Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа тема: Грибы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема недели: «Грибы».
Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.
Задачи:
1.Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
2.Закрепить знания детей о грибах,ягодах, о нормах поведения в лесу
3.Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки
4.Уметь находить сходства и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_nedelya.docx | 56.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема недели: «Грибы».
Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.
Задачи:
1.Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
2.Закрепить знания детей о грибах,ягодах, о нормах поведения в лесу
3.Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки
4.Уметь находить сходства и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Работа с родителями. | |||
Групповая и подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
19 октября, понедельник. | Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?». Артикуляционная гимнастика Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. Попов Давид, Смирнов Миша, Баюнц Эрик | Ситуативный разговор «В лес за грибами» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря . | Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность. | Рекомендации родителям «Осторожно, гриб!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» | |
НОД. | Познавательное развитие. | 1.РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема: «Овощи с огорода». Программное содержание. «Грибное и ягодное царство» (Бондаренко, с.38) Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес. 2. МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка №1. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдения за растительным миром (елью). П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание Коллективный труд Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Развитие основных движений. Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах Соня Смирнова, Нордоп Номсараев, Алена Змеева. | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год | Выносной материал:Ведерки, лопатки, грабли и формочки для песка. Лейки и вода для полива песка в песочнице. Флажки и обручи для игр. | |||
Работа перед сном. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Чтение художественной литературы. Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» | ||||||
Вторая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Подвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб» Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное» Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. | ||||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога. Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». . | Учить детей строить дружеские отношения, называть друг друга по именам, не ссориться. | Выносной материал: грабли, ведерки и лопатки, формочки для песка. |
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Работа с родителями. | |||
20 октября, вторник. | Групповая и подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Артикуляционная гимнастика | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях .Анна Веселова, Рома Баранов, Аделина Калистротова. | Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. | ||
НОД. | Познавательное развитие. Физическое развитие. | 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.Занятие №2. Программное содержание. Количество. Форма. Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. (Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2017, с. 17). 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. По плану инструктора физической культуры | ||||||
Прогулка №1. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки» | Развитие основных движений. Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку. . Катя Орлова,Паулина Хоружевская, Рома Харченко. | Трудовое поручение: уборка листвы на участке. Ц: С-К.р. - Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое до конца. | Выносной материал:ведерки и лопатки, формочки для песка, грабли для сбора листвы, флажки. Зонт. | |||
Работа перед сном. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осени» | ||||||
Вторая половина дня. | Социально-коммуникативное. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти | К.Г.Н.: Беседа «Все мы дружим с чистотой». О необходимости убирать мусор, Образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор – это то. Что лежить не на своем месте» | Раскраски и трафареты по теме «Грибы», цветные карандаши, мелки. | ||||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Игры детей с выносным материалом. | Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании-раздевании на прогулку. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки для песка, куклы, машины. |
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной игры. | Работа с родителями. | ||
Групповая и подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
21 октября, среда. | Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Развивающие игры «Противоположности» Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир | Индивидуальная работа по музык. воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости Алена Сазонова,Ульяна Максимычева,Андреева Тая. | К.Г.Н.: Учить осуществлять самоконтроль. Поощрять внимание детей к своему внешнему виду. Стремление быть аккуратным. Расширять представление у детей о понятии «Аккуратность» | Самостоятельные игры детей в центрах активности Для развития тактильных чувств «Тактильная дорожка», «Лоскутки», «Пары шершавых табличек», | Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах. |
НОД. | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Лепка. Тема: «Грибы». Программное содержание Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. . (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; с. 37). 2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. По плану инструктора физической культуры | |||||
Прогулка №1. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта « Брось мяч о землю и поймай» | Трудовые поручения. Предложить детям сгрести листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках Эрик Баюнц,Катя Орлова. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а также познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Выносной материал:лопатки и ведерки, формочки для песка, метелки. | ||
Работа перед сном. | Речевое развитие. | Чтение художественной литературы. Чтение произведения В. Сутеев «Под грибом» Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. | |||||
Вторая половина дня. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие. | Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке. Д.и. «Грибы большие – маленькие» Игра под музыку: «Кто быстрее соберёт в корзину грибы». Т. Потапенко. | К.Г.Н.:практическое упражнение «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. | Разные виды конструктора. | |||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | 1.Подвижная игра «Бегите ко мне» Ц: Ф.р. – упражнять в беге, сохранять заданное направление движения понимать суть задания | КГН: учить самостоятельно, надевать и снимать обувь, оказывая друг другу помощь. | Выносной материал для самостоятельных игр. |
