«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО».
календарно-тематическое планирование
«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО» . Старший дошкольный возраст.
В рамках тематической недели предусмотрены разные виды детской деятельности:
Игровая
- Двигательная
- Коммуникативная
- Познавательно – исследовательская
- Изобразительная
- Конструирование
- Чтение
- Музыкальная
- Театрализованная
- Трудовая (как элемент трудового воспитания, развития самостоятельности и формирования навыков самообслуживания).
Понедельник:
Утро:
- индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков;
- беседа
- игра малой подвижности
Прогулки:
- наблюдение
- трудовая деятельность;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа по развитию основных движений (бег);
Вечер:
- сюжетно-ролевая игра;
- индивидуальная работа по развитию речи;
- работа по основам безопасности;
- Чтение художественной литературы.
Вторник:
Утро:
- индивидуальная работа по ФЭМП;
- игры на развитие эмоциональной сферы, воображения. восприятия;
- разучивание скороговорок, стихов.
Прогулки:
- наблюдение;
- трудовая деятельность;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки);
- игры с природными материалами (вода, камень, песок, снег);
Вечер:
- индивидуальная работа по музыкальному воспитанию;
- игры-эксперименты;
- дидактические игры на развитие сенсорики и моторики;
- отгадывание загадок (в вечерний период).
Среда:
Утро:
- индивидуальная работа по звуковой культуре речи;
- игры малой подвижности математического содержания;
- работа в книжном уголке;
- беседа патриотической, этической тематики;
- Прогулки:
- наблюдение;
- трудовая деятельность;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки);
Вечер:
- индивидуальная работа по изодеятельности;
- музыкально-дидактические игры /беседы о музыкальных произведениях и
композиторах/ музыкально-хороводные игры, игры с пением).
Четверг:
Утро:
- индивидуальная работа по конструированию/ручному труду;
- дидактические игры по развитию речи;
- игры на развитие памяти/внимания/мышления;
Прогулки:
- наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых;
- трудовая деятельность;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля);
Вечер:
- индивидуальная работа по развитию связной речи;
- предварительная работа к сюжетно-ролевой игре;
- строительные игры.
- чтение художественной и познавательной литературы.
Пятница:
Утро:
- индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков
- дидактические игры по ознакомлению с окружающим/природным
миром/просмотр фильмов, презентаций познавательного характера;
- рассматривание альбомов, иллюстраций;
Прогулки:
- наблюдение за сезонными изменениями/целевые прогулки и экскурсии;
- трудовая деятельность;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа по развитию основных движений (ходьба, лазание);
Вечер:
- индивидуальная работа по развитию внимания, памяти. мышления.
- хозяйственно-бытовой труд;
- сюжетно – ролевая игра;
- театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vop.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: МАРТ
Тема недели: «В гостях у сказки» .Международный день театра.
Разделы тематического блока: «В гостях у сказки». Театр ( Что такое театр?)
Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность детей по сказкам.
Понедельник ДАТА: 27.03.2023 г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1. Работа в уголке природы - полить комнатные растения. Вика, Милана . Цель: формировать умения заботиться о живой природе. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Беседа по теме недели: «Международный день театра» Цель: закрепить знание детей о театре, о правилах поведения в театре. Средства реализации: сюжетные картинки 2. Игра малой подвижности: «Что изменилось?» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание 3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 1. Образовательная область: Познавательное развитие Тема: Такой разный театр Задачи: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); учить различать эмоции людей по внешним проявлениям; развивать творческую активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству. Планируемые результаты: дети знакомы с театральной культурой (с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); понимают эмоции людей по внешним проявлениям; развито творческая активность детей. Средства реализации: персонаж - Петрушка, презентация «Такой разный театр», ширма, шаблоны для теневого тетра, лампа электрическая, проигрыватель, шаблоны «Эмоции» (на каждого ребёнка), цветные карандаши. Ход занятия : 1. Организационный момент. Приветствие, приход Петрушки 2. Основная часть. 1. Беседа по презентации «Театр такой разный» 2. Физкультминутка 3. Пальчиковая гимнастика 4. Игра «Нарисуй эмоцию» 5. Уход Петрушки 3. Заключительная часть: Скажите, что вам сегодня понравилось на занятии? Ирга в теневой театр по сказке «Под грибом». |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. | |
Наблюдения | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Навести порядок в беседке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Подвижные игры | «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. |
Индивидуальная работа | Развитие движений – Дима, Вадим, Виталя, Витя. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Работа по развитию речи: (артикуляционная гимнастика, скороговорки, четверостишья, стихи) Артикуляционное упражнение «Фокус» - Саша, София. Цель: укрепление артикуляционного аппарата |
