Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа тема: Грибы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

 

Тема недели: «Грибы».

Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.

Задачи:

1.Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

2.Закрепить знания детей о грибах,ягодах, о нормах поведения в лесу

3.Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки

4.Уметь находить сходства и различия. Развивать воображение детей, эмоционально  откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_nedelya.docx56.95 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема недели: «Грибы».

Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.

Задачи:

1.Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

2.Закрепить знания детей о грибах,ягодах, о нормах поведения в лесу

3.Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки

4.Уметь находить сходства и различия. Развивать воображение детей, эмоционально  откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Дата.

Режим.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности.

Работа с родителями.

Групповая и подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

19 октября,

понедельник.

Первая половина дня.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 Речевое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?».

Артикуляционная гимнастика

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Музыкальная игра «Грибок» -  развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

Попов Давид, Смирнов Миша, Баюнц Эрик

Ситуативный разговор «В лес за грибами» -  развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря .

Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и

хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность.

Рекомендации родителям  «Осторожно, гриб!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

НОД.

Познавательное развитие.

1.РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема: «Овощи с огорода».

Программное содержание. «Грибное и ягодное царство»      (Бондаренко, с.38)

Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод,  обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

2. МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя.

Прогулка №1.

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие. Физическое развитие.

Наблюдения за растительным миром (елью).

П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание

 Коллективный труд

 Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Развитие основных движений.

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах Соня Смирнова, Нордоп Номсараев, Алена Змеева.

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год

Выносной материал:Ведерки, лопатки, грабли и формочки для песка. Лейки и вода для полива песка в песочнице. Флажки и обручи  для игр.

Работа перед сном.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение художественной литературы. Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

Вторая половина дня.

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Подвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб»

Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой         

Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики.

Прогулка №2.

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога.

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке.   

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».

.  

Учить детей строить дружеские отношения, называть друг друга по именам, не ссориться.

Выносной материал: грабли, ведерки и лопатки, формочки для песка.

Дата.

Режим.

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Работа с родителями.

20 октября, вторник.

Групповая и подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Первая половина дня.

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Артикуляционная гимнастика

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

.Анна Веселова, Рома Баранов, Аделина Калистротова.

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

НОД.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.Занятие №2.

Программное содержание. Количество. Форма. Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. 

(Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2017, с. 17).

2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. По плану инструктора физической культуры

Прогулка №1.

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие. Физическое развитие.

Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками)

Словесные игры  «Купим мы с бабушкой».

П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки»

Развитие основных движений.

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.

. Катя Орлова,Паулина Хоружевская, Рома Харченко.

Трудовое поручение: уборка листвы на участке.

 Ц: С-К.р. -  Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое до конца.

Выносной материал:ведерки и лопатки, формочки для песка, грабли для сбора листвы, флажки. Зонт.

Работа перед сном.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осени»

Вторая половина дня.

Социально-коммуникативное. развитие.

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие.

 Художественно-эстетическое развитие.

Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

К.Г.Н.: Беседа «Все мы дружим с чистотой». О необходимости убирать мусор, Образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор – это то. Что лежить не на своем месте»

Раскраски и трафареты по теме «Грибы», цветные карандаши, мелки.

Прогулка №2.

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Игры детей с выносным материалом.

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании-раздевании на прогулку.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки для песка, куклы, машины.

Дата.

Режим.

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной игры.

Работа с родителями.

Групповая и подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

21 октября,

среда.

Первая половина дня.

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Развивающие игры «Противоположности»

Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир

 Индивидуальная работа по музык. воспитанию  «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса  и эмоциональной  восприимчивости

Алена Сазонова,Ульяна Максимычева,Андреева Тая.

К.Г.Н.: Учить осуществлять самоконтроль. Поощрять внимание детей к своему внешнему виду. Стремление быть аккуратным. Расширять представление у детей о понятии «Аккуратность»

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития тактильных чувств «Тактильная  дорожка», «Лоскутки», «Пары  шершавых табличек»,

 Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

НОД.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Лепка. Тема: «Грибы».

Программное содержание  Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. 

. (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; с. 37).

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.  По плану инструктора физической культуры

Прогулка №1.

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

« Брось мяч о землю и поймай»

Трудовые поручения. Предложить детям

сгрести листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках

Эрик Баюнц,Катя Орлова.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а также познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Выносной материал:лопатки и ведерки, формочки для песка, метелки.

Работа перед сном.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.  Чтение произведения В. Сутеев «Под грибом» 

Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Вторая половина дня.

Физическое развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке.

Д.и. «Грибы большие – маленькие»

Игра под музыку: «Кто быстрее соберёт в корзину грибы». Т. Потапенко.

К.Г.Н.:практическое упражнение «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Разные виды конструктора.

Прогулка №2.

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

Ц: Ф.р. – упражнять в беге, сохранять заданное направление движения понимать суть задания

КГН: учить самостоятельно, надевать и снимать обувь, оказывая друг другу помощь.

Выносной материал для самостоятельных игр.

Дата.

Режим.

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями.

Групповая и подгрупповая работа.

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

22 октября, четверг.

Первая половина дня.

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…».

