Календарно тематическое планирование в младшей группе тема " Фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.10.23 – 13.10.23)
Младшая группа «Ручеек». Тема «Фрукты»
Цель: расширять знания детей о многообразии фруктов, знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Уметь соотносить определённый фрукт с местом его произрастания, развивать различные ощущения детей, их речь.
Итоговое мероприятие: аппликация «Большие и маленькие мячи» - выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия 13.10.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 09.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Октябрь. Беседа. «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах. Формировать умение различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить Игра «Узнай на ощупь». | ЗКР Дидактическая игра «Позови паровоз». Закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука у. Аниса, Полина, Настя Б.
| Ситуативный разговор на тему: Внешний вид. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, следить за чистотой одежды. | Рассматривание картинок и иллюстраций на тему недели. Предложить раскраски, трафареты по теме « Фрукты» Игры детей с мозаикой, пазлами –развитие мелкой моторики. | |||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи (1п, 2п): Чтение русской народной сказки «Колобок» Дидактическое упражнение « Играем в слова». Стр.38 | |||||||
Художественно -эстетическое развитие | Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 6. Октябрь. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение худ. лит. Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.
| ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | С.Р.И «Кафе» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Рассматривание муляжей фруктов. | Д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. | Ситуативный разговор на тему: взаимоотношения в группе. | «Больница». Беседа «Кто лечит больных», чтение В. Берестов «Больная кукла» Цель: расширять у детей представления о труде врача; обогащать знания детей о больнице. Игры со шнуровками, сортерами. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 6. Октябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 10.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь. Беседа « Огонь друг, огонь враг» Цель: Дать понятие о пользе и вреде огня. Д/и: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Конструирование из деталей крупного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. | Д\и «Во саду ли в огороде». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей. Игры с любимыми игрушками. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
Цель: поговорить о важности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | Математическое развитие (1п, 2п): Познакомить с составлением группы предметов из отдельны предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. С. 13 | ||||||||
Физическая культура: Занятие 6. Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Л.И. Пензулаева. Стр. 29 | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 7.Октябрь. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на простейшие вопросы по сказке. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Рассматривание иллюстраций, беседа «Чудо фрукты». Цель: формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать уважение к труду людей. | Беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». Разучивание потешки «Зайка Егорка». Цель: развивать произвольную память, речь. | КГН « как я кушаю» - обратить внимание детей на чистоту приема пищи | С.Р.И. «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игры на формирование мелкой моторики. Д/и на математическое развитие «Большой, маленький». Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, использовать в речи слова «большой, маленький». | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 7. Октябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 11.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь. Беседа « Польза лимона» Цель: дать детям знания о витамине « С», в каком фрукте он находится. Д/и «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | « Через ручеек» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Полина, Есения, Ваня. | Беседа по ОБЖ «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице. | Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. | Консультация «Нетрадиционные техники рисования». Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
Цель: поговорить о важности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое Художественно -эстетическое развитие | Рисование (1п, 2п): «Апельсин и мандарин» Учить детей рисовать и закрашивать округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Д.Н. Колдина. С. 13 | ||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 8. Октябрь. | ||||||||
Работа перед сном: | Продолжать учить детей складывать свои вещи аккуратно. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Театрализованная игра по сказке: «Репка». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, речь. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова». Есения, Саша, Дарина, Катя. | Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. | Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 8. Октябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 12.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №1. Октябрь. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Д/и по развитию речи: «Угадай игрушку». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. (Ушакова, 77) | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Настольные игры «Бусинки», «Мозаика» на развитие мелкой моторики. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию. | Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
Цель: поговорить о важности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): «Фруктовый сад» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть фрукты (яблоко, груша, слива). Расширять представления о выращивании фруктовых культур. О. А. Соломенникова стр. 26 | |||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 6. Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Л.И. Пензулаева. Стр. 29. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 9. Октябрь. | |||||
Работа перед сном: | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное). | ||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер: | Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знание фруктов Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность: Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». | Дидактическая игра: «Найди одинаковый цвет» Цель: развивать наблюдательность, речь, внимание. | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку», д/и «Сортируем мусор». Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению, развивать логическое мышление, мелкую моторику. Игры с конструктором. Цель: формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | |||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 9. Октябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №1. Октябрь.
Беседа «Моя группа Цель: Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Д\и « Чудесный мешочек» - у Узнавать фрукты на ощупь. | « Дождик, дождик кап, кап, кап»-Учить рисовать прямые линии Познакомить с тем, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. Ярослав, Дарина, Полина. | Беседа по ОБЖ. Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». Д/и: «Подбери цвет». Цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику. Свободные игры детей в центрах активности. | Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Аппликация (1п, 2п): Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. Т.С. Комарова. С.54 | |||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе: Занятие 6. Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Л.И. Пензулаева. Стр. 29. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 10. Октябрь. | |||||
Работа перед сном: | |||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер: | Разгадывание загадок об осени (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию) | Пальчиковая гимнастика «Пальчики - братики». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами. | |||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 10. Октябрь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"
Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа тема: Грибы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема недели: «Грибы».Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.Задачи:1.О...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. ...