Групповая (подгрупповая) | 1. Сюжетно – ролевая игра: «Театр» Цель: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. Средства реализации: афиша, стульчики, касса, билеты, 2. Работа по основам безопасности: «Острые предметы» Цель: Формирование представления об острых, колющих и режущих предметах, воспитание чувства самосохранения, предостеречь от несчастных случаев в быту. Средства реализации: сюжетные карточки 3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Вторник ДАТА: 28.03.2023 г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1. Дидактическая игра «Похож - непохож» - Арина., Милана. Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Беседа по теме недели: «Когда медведь просыпается» Цель: формировать и закреплять знание детей о медведях, их повадках. Средства реализации: картинки с изображением леса, медведя. 2. Игры на развитие эмоциональной сферы: «Настроение» Цель: Развитие умения описывать свое настроение, развитие понимания настроения других. Средства реализации: корзина с разноцветными лепестками, магниты 3. Разучивание скороговорок, стихов: стихотворение А. Тесленко Спит медведь в своей берлоге, Не будите по тревоге, Коль проснется рано он, Будет очень, очень зол. Ведь зимой привык он спать, Лапу теплую сосать, Лишь когда придет весна, Мишке будет не до сна. Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. 4. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» Задачи: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. Планируемые результаты: детей умеют задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Дети умеют строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Средства реализации: Бумага белого цвета в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ход занятия: 1. Организационный момент. Беседа о народном творчестве 2. Основная часть. 1. Предложить детям каким узором они хотели бы украсить. 2. Самостоятельная работа детей 3. Физкультминутка 4. Индивидуальная помощь детям. 3. Заключительная часть: рассматривание готовых работ. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за сорокой Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. |
Подвижные игры | «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. |
Индивидуальная работа | Развитие движений – Давид М, Дима. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Работа по музыкальному воспитанию: Работа по музыкальному воспитанию: разучивание песни «Веселые друзья» - Арина Б, Яна. Цель: помочь детям запомнить слова песни, учить проговаривать окончания слов. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Игры – эксперименты: .«Необычная скрепка». Цель. Определить способность металлических предметов намагничиваться. Средства реализации: Магнит, скрепки, мелкие металлические предметы 2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики: «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий) Средства реализации: различные мелкие предметы, мешочек 3. Отгадывание загадок: «Театр» Цель: Обогащать и уточнять представление о театре. Развивать речь детей, поощрять желание придумывать свои загадки. Пополнить речь детей новыми словами эпитетами. Продолжать развивать воображение, поощрять инициативу, поддерживать интерес детей к словесному творчеству. 4. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Среда ДАТА: 29.03.2023 г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1. Работа по звуковой культуре речи: звук «Ц», «Ч. С Захаром, Виталей. Цель: закрепление звуков «Ч», «Ц», учить детей выделять и подбирать слова со звуками «Ц», «Ч» 2. Работа в книжном уголке «Театр» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пользования книгами, воспитывать бережное отношение к ним, вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги на предложенную тематику. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Беседа этической тематики: «О культуре поведения» Цель: Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь. 2. Игра малой подвижности: «Кто ушел?». Цель: развивать внимательность, учить играть сообща 3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Наш любимый мишка Задачи: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать творческие способности; воспитывать уважительное отношения к своей Родине, её традициям. Планируемые результаты: дети умеют создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; умеют вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать творческие способности. Средства реализации: ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 (пол листа цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка. Ход занятия: 1. Организационный момент. воспитатель находит конверт с письмом (загадка) 2. Основная часть. 1. Беседа о медведях 2. Показ приема вырезывания 4. Самостоятельная работа детей 5. Пальчиковая гимнастика 6. Индивидуальная помощь детям. 3. Заключительная часть: рассматривание готовых работ. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за рябиной Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. |
Подвижные игры | «Волк во рву», «Горелки». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
Индивидуальная работа | «Сбей флажок» – Вероника, Милана. Цель: учить метать мешочки в цель; развивать меткость, внимание. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - Саша, Вика М. Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем |
Групповая (подгрупповая) | 1. Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лес. Выходной день» Цель: Закрепление знаний о медведях, правилах поведения в лесу. Средства реализации: Продукты заменители, игрушка медведь. 2. Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная поляна» Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей. Средства реализации: Фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа. 3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Четверг ДАТА: 30.03.2023 г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1. Работа по конструированию и ручному труду: техника оригами «Медведь». Саша, Захар. Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Беседа – рассказ: «Составление рассказа на тему: Мы идем в театр». Цель: учить детей составлять рассказ о посещении театрах, составление сравнительных рассказов. Средства реализации: картинки с изображением театра. 2. Дидактические игры по развитию речи «Мой, моя, моё» Цель: учить согласовывать личные местоимения с именами существительными. Средства реализации: сюжетная картинка «Медвежата на льдине». 3. Игры на развитие памяти/мышления: «Кто больше вспомнит» (весна) Цель: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память. Средства реализации: сюжетные карточки 4. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 1. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Сивка- Бурка». Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» Планируемые результаты: дети помнят волшебные русские народные сказки, познакомились со сказкой «Сивка-Бурка». Средства реализации: картинки с изображением русских народных сказок, сказка «Сивка-Бурка» Ход занятия: 1. Организационный момент. Беседа о русских народных сказок 2. Основная часть.
