторникам с 8 сентября по 25 мая в 16:00.

Занятия по созданию изделий из бумаги помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать художественный вкус ребенка, умение наблюдать и выделять характерное; учат не только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ находятся рядом с ребятами, необходимо только отыскать их.

Актуальность

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой -
складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна.
Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить из бумаги. Существует множество разных направлений бумажного творчества: бумагокручение, квиллинг, торцевание, скручивание салфеток, аппликация и т.п

Невозможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумага как материал, очень доступна, а простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, прогибание очень увлекает. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Цели и задачи

Цели:

  • Научить детей новым техникам обработки бумаги в свободное от занятий время.
  • Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты

  1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами.
  2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к ручному труду, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  3. У ребенка развита мелкая моторика.
  4. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании из бумаги.
  5. Ребенок способен к волевым усилиям при создании сложных конструкций.
  6. Ребенок проявляет любознательность, склонен экспериментировать с бумагой со способами создания из неё поделок.

Принципы реализации программы

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.

Организация кружковой деятельности

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Общее количество занятий в год - 35.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 6 - 7 лет. Количество детей 10 человек. Время занятий 25 - 30 минут.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Итогом в реализации программы является:

  • выставки детских работ в детском саду;
  • дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Форма, содержание занятий

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие:

  1. Продолжать обучать работать с бумагой, используя различные приемы.
  2. Закреплять знания об условных обозначениях и их применение в работе по оригами.
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Формировать умение изготовить поделку, опираясь на схемы.
  5. Совершенствовать представление о цвете, форме и размере.
  6. Упражнять в узнавании геометрических фигур.

Речевое развитие:

  1. Способствовать формированию связной речи.
  2. Продолжать упражнять в составлении описательных рассказов.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Формировать навыки культуры труда.
  2. Формировать умение следовать устным инструкциям.
  3. Упражнять в умении работать в парах и коллективе.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Физическое развитие:

  1. Обеспечивать соблюдение длительности занятий.
  2. Организовать двигательную активность во время занятия.
  3. Совершенствовать координацию движений.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Совершенствовать умение создавать композиции.
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  4. Формировать уважение и интерес к культуре разных народов.

Методы работы:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Наглядный.

Формы работы:

  • Игры.
  • Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание репродукций картин.

Календарно - тематическое планирование

Месяц

Сроки проведения

Тема

Задачи

Сентябрь

8.09.20

Мониторинг. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с оригами.

Продолжать знакомить с правилами оригами, основными понятиями, свойствами бумаги. Вызывать интерес к технике оригами. Формировать произвольное внимание, восприятие формы. Учить следовать устным инструкциям.

15.09.20

«Каркающая ворона»

Закрепить базовую форму - треугольник. Учить выполнять фигурки сказочных персонажей. Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов. Формировать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы.

22.09.20

«Лиса»

Закрепить базовую форму - треугольник. Учить выполнять фигурки сказочных персонажей. Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов. Формировать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы.

29.09.20

«Волк»

Закрепить базовую форму - треугольник. Учить выполнять фигурки сказочных персонажей. Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов. Формировать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы.

Октябрь

6.10.20

«Диван»

Закреплять базовую форму - книжка. Мотивировать деятельность детей, вызывая у них желание складывать предметы. Стимулировать создание игровых ситуаций. Приучать к точным движениям, сознательно контролируемым ребенком.

13.10.20

«Лодка»

Закреплять базовую форму - книжка. Мотивировать деятельность детей, вызывая у них желание складывать предметы. Стимулировать создание игровых ситуаций. Приучать к точным движениям, сознательно контролируемым ребенком.

20.10.20

«Болтливый щенок»

Закреплять базовую форму - воздушный змей. Учить делать разнообразных животных. Развивать мелкие мышцы рук, аккуратность, ответственность за качество выполненной работы. Развивать кругозор и любознательность. Активизировать словесный запас.

27.10.20

«Божья коровка»

Закреплять базовую форму - воздушный змей. Учить делать разнообразных животных. Развивать мелкие мышцы рук, аккуратность, ответственность за качество выполненной работы. Развивать кругозор и любознательность. Активизировать словесный запас.

Ноябрь

3.11.20

«Пирога»

Закреплять базовую форму - дверь. Учить делать разные виды транспорта. Формировать творческие способности, самостоятельность. Развивать любознательность и расширять кругозор.

10.11.20

«Автомобиль»

Закреплять базовую форму - дверь. Учить делать разные виды транспорта. Формировать творческие способности, самостоятельность. Развивать любознательность и расширять кругозор.

17.11.20

«Вороненок»

Закреплять базовую форму - блинчик. Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям. Тренировать мелкие мышцы рук при складывании и разрезании ножницами. Стимулировать создание игровых ситуаций.

24.11.20

«Коробочка Санбо»

Закреплять базовую форму - блинчик. Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям. Тренировать мелкие мышцы рук при складывании и разрезании ножницами. Стимулировать создание игровых ситуаций.

Декабрь

1.12.20

«Лисья маска»

Закреплять базовую форму – дом. Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта. Формировать уверенность в своих силах. Стимулировать создание игровых ситуаций.