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной игры | Работа с родителями. | ||
Групповая и подгрупповая работа. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22 октября, четверг. | Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если…». Рассматривание иллюстраций « Съедобные и ядовитые грибы» Артикуляционная гимнастика | Работа по отработке навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Туфельки мои больше не ссорятся». Закреплять умение правильно обуваться. Малика, Ульяна, Иван. | 1.Игра с куклами в кукольном уголке. Ц: С-К.р. - закрепить умения, выполнять простейшие операции: сделать кукле прическу, погладить ей одежду, одеть. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. | Консультация по запросу |
НОД. | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема:«Грибы». Программное содержание. Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы", развивать словесно-логическое мышление, речь, воспитывать коммуникативные навыки. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Петрова Т. И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная пресса, 2016, с 35). 3.МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка №1. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.П игра “Листопад”.Ц. Ф.Р. Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, формировать умение слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. 2.Д.игра «Кто спрятался в домике?” Ц. П. Р. Р.Р. Закреплять умение детей определять животное по голосу (в записи) и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание. | 1.Трудовое поручение: убираем игрушки после игр на участке. Ц. С.К. Предложить воспитанникам прибрать игрушки, действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Максим Жуков, Злата Андриященко | Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей. | Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, формочки для песка, мячи, обручи. | ||
Работа перед сном. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Чтение художественной литературы. Н. Алиева «Гриб волшебник» | |||||
Вторая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Музыкальное развитие. | Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по массажной дорожке. 1.Д/и “Разложи картинки”. Ц. П.Р. Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды). | Рассматривание альбома “Грибы и ягоды”. Ц. Р.Р. Закреплять умение детей составлять небольшой рассказ о грибах и ягодах: описывать внешний вид, цвет,размер. Развивать связную речь, отвечать на вопросы. Илиана Полевская,Алена Змеева,Эрик Баюнц | К.Г.Н.: “Послушные стулья”. Ц. С.К. Формировать у детей навыки самообслуживания, бесшумно ставить стул и задвигать его под стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. | 1.Игры со строительным материалом: возведение построек по выбору детей. Ц. П. С.К. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. побуждать обыгрывать постройки. | ||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Д/и “Одеваем куклу Машу на прогулку Ц. Р.Р. правильно называть предметы одежды, закреплять знания последовательности одевания. | Подметание дорожек. Ц. С.К. Формировать у детей интерес к трудовым операциям, выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться. | Выносной материал: мячи, обручи, мешочки для метания, кегли. |
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и ребёнка. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Работа с родителями. | ||
Групповая и подгрупповая работа. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
23 октября, пятница. | Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Грибы» Игры на развитие внимания « Найди 10 отличий» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Построй широкий и узкий мост» «Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | КГН:. 1Игровая ситуация «Маша укладывает куклу спать» Ц. СКР. Х-Э. Р Объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, обогащать игровой и личный опыт детей. | Видеопроектор, презентация «Овощи». | Предложить родителям, совместно с ребенком прогулки по парку,лесу. |
НОД. | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | 1.РИСОВАНИЕ. Тема: «Грибочки и ягодки». Программное содержание «Ягоды и яблоки на блюдечке» Закреплять знание о форме предметов (круглые). Обучать различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании красками.закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать творчество. (Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018, с. 23). 3.Физическая культура. по плану инструктора физической культуры | |||||
Проулка №1. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | 1.П.И «Лохматый пёс». Ц: Ф.р. – развивать внимание, организованность, самостоятельность, формировать коммуникативные умения. 2.Д. И. «Назови маме детёныша» Ц. П.р., Р.р. - Способствовать умению детей подбирать животному её детёныша, развивать грамматический строй речи. | 1.П.И. «Ловишки». Ц: Ф.р. – развивать умение детей соблюдать правила игры, выполнять роль водящего, развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение действовать на действия других игроков. | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Выносной материал: лопатки, грабли и ведерки, формочки для песка. Флажки красный и зеленый, маски машин. | ||
Работа перед сном. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Чтение художественной литературы. Чтение произведения по выбору детей. Учить следить за развитием сюжета, сопереживать героям. | |||||
Вторая половина дня. | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие. Познавательное развитие. | 1.Игра «Клубочки для котенка». (сматывание небольших клубочков из толстых ниток) Ц: П. р., Ф. р. - формировать умение выполнять движения пальцами обеих рук, закреплять названия указательного и большого пальца. 2.Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Осень» Ц: Х-Э. р. –поощрять стремление детей делиться впечатлениями от прослушанного произведения. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросёнка». Ц: Р. р. - побуждать пересказывать по рисункам, развивать связную речь. | ||||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.П. И. «Коза дереза» Ц. Ф.Р. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога. | 2.П.И. «Пузырь». Ц: Ф.р. – закреплять умение детей выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами, обогащать двигательный опыт. | Практическое упражнение «Дружные ребята». Формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании-раздевании. | Выносной материал: руль для шофера, куклы; лопатки, грабли, ведерки и формочки для песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"
Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (ос...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Наш быт"
Цель: Обучение навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. Воспитан...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Животный мир"
Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по ухо...