Рассматривание иллюстраций

« Съедобные и ядовитые грибы»

Артикуляционная гимнастика

Работа по отработке навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Туфельки мои больше не ссорятся». Закреплять умение правильно обуваться. Малика, Ульяна, Иван.

1.Игра с куклами в кукольном  уголке.

Ц: С-К.р. - закрепить умения, выполнять простейшие операции: сделать кукле прическу, погладить ей одежду, одеть.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Консультация

по запросу

НОД.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное развитие.

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема:«Грибы».

Программное содержание. Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы", развивать словесно-логическое мышление, речь, воспитывать коммуникативные навыки.  Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Петрова Т. И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная пресса, 2016, с 35).

3.МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя.

Прогулка №1.

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

1.П игра “Листопад”.Ц. Ф.Р.  Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, формировать умение  слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.                      2.Д.игра «Кто спрятался в домике?” Ц. П. Р. Р.Р. Закреплять умение детей определять животное по голосу (в записи) и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание.  

1.Трудовое поручение: убираем игрушки после игр на участке. Ц. С.К. Предложить воспитанникам прибрать  игрушки,  действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Максим Жуков, Злата Андриященко

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, формочки для песка, мячи, обручи.

Работа перед сном.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение художественной литературы. Н. Алиева «Гриб волшебник»

Вторая половина дня.

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

 Физическое развитие.

Музыкальное развитие.

Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по массажной дорожке.

1.Д/и “Разложи картинки”. Ц. П.Р. Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды).  

Рассматривание альбома “Грибы и ягоды”. Ц. Р.Р. Закреплять умение  детей составлять небольшой рассказ о грибах и ягодах: описывать внешний вид, цвет,размер. Развивать связную речь,  отвечать на вопросы.    

Илиана Полевская,Алена Змеева,Эрик Баюнц      

К.Г.Н.: “Послушные стулья”. Ц. С.К.  Формировать у детей навыки самообслуживания,  бесшумно  ставить стул и задвигать его под стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

1.Игры со строительным материалом: возведение построек по выбору детей. Ц. П. С.К.  Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. побуждать обыгрывать постройки.                

Прогулка №2.

Социально-коммуникативное развитие.

 Речевое развитие.

Физическое развитие.

 Д/и “Одеваем куклу Машу на прогулку Ц. Р.Р.  правильно называть предметы одежды, закреплять знания последовательности одевания.                        

Подметание дорожек. Ц. С.К. Формировать у детей интерес к трудовым операциям,  выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление  к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда.  

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: мячи, обручи, мешочки для метания, кегли.

Дата.

Режим.

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Работа с родителями.

Групповая и подгрупповая работа.

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

23

октября, пятница.

Первая половина дня.

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Грибы»

Игры на развитие внимания

« Найди 10 отличий»  Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.  

 «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Построй широкий и узкий мост»

 «Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

КГН:.   1Игровая ситуация «Маша укладывает куклу спать» Ц. СКР. Х-Э. Р Объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, обогащать игровой и личный опыт детей.

Видеопроектор, презентация «Овощи».

Предложить родителям, совместно с ребенком прогулки  по парку,лесу.

НОД.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

1.РИСОВАНИЕ. Тема: «Грибочки и ягодки».

Программное содержание «Ягоды и яблоки на блюдечке» Закреплять знание о форме предметов (круглые). Обучать различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании красками.закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать творчество. (Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018, с. 23).

3.Физическая культура.  по плану инструктора физической культуры

Проулка №1.

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие. Физическое развитие.

1.П.И «Лохматый пёс».

Ц: Ф.р. – развивать внимание, организованность, самостоятельность, формировать коммуникативные умения.

2.Д. И. «Назови маме детёныша»

Ц. П.р., Р.р. -

Способствовать умению детей подбирать животному её детёныша, развивать грамматический строй речи.

1.П.И. «Ловишки».

Ц: Ф.р. – развивать умение детей соблюдать правила игры, выполнять роль водящего, развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение действовать на действия других игроков.

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Выносной материал: лопатки, грабли и ведерки, формочки для песка. Флажки красный и зеленый, маски машин.

Работа перед сном.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение художественной литературы. Чтение произведения по выбору детей. Учить следить за развитием сюжета, сопереживать героям.

Вторая половина дня.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

1.Игра «Клубочки для котенка». (сматывание небольших клубочков из толстых ниток)

Ц: П. р., Ф. р. - формировать умение выполнять движения пальцами обеих рук, закреплять названия указательного и большого пальца.

2.Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Осень»

Ц: Х-Э. р. –поощрять стремление детей делиться впечатлениями от прослушанного произведения.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросёнка».

Ц: Р. р. -  побуждать пересказывать по рисункам, развивать связную речь.

Прогулка №2.

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

1.П. И. «Коза дереза» Ц. Ф.Р.

 Поддерживать интерес к двигательной деятельности, соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога.

2.П.И. «Пузырь».

Ц: Ф.р.  – закреплять умение детей выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами, обогащать двигательный опыт.

Практическое упражнение «Дружные ребята». Формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании-раздевании.

Выносной материал: руль для шофера, куклы; лопатки, грабли, ведерки и формочки для песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"

Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).  2.  Знакомство детей с пользой овощей...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"

Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (ос...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Наш быт"

Цель: Обучение навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. Воспитан...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Животный мир"

Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по ухо...