8.12.20

«Ферма»

Закреплять базовую форму – дом. Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта. Формировать уверенность в своих силах. Стимулировать создание игровых ситуаций.

15.12.20

Новогодняя открытка

«Зайцы зимой»

Продолжать знакомить детей с традициями и атрибутами праздника. Продолжать формировать способность следовать устным указаниям. Воспитывать уважение к близким. Вызывать эмоциональный отклик на праздник.

22.12.20

Новогодняя открытка

«Елочка»

Продолжать знакомить детей с традициями и атрибутами праздника. Продолжать формировать способность следовать устным указаниям. Воспитывать уважение к близким. Вызывать эмоциональный отклик на праздник.

Январь

12.01.21

«Вазочка»

Закреплять знания и умения складывания поделок из прямоугольника. Создавать игровую ситуацию. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить проводить самоанализ.

19.01.21

«Чудо - кораблик»

Закреплять знания и умения складывания поделок из прямоугольника. Создавать игровую ситуацию. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить проводить самоанализ.

26.01.21

«Скалярия»

Знакомить с новой базовой формой – двойной треугольник. Учить поэтапному складыванию двойного треугольника. Прививать любовь к животным и окружающему миру. Формировать способность к обобщению, анализу.

Февраль

2.02.21

«Бабочка»

Знакомить с новой базовой формой – двойной треугольник. Учить поэтапному складыванию двойного треугольника. Прививать любовь к животным и окружающему миру. Формировать способность к обобщению, анализу.

9.02.21

«Лягушка»

Знакомить с новой базовой формой – двойной треугольник. Учить поэтапному складыванию двойного треугольника. Прививать любовь к животным и окружающему миру. Формировать способность к обобщению, анализу.

16.02.21

«Ракета»

Продолжать знакомить с традициями праздника. Мотивировать к созданию подарков защитникам отечества. Вызывать эмоциональный отклик на праздник. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Март

2.03.21

Открытка

«Лилия»

Продолжать знакомить с особенностями праздника. Формировать интерес к оригами. Развивать творческую активность, ответственность. Обогащать словарный запас.

9.03.21

«Елочка в снегу»

Знакомить с новой базовой формой – двойной квадрат. Учить поэтапному складыванию двойного квадрата. Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов. Развивать аккуратность, внимание.

16.03.21

«Коробочка «Звезда»

Знакомить с новой базовой формой – двойной квадрат. Учить поэтапному складыванию двойного квадрата. Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов. Развивать аккуратность, внимание.

23.03.21

«Олимпийская медаль»

Знакомить с новой базовой формой – двойной квадрат. Учить поэтапному складыванию двойного квадрата. Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов. Развивать аккуратность, внимание.

30.03.21

«Парусник»

Знакомить с новой базовой формой – катамаран. Учить поэтапному складыванию катамарана. Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта. Стимулировать создание игровых ситуаций.

Апрель

6.04.21

«Стол»

Знакомить с новой базовой формой – катамаран. Учить поэтапному складыванию катамарана. Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта. Стимулировать создание игровых ситуаций.

13.04.21

«Маска «Настроение»

Знакомить с новой базовой формой – катамаран. Учить поэтапному складыванию катамарана. Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта. Стимулировать создание игровых ситуаций.

20.04.21

Подставка для пасхальных яиц

«Цыпленок»

Продолжать знакомить с традициями праздника. Вызывать интерес к теме занятия, мотивируя детей к выполнению задания. Учить складывать динамические модели оригами.

27.04.21

Открытка

«Тюльпаны»

Продолжать знакомить с традициями праздника. Учить выполнять модули. Мотивировать детей к созданию подарков ветеранам. Воспитывать уважение к близким.

Май

4.05.21

«Двойная звезда»

Продолжать знакомить с традициями праздника. Учить выполнять модули. Мотивировать детей к созданию подарков ветеранам. Воспитывать уважение к близким.

11.05.21

Закрепление пройденного материала. Макет

«Ворона и лисица»

Закреплять знания о пройденных базовых формах оригами. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившееся изделия. Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению.

18.05.21

Закрепление пройденного материала. Панно

«Аквариум»

Закреплять знания о пройденных базовых формах оригами. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившееся изделия. Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению.

25.05.21

Мониторинг

Организовать выставку творческих работ оригами.

Литература

  1. Василенко М. Ю. Оригами и рисование для дошкольников: Дополнительные программы. - М.: ТЦ Сфера, 2018
  2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
  3. Петрова О. Поделки из бумажных шариков. - М.: АСТ - Пресс, 2013
  4. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила обращения с клеем.

1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадании клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.

Правила обращения с бумагой.

1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Материально-техническое обеспечение программы

Бумага: для оригами лучше брать бумагу для ксерокса (разного цвета) или специальную бумагу для оригами.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами необходимо помнить о технике безопасности:

  • не размахивать ножницами;
  • передавать ножницы кольцами вперёд;
  • при резании следить за положением левой руки;
  • не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
  • класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
  • убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш.

Кисточки: можно использовать кисточки разных размеров. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Мониторинг образовательных результатов

Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.

1. Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2. Глубина и широта знаний по содержанию программы

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определения…) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4. Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.

Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.

Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...