3.Заключительная часть. Вопрос: Вам понравилась сказка? А чем именно? Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: Рисование по замыслу. Задачи: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось Планируемые результаты: дети умеют задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Средства реализации: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка). 1.Ход занятия : Организационный момент: 2. Основная часть. 1. Предложить детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. 2. Выбрать из рассказов детей то, что они смогут изобразить. Убедиться в этом, задавая вопросы: «С чего ты начинаешь рисовать? 3. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. 3. Заключительная часть: В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Почистить скамейки от песка. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. |
Подвижные игры | «Лови - бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. |
Индивидуальная работа | Прыжки вверх с места – Дима, Витя. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Работа по развитию связной речи: игра «Найдём вежливые слова» - Дима, Рома. Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Сюжетно – ролевая игра: «Дом. Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Средства реализации: предметы быта, игрушки 2. Строительные игры (конструирование) «Весенний лес» Цель: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы Средства реализации: строительный материал 3. Чтение рассказа Н. Носов «Незнайка». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, о чем этот рассказ. 4. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Пятница ДАТА: 31.03.2023 г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1. Беседа на тему «Чистота – залог здоровья» - Вика, Арина. Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности, воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Беседа (рассматривание иллюстраций): «Театр – какой он?» Цель: формировать и закреплять знания о различных видов театров. Средства реализации: картинки с символикой. 2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром: «Да – нет» Цель: активизация словарного запаса детей, развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. Средства реализации: карточки с изображением животных 3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 1. Речевое развитие. Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком». Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова, для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слова в предложении. Формировать умение отчётливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. Планируемые результаты: дети умеют составлять описательный рассказ по картине, умеют в игре строить предложение из заданных слов, менять порядок слова в предложении. Могут произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. Средства реализации: картина «Лошадь с жеребёнком». Ход занятия : 1. Организационный момент. Загадывание загадки. 2.Основная часть. 1.Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком». Вопросы к детям по картине. 2.Чтение рассказа К. Ушинского «Лошадка». Беседа по прочитанному. 3.Произнесение скороговорки в разном темпе. 4.Игра «Какое слово заблудилось»? 3. Заключительная часть: о чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Занятие 2. Познавательное развитие. КМД. Тема: «Театр». Задачи: Формировать у детей представления о театре, его особенностях. -Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки. -Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать. – Продолжать учить детей сотрудничеству и работе в небольших группах. Планируемые результаты: дети имеют представление о театре, его особенностях. Дети умеют работать в небольших группах. Средства реализации: конструктор. Ход занятия: 1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию. 2. Основная часть. 1. Какие театры вы знаете? 2. Игра доскажи словечко. 3. Дети вместе с воспитателем рассматривают план, обсуждают, как будут строить. 3. Заключительная часть. Презентация построек. – Расскажите нам про свой театр. – Для кого он, какие пьесы в нем ставят? -Какие детали вы использовали для его создания? – Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за ветром. Цели: знакомить со свойствами ветра, различными его состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. |
Подвижные игры | «Мы - капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. |
Индивидуальная работа | Развитие движений – Давид, Витя. Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Работа по развитию речи: (артикуляционная гимнастика, скороговорки, четверостишья, стихи): заучивание стихотворения -Вероника, Лика. Б. Марченко Спит зимою великан В тепленькой берлоге…. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Сюжетно – ролевая игра: «Кафе» Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки Средства реализации: предметы быта, игрушки. 2. Хозяйственно – бытовой труд: поливание комнатных цветов, рыхление земли в горшках. Цель: закрепление умения и желания ухаживать за комнатными растениями. Средства реализации: лейка с водой, деревянная палочка. 3. Театрализованная деятельность: Театрализованная игра «Теремок». Цель: Учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Средства реализации: пальчиковый театр. 4. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Современные профессии" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разнообразных профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Портрет Земли" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле....
Доклад на тему: «Планирование воспитательно - образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО.
Циклограмма календарного планирования помогает воспитателю вести воспитательно-образовательную работу в четкой системе, конкретезируя и корректируя ее. Предтсавленная разработка составлена с уч...
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"...