Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"
консультация

Н.В. Быкова
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателейC:\Users\user\Desktop\991660_1.jpeg

«Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО»

Старший воспитатель

Быкова Наталья Викторовна

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цели:

- охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников;

- закаливание детей с использованием природных факторов;

- организация отдыха, эмоционального благополучия детей;

- развитие познавательного интереса к окружающему.

Задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима.

3. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

4. Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации интереса к себе и своему здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.

5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

C:\Users\user\Desktop\991660_1.jpeg

6. Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учетом зоны ближайшего развития детей:

- развитие речи;

- обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.

7. Вовлечение родителей в орбиту деятельности МБДОУ в летний период.

8. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях. Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки со стороны дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольного учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы. Изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.

Обязательными структурными компонентами плана должны быть:

• подготовительная работа (ресурсное обеспечение оздоровительного процесса);

• организация летнего оздоровления (организация питания, профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания)

• организация распорядка жизни и воспитательно-образовательного процесса в летний период;

• взаимодействие с семьей.

План включает в себя:

• пальчиковую гимнастику, ее рекомендуется проводить с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии;

• постройки из природного материала;

• игры с песком (просеивание, куличики, формочки);

• мозаики из различных материалов, пазлы;

• игры с водой, с песком;

• рисование под проговаривание текста.

Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов:

1. Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках.

2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Существует четыре вида прогулки:

1. Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

2. Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть — целевая прогулка; вторая часть — свободная деятельность детей.

3. Прогулка-экскурсия, прогулка-поход.

4. Спортивная (соревнования, эстафеты).

Планирование второй половины дня

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. C:\Users\user\Desktop\991660_1.jpeg

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей:

• уборку групповой комнаты;

• ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;

• стирку кукольного белья, носовых платков, лент;

• изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.

Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения:

• кукольный, настольный, теневой театры;

• концерты;

• спортивные, музыкальные и литературные досуги;

В этот период времени может планироваться работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников. По окончании летнего оздоровительного периода на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья детей проводится оценка эффективности летнего отдыха.

Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей "Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС ДО"...

Организация предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Островок детства» в летний период в соответствии с ФГОС (средний возраст 4-5 лет)

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка основные требования: насыщенность, трансформируе...

Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых ...

Консультация для воспитателей :" Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС".

Консультация для воспитателей :" Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС"....

Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО

Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО...