Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"
консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО»
Старший воспитатель
Быкова Наталья Викторовна
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.
Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цели:
- охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников;
- закаливание детей с использованием природных факторов;
- организация отдыха, эмоционального благополучия детей;
- развитие познавательного интереса к окружающему.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима.
3. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
4. Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации интереса к себе и своему здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.
5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
6. Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учетом зоны ближайшего развития детей:
- развитие речи;
- обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.
7. Вовлечение родителей в орбиту деятельности МБДОУ в летний период.
8. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях. Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки со стороны дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольного учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы. Изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.
Обязательными структурными компонентами плана должны быть:
• подготовительная работа (ресурсное обеспечение оздоровительного процесса);
• организация летнего оздоровления (организация питания, профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания)
• организация распорядка жизни и воспитательно-образовательного процесса в летний период;
• взаимодействие с семьей.
План включает в себя:
• пальчиковую гимнастику, ее рекомендуется проводить с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии;
• постройки из природного материала;
• игры с песком (просеивание, куличики, формочки);
• мозаики из различных материалов, пазлы;
• игры с водой, с песком;
• рисование под проговаривание текста.
Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов:
1. Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках.
2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.
Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.
Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.
Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.
Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.
Существует четыре вида прогулки:
1. Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).
2. Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть — целевая прогулка; вторая часть — свободная деятельность детей.
3. Прогулка-экскурсия, прогулка-поход.
4. Спортивная (соревнования, эстафеты).
Планирование второй половины дня
Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.
Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.
Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.
После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей:
• уборку групповой комнаты;
• ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;
• стирку кукольного белья, носовых платков, лент;
• изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.
Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения:
• кукольный, настольный, теневой театры;
• концерты;
• спортивные, музыкальные и литературные досуги;
В этот период времени может планироваться работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников. По окончании летнего оздоровительного периода на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья детей проводится оценка эффективности летнего отдыха.
Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей "Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС ДО"...
Организация предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Островок детства» в летний период в соответствии с ФГОС (средний возраст 4-5 лет)
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка основные требования: насыщенность, трансформируе...
комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »
Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых ...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ...
Консультация для воспитателей :" Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС".
Консультация для воспитателей :" Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС"....
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО...